Содержание
-
Личностные качества руководителя
Презентацию подготовилаСтудентка ФУ-УПП-Б-01-3-2019 Чурсина Екатерина Михайловна
-
"Личность" - понятие социальное, на которую большое влияние имеет среда.Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека. Насколько эффективно развиваются эти качества, настолько будет определена его дорога в жизни, одни становятся управляющими, другие – управляемыми.Управление фирмой, организацией, учреждением, его подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.
-
Качества руководителя можно условно разделить на две группы
Первая группа - его деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности. Вторая группа - интеллектуальные и личностные (психологические) качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер.
-
Личностные качества
Может установить и поддерживать отношения с равными себе людьми. Способен быть лидером. Способен построить систему коммуникаций в организации, получать надёжную информацию и эффективно её оценивать. Обладает способностью принимать нестандартные управленческие решения я в условиях ограниченного времени. Может идти на оправданный риск и на внедрение нововведений в организации. Имеет склонность к самоанализу, понимает роль лидера в организации, умеет видеть то, какое влияние он оказывает на организацию. Обладает высокой сопротивляемостью к фрустрации (состояние, возникающее у человека при столкновении с препятствиями, которые он субъективно воспринимает как непреодолимые), хладнокровен.
-
Поощряет участие членов коллектива в обсуждении проблем, способен отказаться от своей точки зрения, если докажут, что она не оптимальна. С выдержкой относится к победам и поражениям. Может выйти проигравшим без чувства поражения и приняться за решение новых проблем. Компетентен в специфических проблемах управления. Переводит свои идеи на язык, понятный для людей. Высказывает подчинённым только конструктивную критику, стремясь помочь им лучше проявить себя профессионально. Прилагает усилия по защите личного достоинства своих подчинённых, жёстко пресекает любые попытки нанесения им морально-психологических травм. Предоставляет подчинённым как можно больше свободы для служебных действий, допуская при этом компромиссы, но не проявляя беспринципности. Умеет ясно, точно, коротко выразить свои мысли словами. Готов начать процесс нововведений, управлять им и использовать в интересах организации. Способен нести ответственность за порученное дело. Открыт для общения со всеми подчинёнными. Внимателен к их деловым предложениям. В разнообразных формах выражает за это благодарность. Тщательно продумывает работу по созданию условий для профессиональной реализации подчинённых, обеспечению условий для их карьеры. В состоянии разрешать конфликты, выступать в роли посредника между конфликтующими сторонами, урегулировать неприятности, порождаемые психологическим стрессом.
-
В зависимости от управленческой ситуации руководителю приходится исполнять разнообразные "роли"
1. Управляющий2.Администратор3. Лидер4.Воспитатель5.Инноватор6. Плановик7. Политик8. Эксперт 9.Представитель10. Регулятор11. Источник12. Дипломат13. Символ14. Диктатор15. Старший товарищ16. "Козёл отпущения"
-
Деловые качества руководителя
умение создать организацию, обеспечить её деятельность всем необходимым, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, побуждать к труду; энергичность, честолюбие, стремление к власти, к личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах, смелость и решительность, напористость и воля, требовательность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав; контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой; целеустремлённость, инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нём, но при необходимости легко перестроиться; стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчинённых.
-
Деловые качества представляют собой симбиоз двух составляющих: компетентности и организаторских способностей (знания и умения).
-
Организаторские способности, личностные и деловые качества руководителей представляют собой сложное по структуре образование, позволяющее быстро и эффективно решать задачи управления подчинёнными. Оно включает в себя творческий потенциал руководителя, его интеллектуальные и коммуникативные особенности, эмоционально-волевые характеристики, педагогические возможности, а также обусловливается такими чертами характера, как энергичность, оптимизм и др., что помогает организовать дружный коллектив и его слаженную работу в организации.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.