Содержание
-
Литературно – музыкальная гостиная по МХК по теме: "Пейзаж в музыке, литературе, живописи".
-
Прочитайте стихотворение, нарисуйте художественный образ, который возник у Вас? Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялась трава, И, под дождем осенним тлея, Чернеет тёмная листва. А в поле ветер. День холодный Угрюм и свеж — и целый день Скитаюсь я в степи свободной, Вдали от сел и деревень. И, убаюкан шагом конным, С отрадной грустью внемлю я, Как ветер звоном однотонным, Гудит-поет в стволы ружья.
-
Этюд в переводе с французского означает набросок, рисунок. Задание на урок: Вам необходимо выступить в роли поэтов, художников, актеров. Нарисовать (придумать) этюд по теме "Времена года", подобрать к своей картине музыкальные и литературные произведения.
-
Антонио Вивальди"Осень"
Антонио Вивальди Прослушайте музыкальные произведения, которые созвучные картинам русских художников об осени. Какие художественные ассоциации, возникают в вашем воображении? Нарисуйте свою картину осени, подберите к ней музыкальные и литературные произведения.
-
В. Д. Поленов "Золотая осень"
-
И. Левитан "Золотая осень"
-
Пётр Ильич Чайковский "Октябрь"
-
Задание 1. Прочтите вслух литературное сочинение, найдите нужные интонации, темп, динамику голоса для передачи эмоционального содержания этих произведений. Что хотел нам рассказать автор? Совпадают ли образы природы: один - описанный в стихотворении и другой - изображённый на картине? Попробуйте прочитать стихотворение на фоне музыки. Задание 2. Какие мысли помогают нам почувствовать красоту родной русской природы. Выделите в тексте важные для вас ключевые слова. Какие образы вызывает у вас это музыкальное произведение? Подберите стихи к прозвучавшей музыке.
-
А. ПушкинВот север, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдет волшебница-зима,Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов,Легла волнистыми коврамиСреди полей вокруг холмов.Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою;Блеснул мороз, и рады мыПроказам матушки-зимы.
-
Поленов В.Д. "Первый снег"
-
Прослушайте музыкальные произведения Антонио Вивальди и Петра Ильича Чайковскогона тему "Зима", созвучные картинам русских художников о зиме. Какие художественные ассоциации возникают в вашем воображении? Нарисуйте свою картину зимы, подберите к ней музыкальные и литературные произведения.
-
Анна АхматоваПеред весной бывают дни такие:Под плотным снегом отдыхает луг,Шумят деревья весело-сухие,И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело,И дома своего не узнаешь,А песню ту, что прежде надоела,Как новую, с волнением поешь.
-
И.Левитан "Весна. Большая вода"
-
Прослушайте музыкальные произведения Антонио Вивальди и Петра Ильича Чайковскогона тему "Весна", созвучные картинам русских художников о весна. Какие художественные ассоциации возникают в вашем воображении? Нарисуйте свою картину весны, подберите к ней музыкальные и литературные произведения.
-
А. К. Саврасов "Грачи прилетели"
-
М. Лермонтов Когда волнуется пожелтевшая нива,И свежий лес шумит при звуке ветерка,И прячется в саду малиновая сливаПод тенью сладостной зеленого листка;Когда росой обрызганный душистой,Румяным вечером иль утра в час златой,Из-под куста мне ландыш серебристыйПриветливо кивает головой;Когда студеный ключ играет по оврагуИ, погружая мысль в какой-то смутный сон,Лепечет мне таинственную сагуПро мирный край, откуда мчится он, –
-
Левитан И.И. Березовая аллея
-
Прослушайте музыкальные произведения Антонио Вивальди и Петра Ильича Чайковского на тему "Лето", созвучные картинам русских художников о лете. Какие художественные ассоциации возникают в вашем воображении? Нарисуйте свою картину лета, подберите к нему музыкальные и литературные произведения.
-
Рассмотрите репродукции пейзажей. Придумайте свои названия к этим полотнам. Совпадают ли они с авторскими? Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы.
Левитан. Свежий ветер. Волга
-
Подготовьте компьютерную презентацию на тему "Пейзаж в литературе, музыке, живописи". Представьте себя звукорежиссером, подберите знакомые вам музыкальные сочинения, которыми можно озвучить представленные выше литературные произведения. Прочитайте их под эту музыку. Домашнеезадание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.