Презентация на тему "Логистическая стратегия"

Презентация: Логистическая стратегия
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Логистическая стратегия", состоящую из 27 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логистическая стратегия
    Слайд 1

    Логистическая стратегия

  • Слайд 2

    Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Логистическое сервисное обслуживание потребителей может осуществляться как самим производителем, так и торгово-посреднической структурой, а также специализированными транспортно-экспедиционными фирмами. Это зависит от вида логистической системы, уровня требований потребителей и стратегии поставщика (производителя, торгового посредника).

  • Слайд 3

    Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:

    предпродажные, т.е. работы по определению политики предприятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания; работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.; послепродажный логистический сервис, включающий в себя гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.

  • Слайд 4

    ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЙСТВИЙ ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛКИ Формулировка политики обслуживания в письменном виде Получение клиентами формулировки политики Организационная структура Гибкость системы Формирование системы обслуживания ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛКИ Установка, гарантии, изменения, ремонт, запасные части Отслеживание движения товаров Жалобы и претензии клиентов Упаковка товара Замена товара на время ремонта ЭЛЕМЕНТЫ СДЕЛКИ Уровень дефицита товарных запасов Информирование о заказе Элементы цикла заказа Продолжительность доставки Перегрузка товаров Точность системы Удобство размещения заказов Замена товаров 9. Исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции

  • Слайд 5

    Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т. е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расши­рение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами. Широкая номенклатура логистических услуг и значитель­ный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логисти­ческого обслуживания потребителей.

  • Слайд 6

    Объем и качество логистических услуг оказывают влияние на потенциальных покупателей как при первичной закупке, так и (это особенно важно) при обновлении, т.е. при повторных закупках. Логистическая стратегия и тактика через комплекс оказываемых потребителям услуг является эффективным средством создания системы тесных интегрированных связей между производителями, различного рода посредниками (торговыми, транспортными и др.) и покупателями. Совершенствование логистики может позволить промышленному или торговому предприятию в значительной степени увеличить привлекательность продукции, которую оно предлагает на рынке. Сегодня недостаточный уровень логиситческого обслуживания, независимо от того, осуществляется ли оно производителем или кем-то другим, облегчает проникновение на разрабатываемый сектор рынка конкурентов. Потребители, особенно институциональные структуры (предприятия, организации, учреждения), при оценке достоинств продукции принимают во внимание не только цены, внешний вид и качество товаров (в условиях рынка покупателя у последнего есть право выбора среди относительно равноценных материальных товаров, поэтому данная проблема становиться не такой насущной для пользователя, как прежде), но также качество и комплекс предлагаемых логистических услуг.

  • Слайд 7

    Действия по формированию системы логистических услуг выполняются в следующей последовательности:

    Сегментация потребительского рынка, т. е. его разделение на кон­кретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления Определение перечня наиболее значимых для покупателей ycлуг. Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредото­чение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах. Определение стандартов услуг в размере отдельных сегментов рынка. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соот­ветствия услуг потребностям покупателей.

  • Слайд 8

    Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

    где h— уровень логистического обслуживания; m — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса; М — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

  • Слайд 9

    Рассмотрим в качестве примера, оптовое предприятие, торгующее запасными частями к автомобилям определенной марки. Допустим, что общий список (номенклатура) запасных частей для автомобилей данной марки содержит 2000 видов, из которых на предприятии постоянно имеются 500 видов. Тогда уровень обслуживания можно рассчитать как отношение фактически имеющегося количества видов , в продаже к количеству максимально возможного видовзапасных частей:

  • Слайд 10

    Уровень обслуживания можно оценивать также и сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки.

    где N — количество услуг, которое теоретически может быть оказало; n — фактическое количество оказываемых услуг; t, — время на выполнение i-той услуги.

  • Слайд 11

    Начиная от 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально* в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным. *Экспонента (экспоненциальная функция), функцияу=ех, в которой независимая переменная (в данном случае уровень обслуживания) является показателем степени, в основании которой лежит число е » 2,7. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%

  • Слайд 12

    С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса. Эта зависимость также может быть представлена графически

  • Слайд 13

    Таким образом, рост конкурентоспособности компании, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой — повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.

  • Слайд 14

    ПОКАЗАТЕЛИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА

    ·     Надежность поставки ·   полное время от получения заказа до поставки партии товаров ·      гибкость поставки · Дефицит запасов ·      Ошибки при отгрузке ·      Своевременность доставки ·      Недопоставки ·     Обратная связь с потребителями ·      Обратная связь с торговыми агентами ·      Количество претензий от потребителей

  • Слайд 15

    Надежность поставки.

    — это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

  • Слайд 16

    Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает в себя:

    время оформления заказа; время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены); время упаковки; время отгрузки; время доставки.

  • Слайд 17

    Гибкость поставки — означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

    возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.

  • Слайд 18

    «ПОМЕХИ» СОВЕРШЕННОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКАЗОВ 

      ·      Ошибки при приеме заказа ·      Недостоверная информация (т.е. неправильный код продукта) ·      Недоступность заказанного товара ·      Превышение кредита ·      Неспособность соблюсти сроки доставки ·      Ошибки при подборе заказа ·      Небрежность при оформлении подбора заказа ·      Задержка с отправкой ·      Задержка с доставкой ·      Неполное оформление документации ·      Ошибки при переводе платежей ·      Досрочная доставка ·      Повреждение грузов при перевозке ·      Ошибки при выписывании счета ·      Начисление оплаты сверх тарифа ·      Неполная оплата счета потребителем

  • Слайд 19

    Основные факторы и показатели оценки эффективности функционирования логистических систем 

    Логистическаяфункция Факторы и показатели Логистическоеадминистрирование Выработканаодногоработника Трудоемкость Зарплатоемкость Уровеньквалификацииперсонала Поступление, обработка и оформление заказа Длительность формирования заказа Качество обслуживания заказов потребителей Затраты на принятие заказа Ассортимент услуг по сравнению с конкурентами Количество заказов, количество отказов Уровень удовлетворения заявок потребителей Доля затрат по закупкам, транспортировке, складированию и хранению Планирование производства Удельный расход материалов и сырья Объем производственной продукции Производительность Себестоимость производства продукции Закупка продукции Оптимальный размер закупки Объем закупаемой продукции Периодичность размещения заказов Срок исполнения заказа Количество поставщиков Сумма связанного капитала Затраты на закупку Поставка продукции Время поставки Частота поставки Безотказность поставки Интервал поставки  

  • Слайд 20

    Логистическая функция Факторы и показатели Складирование и хранение продукции на складе Время складирования Количество поступлений на склад Запасы в пути Уровень механизации складских работ Коэффициент оборота продукции на складе Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Коэффициент использования складского инвентаря Коэффициент использования площади склада Запасоемкость, затратоемкость Производительность труда складских работников Затраты на складирование и хранение Сбыт продукции Объем реализованной продукции Скорость товарооборота Товарооборачиваемость Количество потребителей Коэффициент реализации Доставка заказа Выполнение заказов Применяемые транспортные концепции Использование оборотной тары Унификация и стандартизация тары Коэффициент использования транспортных средств Количество недопоставок Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работы Коэффициент использования тары Суммарные простои транспортных средств Объем перевозок Общий пробег Время доставки Тарифы транспортировки Потери и хищения груза  

  • Слайд 21

    Стратегия маркетинговой логистики является элементом стратегии маркетинга и касается установления долгосрочных целей и структур маркетинговой логистики. Вовлечение логистики в концепцию стратегии конкуренции и, вместе с тем, в стратегический маркетинг на практике осуществляется редко, хотя потенциал логистики как стратегический фактор успеха и как инструмент реализации преимуществ конкуренции давно распознан. Общим местом сопряжения ориентированной на комплексность концепции логистики и ориентированной на рынок концепции маркетинга и является маркетинговая логистика. Для того, чтобы потенциал логистики как стратегический фактор успеха можно было использовать, требуется включение или сведение вместе обеих концепций в одну обобщенную конкурентно-стратегическую концепцию. В ней сервис поставок, как выход логистики, занимает равноправное место наряду с остальными инструментами маркетинга. При определении собственной позиции в конкуренции логистика становится неотъемлемой составной частью концепции конкуренции.

  • Слайд 22

    Логистическая стратегия— это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. Виды стратегии: стратегия дифференциации — стремление  предприятия  к уникальности,      например, в системе обслуживания по­требителя; стратегия лидерства по затратам — стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок; стратегия фокусирования — концентрация на удовлетворение потребностей потребителей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель такой стратегии — удовлетворять потребности потребителей вы­бранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Стратегия фокусирования может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться боль­шой доли в целевом сегменте рынка, однако может привести к малой доле на рынке в целом.

  • Слайд 23

    Стратегия диверсификации используется для того, чтобы пред­приятие не стало зависимым от одного функционального стра­тегического подразделения. Виды диверсификации: горизонтальная предполагает рас­ширение деятельности предприятия в отношении традиционных для него групп потребителей с исполь­зованием имеющихся каналов рас­ширения и методов продажи (на­пример, техника сбыта фирменной продукции); расширение номенкла­туры продукции путем добавления к ней родственных и новых видов продукции, которые можно изготавливать и сбывать с использованием ноу-хау предприятия, а также расширение деятельности предприятия на новые для него сегменты рынка; вертикальная — предприятие расширяет свою деятельность на предыдущие или последующие стадии процесса производства и распределения. Вертикальная диверсификация является формой реализации стратегии интегрированного роста, когда положение предприятия на рынке изменяется за счет расширения путем добавления новых структур; латеральная — включение в производственную программу пред­приятия продукции, не имеющей непосредственной связи с прежней сферой деятельности предприятия, отсутствие какой-либо связи между традиционными и новыми областями деятель­ности предприятия.

  • Слайд 24

    Стратегии маркетинговой логистики:

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Д/з Тощая или стройная стратегия Динамичная стратегия Стратегические союзы с поставщиками и заказчиками Удовлетворенность и лояльность клиентов Методы анализа клиентов KPI в логистике Показателя уровня сервиса Бенчмаркинг в логистике

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке