Презентация на тему "Закупочная логистика"

Презентация: Закупочная логистика
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Закупочная логистика", включающую в себя 49 слайдов. Скачать файл презентации 0.33 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Закупочная логистика
    Слайд 1

    МЕХАНИЗМЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

  • Слайд 2

    Закупочная логистика 

    это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

  • Слайд 3

    Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

    что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить.

  • Слайд 4

    К традиционному перечню логистика добавляет свои вопросы:

    как системно увязать закупки с производством и сбытом; как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

  • Слайд 5

    Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике.

    1. Определение потребности в материальных ресурсах.  Для этого необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняют расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливают требования к массе, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатывают планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы. Для потребляемых материальных ресурсов также может решаться задача «сделать или купить».

  • Слайд 6

    2. Исследование рынка закупок. Такое исследование начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализа рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

  • Слайд 7

    3. Выбор поставщика.  Он включает в себя поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

  • Слайд 8

    4. Осуществление закупок.  Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

  • Слайд 9

    5. Контроль поставок.  Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т. е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (число ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

  • Слайд 10

    6. Подготовка бюджета закупок.  Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют затраты: на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов; транспортировку, экспедирование и страхование; грузопереработку; контроль над соблюдением условий договора поставки; приемку и проверку материальных ресурсов; поиск информации о потенциальных поставщиках.

  • Слайд 11

    7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.  Эта специфическая задача закупочной логистики, которая решается, как было отмечено выше, посредством организации системной связи закупок с производством, сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

  • Слайд 12

    Снабжение 

    это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции

  • Слайд 13

    Управление снабжением 

    это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок с целью обеспечения добавленной ценности для потребителей

  • Слайд 14

    Политика снабжения 

    представляет собой общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия.

  • Слайд 15

    Содержание политики снабжения:

    описание организационной структуры подразделения снабжения; положение о ценных закупках; положение об этике снабженческой деятельности, функции снабжения; выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции; определение потребности и расчет количества заказываемой продукции; решение о заказе; установление числа и сроков поставок и наблюдение за ними; управление запасами; учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.

  • Слайд 16

    Рассмотрим основные принципы, которым подчиняется определение направлений управления снабжением на предприятии:

    планомерность - завоз продукции на основе плановых графиков завоза; ритмичность - завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок; оперативность - осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее; экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок; централизация - снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков; технологичность - использование современных технологий закупок и поставок.

  • Слайд 17

    Разработка программы снабжения 

    это определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции.

  • Слайд 18

    Задачей системы снабжения 

    является обеспечение запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными общими затратами.

  • Слайд 19

    К системе снабжения, как правило, предъявляют следующие требования:

    обеспечение непрерывного потока продукции: необходимых для жизнедеятельности предприятия; управление запасами – сводится к обеспечению оптимальности их и затрат на хранение и поддержание; поддержание уровня качества обслуживания потребителей; работа с поставщиками – поиск компетентных поставщиков; стандартизация – покупка стандартной продукции там, где это возможно; достижение минимальной общей стоимости обслуживания; наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости; обеспечение конкурентного преимущества предприятия; развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия; обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения – гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени.

  • Слайд 20

    Управление системой закупок на предприятии преследует следующие цели:

    расширение номенклатуры продукции; снижение общих затрат ресурсов и исключение убытков; избавление от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции; контроль над специальными заказами; контроль над упущенными продажами; увеличение доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.

  • Слайд 21

    Существуют следующие основные формы снабжения сырьем и материалами:

    складская, при которой поставка продукции осуществляется через промежуточные и распределительные складские комплексы и терминалы; транзитная, при которой продукция поставляется непосредственно потребителю с предприятий-изготовителей; поступление закупленной продукции в розничные торговые предприятия непосредственно от поставщиков.

  • Слайд 22

    Транзитная форма снабжения будет рентабельной для поставщика и потребителя при следующих условиях:

    количество реализуемой продукции достаточно велико, чтобы окупить затраты на прямой сбыт; потребителей немного, и они расположены на относительно небольшой территории; продукция требует высокоспециализированного обслуживания.

  • Слайд 23

    Активная политика предприятия в области условий поставки заключается в том, что при продаже продукция должна быть доставлена как можно ближе к складу покупателя. При покупке продукция должна быть получена в собственность как можно с более близкого расстояния от склада продавца. Это способствует лучшему планированию бизнеса и контролю цепи поставки.

  • Слайд 24

    Преимущества активной политики условий закупки:

    лучший контроль цепи поставки; планирование бизнеса с точки зрения обслуживания потребителей в соответствии с закупками.

  • Слайд 25

    Для осуществления функции закупок на предприятии совершается ряд операций.

    Анализ рынка. Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Это позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время. Получение и оценка предложения поставщика. Выбор поставщика. Согласование стоимости обслуживания и заключение договора. Проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя. Проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем. Размещение заказа. Делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики. Установление единой политики в отношениях с поставщиками. Выработка методов учета продукции. Сокращение времени проверки и одобрения спецификации продукции. Ускорение оплаты продукции. Экономия ресурсов предприятия, например путем консолидации заказов и установления стандартов запаса. Поиск более дешевых заменителей продукции без ущерба для ее потребительских свойств. Отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции. Прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции. Анализ ценности и возможностей поставщика. Разработка новых методов обработки необходимых данных для эффективного функционирования системы закупок.

  • Слайд 26

    Все эти операции объединяются в несколько этапов закупочной логистической деятельности на предприятии:

    определение масштаба проекта (объема производства и продаж, величины затрат, параметров бюджета и др.); формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции; размещение объявлений о подаче предложений; оценка предложений; окончательные переговоры; составление документации; поставка и контроль качества; обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.

  • Слайд 27

    Планирование закупок продукции имеет следующие цели:

    снижение уровня сверхнормативного запаса продукции; поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей; координация графика доставки и плана по производству.

  • Слайд 28

    При разработке плана закупок продукции учитываются следующие факторы:

    минимальная партия заказа, отпускаемого поставщиком; скидки при изменении объема поставляемой продукции; ограничения по времени (сроку годности) и объему хранения сырья, упаковки и готовой продукции в складских помещениях производственного предприятия; местонахождение поставщика. Если поставщик – зарубежный, нецелесообразно осуществлять частые поставки небольших партий сырья или упаковки, так как при этом значительно возрастает уровень логистических затрат. В то же время с местным поставщиком можно оговорить такие условия, при которых получатель будет поддерживать минимальный уровень запаса сырья, материалов или упаковки; надежность поставщика. В случае если поставщик надежный, производственное предприятие получает возможность организовать доставку точно в срок; ассортимент и номенклатура материалов и сырья, закупаемых у одного поставщика. Всю продукцию, закупаемую у одного поставщика, целесообразно поставлять одновременно во избежание роста расходов на транспортировку. Особенно это актуально для зарубежных поставщиков; сроки поставки сырья и материалов с момента заказа (чем больше срок поставки, тем больший запас данного материала должен быть на предприятии).

  • Слайд 29

    Рассмотрим основные компоненты системы планирования потребности в материалах:

    график основного производственного или торгового процесса, определяющий количество готовой продукции с разбивкой по времени; данные об оптимальных нормах запасов товаров и материалов; данные о запасах для каждого компонента, агрегата и детали (имеющееся количество, ожидаемые поступления, а также число израсходованных деталей, еще не списанных с учета); данные об основных изделиях, которые закупаются, и всех изделиях, которые производятся самим предприятием; прогноз потребности в материалах в соответствии с графиком основного производственного процесса; структурированный перечень сырья и материалов; данные о запасах, открытых заказах и сроках выполнения заказов для расчета времени и объема заказов материалов.

  • Слайд 30

    Планирование потребностей в товарах, сырье и расходных материалах придерживается следующих принципов:

    согласование потребностей в материалах (комплектующих) и плана производства готовой продукции; разбивка по времени.

  • Слайд 31

    Еще одной важной логистической задачей является ответ на вопрос, у кого закупать. К ней относится принятие одного из двух решений:

    самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы непосредственно у изготовителя; закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.

  • Слайд 32

    Основные этапы решения задачи выбора поставщика.

    1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса; изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. д.; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками. В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

  • Слайд 33

    2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Число таких критериев может составлять несколько десятков. Вот основные из них: информация о положении фирмы на существующем рынке – опыт работы, известность поставщика, репутация, личность руководителя, контингент основных заказчиков, размеры рынка сбыта в настоящий момент и планы на будущее; сложившиеся связи с поставщиком – наличие ныне действующих или уже утративших силу договоров с данной фирмой, перспективы долгосрочного сотрудничества, наличие различных обстоятельств, влияющих на выбор поставщика (родственные связи, взятки), необходимый для обоюдной заинтересованности объем реализации товара; поставляемая продукция – известность, широта ассортимента, качество и внешний вид товаров, соответствие установленным санитарным и техническим нормам, наличие сертификатов; ценовая политика – цены на поставляемую продукцию, их отличие от среднерыночных, возможность предоставления скидок; надежность поставок – соблюдение графика поставок, соответствие заявкам по объему и структуре товаров, осуществление поставщиком транспортных услуг, возможность варьирования различными условиями поставок; прочие факторы – возможность возврата некондиционной продукции, упаковка товара. В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

  • Слайд 34

    Для организации бесперебойной работы желательно иметь большое число поставщиков, так как это дает следующие преимущества:

    возможность для успешного проведения переговоров относительно цен, условий поставки или других обязательств; возможность выбора в случае, если один из поставщиков испытывает трудности (трудности могут быть связаны с условиями поставки, качеством продукции и обслуживания); возможность решения проблем, возникающих при увеличении объемов производства или продаж, не предусмотренном текущим планом производства (продаж).

  • Слайд 35

    3. Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Эффективность работы с тем или иным поставщиком оценивается следующими показателями: качество поставок. С ним связана доля заказов, выполненных в соответствии с требованиями потребителя; надежность поставщика - способность предприятия-поставщика удовлетворять в течение определенного промежутка времени требования потребителя, связанные с качеством продукции, сроками и объемами поставок; готовность к поставке - сопоставление поступивших и выполненных заказов. Данный показатель свидетельствует о согласованности сроков выполнения заказов, связанных с потребностями потребителя. Подтверждается сроком выполнения заказа предприятием; гибкость поставки - готовность предприятия выполнить вносимые изменения потребителем изменения в заказе.

  • Слайд 36

    После того как определен поставщик, необходимо проработать методы, которыми будут совершаться закупки. Рассмотрим некоторые из них:

    прямые закупки - закупки продукции непосредственно у производителей; встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями; лизинг - аренда, например, складского оборудования; новая закупка - ситуация осуществления закупки предприятием, при которой покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований; обычная повторная закупка; измененная повторная закупка - ситуация осуществления закупки, при которой предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований; комплексная закупка осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений.

  • Слайд 37

    Методы управления закупками:

    метод увеличения объемов закупок; метод уменьшения объемов закупок; метод прямого расчета объемов закупки.

  • Слайд 38

    Метод увеличения объемов закупок предполагает:

    учет спроса на конкретные виды продукции для принятия решения об их закупках; анализ спроса в течение, по меньшей мере, 12 месяцев для учета всех возможных видов сезонных колебаний; определение достаточного объема спроса на протяжении 12 месяцев для создания запасов конкретного вида продукции; принятие решения о создании запасов в зависимости от числа заказов на конкретные виды продукции, а не от количества проданных видов продукции.

  • Слайд 39

    Метод уменьшения объемов закупок предусматривает:

    ежемесячный анализ статистики сбыта продукции, не пользующейся спросом; определение на основании статистики сбыта тех видов продукции, объем запасов которых следует сократить; выработку критериев, на основании которых определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции; сведение к минимуму доли медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции.

  • Слайд 40

    Метод прямого расчета объемов закупок (вычисление средних величин без учета динамики и цикличности спроса) предполагает определение:

    периода времени, для которого осуществляется расчет; общего количества проданной продукции на основании статистики продаж за выбранный период времени; средней величины запасов (в неделях) путем деления общего количества проданной продукции на число недель в выбранном периоде.

  • Слайд 41

    Одним из технических приемов закупочной логистики является система поставок «точно в срок» (система ТВС)

    Она основана на том, что в звено не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет в них необходимость, например доставка к моменту монтажа или непосредственно в торговый зал магазина. Общепринятое определение гласит, что система поставки «точно в срок» - это система производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в нужное время и в требуемом количестве.

  • Слайд 42

    Традиционная схема снабжения предусматривала поставку в несколько этапов:

    поставщик; выходной контроль поставщика; экспедиционный склад; склад входного контроля; основное хранилище; подготовка к потреблению; производственное потребление.

  • Слайд 43

    В системе ТВС этапов значительно меньше:

    поставщик; выходной контроль поставщика; производственное потребление.

  • Слайд 44

    Основные слагаемые эффекта от использования ТВС:

    исключается ряд операций из технологической цепи поставок; сокращаются текущие запасы, так как предметы труда поступают либо в цех, либо в торговый зал; сокращаются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок за счет перехода на долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и перевозчиками; сокращаются запасы в пути, так как сокращается время доставки за счет использования расположенных вблизи поставщиков; улучшается качество товара, так как используются поставщики, качество продукции которых сертифицировано; увеличивается надежность поставок, так как возникает совместная заинтересованность в функционировании ТВС.

  • Слайд 45

    Отметим также отдельные проблемы, стоящие на пути внедрения системы ТВС:

    требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению затрат поставщика и могут восприниматься последним как завышенные; сокращение степени диверсификации, что создает проблему, обусловленную возрастанием коммерческого риска от ориентации на одного контрагента; удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий невыгодными для поставщика; расписание поставок, которое используется в системах ТВ С, должно позволять получать товары по мере надобности, тогда как для поставщика более приемлемо расписание, характеризующееся стабильностью поставок по размеру и во времени; размер партии и периодичность поставок. Данная проблема возникает в связи с возможным отличием в оценках поставщика и потребителя экономически целесообразных для них размера партий и периодичности поставки.

  • Слайд 46

    Основные задачи, которые необходимо решить в процессе проектирования и внедрения ТВС:

    1. в области отношений с поставщиками: поиск близко расположенных поставщиков; переход на длительные хозяйственные связи; пролонгация договорных отношений с проверенными поставщиками; стимулирование поставщиков к внедрению системы ТВС; поддержка бизнеса поставщиков за счет долгосрочного планирования и гарантированности закупок; концентрация отдаленных поставщиков; вывод закупочных цен на приемлемый для обеих сторон уровень; организация безбумажного информационного обмена;

  • Слайд 47

    2. по объему поставок: поддержка устойчивой скорости закупок, согласованной со скоростью производства; обеспечение возможности частых поставок малыми партиями; работа с переменным размером единичной поставки при фиксированном общем объеме поставок по контракту; поощрение поставщиков за готовность упаковывать товары в требуемых объемах; в области качества поставляемой продукции - тесная взаимосвязь персонала, ответственного за качество у продавца и у покупателя; 3. в области отгрузки: составление и четкое соблюдение расписания прибытия грузов; использование постоянных, проверенных извозчиков; заключение долгосрочных контрактов на комплексное логистическое обслуживание, включающее в себя складирование и транспортировку.

  • Слайд 48

    На основе системы ТВС разработан так называемый метод быстрого реагирования. 

    Он представляет собой метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной торговали и в распределительные центры, в основе которого лежит логистическое взаимодействие между торговым предприятием, его поставщиками и транспортом. Метод быстрого реагирования основан на использовании трех технологий и новой концепции бизнеса. Технология первая: автоматическая идентификация штриховых товарных кодов. Позволяет быстро и эффективно собрать точную и детальную информацию о том, что в данный момент продается. Технология вторая: электронный обмен данными. Это не только Интернет, но и комплекс стандартов, позволяющих предприятиям оперативно обмениваться большими объемами документированной информации. Технология третья: автоматическая идентификация грузовых единиц (например, транспортировочных контейнеров).

  • Слайд 49

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке