Содержание
-
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
-
Цель: Выявление уровня сформированности языковых средств у дошкольников Задачи: Выявить уровень сформированности фонематического восприятия, звукового анализа, связной речи, лексико-грамматических категорий Развивать психические процессы речь: воображение, память мышление Развивать командный дух, умение действовать согласованно Подготовить детей к Районной логопедической викторине
-
Участники викторины: Дети речевых групп старшего дошкольного возраста: Быкова Лиза, группа № 4 Гавриловская Настя, группа № 4 Казакова Рита, группа № 5 Белянин Артём, группа № 5 Веремеев Олег, группа № 7 Пустоходов Ярослав, группа № 7
-
Разработали и провели: 1. Шешина Надежда Николаевна учитель-логопед высшей квалификационной категории 2. Горохова Елена Леонидовна учитель-логопед высшей квалификационной категории 3. Попова Татьяна Александровна учитель-логопед первой квалификационной категории 4. Грибанова Ирина Юрьевна учитель-логопед первой квалификационной категории 5. Шкляева Ольга Викторовна учитель-логопед первой квалификационной категории 6. Горюнова Ольга Сергеевна учитель-логопед 7. Горяева Елена Александровна Педагог-психолог
-
Iплощадка: выявление уровня сформированности фонематического слуха
Организатор: учитель-логопед Попова Татьяна Александровна
-
1 задание (индивидуальное): выбери картинки со звуком [С] и положи их возле буквы С, а картинки со звуком [Ш] положи возле буквы Ш
-
С Ш
-
2 задание (групповое): вспомните и назовите слова со звуком У в начале, в середине, в конце слов; договоритесь кто какую картинку нарисует
-
-
II площадка: выявление уровня сформированности логического мышления и связной речи
Организатор: учитель-логопед Грибанова Ирина Юрьевна
-
1 задание (индивидуальное): рассмотри картинки, выложи их по порядку и составь рассказ
-
РЫБАКИ Однажды кот Рыжик и пес Шарик отправились на рыбалку. Они взяли удочку и синенькое ведерко. Пришли на берег озера. Шарик забросил удочку.
-
Вдруг они увидели, что поплавок ушёл под воду. Рыжик соскочил и уронил ведро. - Смотри! - закричал он.
-
Шарик дернул удочку и увидел сапог. А Рыжик взял ведро и тихонько сказал: - Ну, я пошел. Шарик вылил воду из сапога, а от туда выпала рыбка. Он взял и отпустил ее в озеро. И радостный пошел домой.
-
2 задание (групповое): составьте рассказ по сюжетной картинке
-
-
В прихожей
Как-то зимним вечером мы с папой собирались на прогулку. Сначала он одел меня в сиреневый комбинезон, оранжевые варежки и завязал оранжевый шарф. На ноги я обула коричневые сапоги. Пока папа одевался, он рассказал, что гулять мы пойдем на горку. Поэтому мы берем с собой санки. С нами гулять пошла и наша собака Бобик. Мы очень любим гулять перед сном.
-
III площадка: выявление уровня сформированности звукобуквенного анализа и синтеза
Организатор: учитель-логопед Горохова Елена Леонидовна
-
1 задание (индивидуальное):рассмотри картинки на карточке,составь слово из первых звуков в названии картинок и выложи слово цветными символами
-
ШУБА САНКИ
-
2 задание (групповое): составь из букв слова
-
А П Л И
ЛИПА ПИЛА О Н П И ПИОН ПОНИ
-
IV площадка:развитие словарного запаса
Организатор: учитель-логопед Горюнова Ольга Сергеевна
-
1 задание (индивидуальное):подбери слова с противоположным значением
-
Ясный день – пасмурный день Чистый сапог – грязный сапог Старый диван – новый диван Прямая дорога – кривая (извилистая) дорога Длинный шарф – короткий шарф Мелкая свекла – крупная свёкла Быстро лететь – медленно летать Широкое полотенце – узкое полотенце Тяжёлый мешок – лёгкий мешок Весёлое настроение – грустное настроение
-
2 задание (индивидуальное):подумай как закончить предложение и дай полный ответ
-
Папа отправился за посылкой на … (почту). Нужно пойти за лекарством в … (аптеку). В выходные дни мы пойдём смотреть спектакль в … (театр). Варенье можно сварить из яблок, … (из абрикосов, смородины, малины, …).
-
3 задание (групповое):вспомни и назови как можно больше строительных профессий
-
строитель, каменщик, стекольщик, монтажник, штукатур, бетонщик, плотник, плиточник, крановщик, кровельщик
-
V площадка: развитие пространственно-временных представлений
Организатор: учитель-логопед Шкляева Ольга Викторовна
-
1 задание (индивидуальное): рассмотри картинку, назови какие предметы нарисованы и ответь на вопросы
-
-
Что находится под шляпой? Что находится над мишкой? Что находится между яблоком и мишкой? Что слева от книги? Что справа от шляпы? Подними правую руку над головой. Подними левую руку над головой. Правую руку положи на стол, левую на коленки. Левую руку подними вверх, правую руку положи на коленки.
-
2 задание (групповое): внимательно послушайте вопросы и дайте на них ответ
-
Назови зимние месяцы? Назови летние месяцы? Назови весенние месяцы? Назови осенние месяцы? За зимой придет? (весна) За весной придет? (лето) За летом придет? (осень) За осенью придет? (зима) День начинается ? (утром) Между утром и вечером? (день) После вечера наступает? (ночь)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.