Презентация на тему "Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе""

Презентация: Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.2 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"
    Слайд 1

    Речевая готовность ребёнка к школе

    Кабанова Н.А., учитель-логопед ГБОУ НАО «СШ №4 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных предметов»

  • Слайд 2

    Критерии готовности к школьному обучению

    1.Сформированность звуковой стороны речи. 2.Сформированность фонематических процессов. 3.Сформированность слоговой структуры слова. 4. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. 5.Сформированность зрительно-пространственных представлений. 6. Умение использовать разные способы словообразования и словоизменения. 7.Сформированность грамматического строя речи: умение использовать развернутую фразовую речь, умение работать с предложением. 8. Богатый словарный запас, включающий в себя слова различных частей речи. А также другие критерии.

  • Слайд 3

    Дидактические игрына развитие фонематических процессов

    1. Хлопни в ладоши (подними руку), когда услышишь заданный звук. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [Р]». Так можно «играть» с любым звуком речи. 2. Вспомни и назови предметы, начинающиеся на звук [Ш] (или любой другой звук) (на улице, в комнате, магазине, детском саду). 3. Придумай 5-7 слов, начинающихся на заданный звук.

  • Слайд 4

    4. Вспомни и назови учебные принадлежностив названиях которых «спрятался» звук [С] (или любой другой) (продукты из магазина, домашних или диких животных и т.д.). 5. Хлопни в ладоши (подними руку) когда услышишь мягкий согласный звук в начале слова (лента, лапка, моль, мир, мяч, лужа, ремонт, рама, кошка, кедр, санки, сено, и т.д.); в конце слова (моль, укол, якорь, забор, огонь, вагон и т.д.); в середине слова (малина, коляска, корабль, косилка, косынка). 6. Придумай слова, начинающиеся: на мягкие и твёрдые согласные звуки; звонкие и глухие согласные.

  • Слайд 5

    Дидактические игрына развитие языкового анализа и синтеза

    1. Сосчитай, сколько слов в предложениях. «Мама моет посуду.», «Петя пьет вкусный сок.». Назови первое и последнее слово в предложении. 2. Самостоятельно придумай предложение, в котором будет два, три слова и т.д. 3. Придумай предложение с маленьким словом «на» (так можно придумывать с любым предлогом), например: «Ваза стоит на столе.» 4. Придумай предложение с первым словом "весёлый" (или любым другим), постепенно добавляя слова связанные между собой по смыслу. Например: «Весёлый…», «Весёлый кот…», … , «Весёлый кот прыгнул на диван.».

  • Слайд 6

    5. Составь как можно больше слов, используя буквы заданного слова. Например: метрополитен, велосипедист, экскаватор и др. Можно использовать любые длинные слова. 6. Доскажи слог, чтобы получилось слово. Например: ма-ли-(на), ка-ран-(даш), кар-тош-(ка) и др. 7. Сосчитай сколько слогов в словах. Пример: слон, дом, кран, пень (слова с одним слогом); каша, лето, сумка, урок, сырок (слова с двумя слогами); малина, картина, цыпленок (слова с тремя слогами). 8. Назови первый звук в словах. (Произносим слова с первым гласным звуком: утка, аист, указка, апельсин, игла, обруч и т.д.; с первым согласным звуком: кошка, шуба, зонт, лента и т.д.)

  • Слайд 7

    9. Назови последний звук в словах. 10. «Угадай слово». Угадай слово, которое произносят по отдельным звукам, делая между ними в произнесении паузу. Например: [с] - [л] –[о] –[ н]. 11. «Где спрятался звук?». Определи приблизительное место звука в слове: в начале, середине, конце. Например: «Где спрятался звук [С] в слове «санки» (в начале), в слове «миска» (в середине), в слове «нос» (в конце)». 12. «Рассыпушки». Собери слова из букв, которые «рассыпались», т.е. поменялись местами. Можно загадывать слова из 3, 4 и 5-ти букв. Например: а р к (рак), и а л с (лиса), с о т л (стол), о к ш к а (кошка).

  • Слайд 8

    Дидактические игры на развитие зрительно-пространственных представлений

    1. «Найди спрятанное».Найди спрятанный предмет или игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.». 2. Покажи различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. Усложнение задания: показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. 3. Рассмотри окружающие предметы и назови их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около дома.», «Автобус едет справа от девочки.», «Цветы растут слева от дерева.» и т.д.

  • Слайд 9

    4. «Графический диктант по клеточкам». 5. Сложи по образцу, какой либо предмет из сборного конструктора или кубиков. 6. «Найди отличия в картинках». 7. «Чего не хватает?». На рисунке изображены предметы, у которых художник не нарисовал какой-либо детали. Определи чего не хватает и дорисуй. 8. «Что изменилось?» Разложите перед ребёнком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось?

  • Слайд 10

    Дидактические игрына развитие мелкой моторики

    1. «Пальчиковые игры». 2. Штриховка орнаментов, геометрических фигур, различных картинок. 3. Раскрашивание изображений и рисование. 4. Собирание мелкого конструктора и мозаики. 5. Выполнение аппликаций из бумаги и природного материала. 6. Вырезание из бумаги геометрических фигур или фигурок животных. 7. Лепка из пластилина и глины. 8. Завязывание шнурков и застегивание мелких деталей одежды. 9. Выкладывание фигур из спичек, бисера, крупы. 10. Вышивание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке