Содержание
-
Коррекция звуков на уроках обучения грамоте.
Учитель начальных классов МБОУ ООШ №2 г. Ковдор Шемякина Надежда Ивановна pptcloud.ru
-
Выявление учащихся с речевой патологией происходит в 2 этапа
На первом этапеиспользуется ряд приемов, которые, на наш взгляд, являются наиболее эффективными для определения специфических признаков фонетико-фонематического и общего недоразвития речи: Изолированное называние звуков [с],[з],[ц] и т.п. Отраженное называние слогов [са-со-су],[за-зо-зу]и др. Отраженное называние слов (сок, носки, пёс и др.). Называние несложных по своей структуре слов по предметным картинкам (сова, часы, нос и др.).
-
Отраженное произношение предложений (Соня сидит на скамейке.). Произнесение чистоговорок, потешек и др. Повторение и самостоятельное произнесение слов и предложений со сложной слоговой структурой, содержащих оппозиционные звуки. (Шла Саша по шоссе. ) На втором этапе проводится более углубленное индивидуальное обследование, используя принцип динамического изучения. Анализ обследования показывает, что около 28% учащихся начальных классов общеобразовательных школ страдает фонематическим недоразвитием.
-
Методы и приемы развития фонематических процессов.
Цель данной работы – представить некоторые наиболее продуктивные методы и приёмы коррекционного воздействия на учащихся начальных классов, имеющих фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи, используемые на уроках. Основной задачей коррекционного обучения является восполнение пробелов в звукопроизношении и формирование представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слога - звукового состава слова.
-
Реализация основной задачи осуществляется в такой последовательности:
Речь – основной способ общения. Знакомство с органами речи. Звуки речи как “материал” языка. Знакомство с образованием гласных и согласных звуков. Умение выделять первый и последний звуки в произносимом слове. Определение количества звуков в слове с опорой на модель. Звуковой анализ слов на основе заданной модели. Способ выделения звука в слове. Отработка действий интонирования.
-
Типы слогов. Порядок действий при слоговом чтении. Различение гласных и согласных звуков. Звучание. Артикуляция. Умение выделять из слова заданный звук. Наблюдение за работой органов речи при произнесении гласных и согласных звуков. Соединение знаний о звуковой и слоговой структурах слова. Звуко - слоговый анализ и синтез слов. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Место ударения в слове. Орфоэпия. Ударные и безударные слоги.
-
Гласные звуки. Последовательное выделение звуков в слове. Определение позиции заданного звука. Построение звуковых моделей. Анализ трехзвуковых и четырехзвуковых слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Соотношение между звуком и буквой. Изменение слов по числу. Практическое знакомство со второй функцией звука – формообразованием слов. Слог как минимальная произносительная единица речи. Слогообразующая роль гласных звуков. Согласные звонкие и глухие. Словоразличительная функция звонкости-глухости согласных. Парные по звонкости и глухости согласные. Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Полный звуковой анализ. Фонетический разбор.
-
Перемещение ударения в слове со слога на слог как основной прием контроля над правильным определением ударного слога. Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Смыслоразличительная функция твердости-мягкости согласных звуков. Способ фиксации звуков в схеме, модели слова. Согласные парные и непарные по твердости и мягкости. Непарные твердые согласные [ш],[ж],[ц]. Непарные мягкие согласные [ч],[щ],[й]. Согласный звук [й]. Звукобуквенный анализ и синтез слов. Фонетический разбор. Способы обозначения буквами гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Гласные I и II ряда. (1-й способ).Обозначение мягкости согласных посредством мягкого знака (2-й способ)
-
Используя этот вариант последовательности изучаемых тем, следует подчеркнуть, что их порядок и количество часов, отводимых на ту или иную тему, определяется уровнем сформированности звуковой стороны речи (т.е количеством нарушенных звуков и уровнем сформированности фонематических процессов).При планировании логопедических занятий необходимо ориентироваться на современную методику обучения грамоте, чтению и письму.
-
Работа на фонетическом уровне включает два направления:
Развитие звукового анализа слов (от простых форм к сложным). Развитие фонематического восприятия, т е дифференциация фонем, имеющих сходные характеристики.
-
План Работы по развитию фонематического слуха
Уточнение артикуляции звуковс использованием зрительных, кинестетических и тактильных слуховых восприятий. Например, при работе со звуком [c] следует обратить внимание на то, что при произнесении этого звука кончик языка находится за нижними зубами, губы в положении “улыбочка”, зубы сближены, воздушная струя идет по середине языка и встречает преграду. Уточняется, какой это звук, гласный или согласный. Сравнивается звучание звука [c] со свистом ветра: сссс…. Проводится игра “насос” и обращается внимание на холодную струю воздуха и отсутствие работы голосовых связок. Аналогично проводится работа над другими звуками.
-
Выделение звука на фоне слова.
А. Игра “Магазин”. Задание: Незнайка пошел в магазин за фруктами, пришел в магазин, а название фруктов забыл. Помогите Незнайке купить фрукты, в названиях которых есть звук [л’]. На наборном полотне выставляются предметные картинки: яблоки, апельсины, груши, мандарины, сливы, лимоны, виноград. Дети отбирают картинки, в названии которых есть звук [л’].
-
Игра “Поймай звук”. Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится звук [c]. Логопед называет слова “сова”, “зонт”, “лиса”, “лес”, “коза”, “слон”, “жук”, “коса”, “ёжик”, “нос”, “стакан”. Определение места звука в слове(позиции). С этой целью используется игра “Светофор”. В начале обучения используются кружки красного, желтого и зеленого цвета. Если дети слышат заданный звук в начале слова, они поднимают красный кружок, в середине – желтый, в конце слова – зеленый. В дальнейшем используются схемы = - -, - = -, - - =, фишки, или место звука дети указывают просто цифрой, используя звуковые линейки; предметные картинки и фишки, например, в слове лиса звук [л’] слышится в начале слова, дети под карточкой кладут красный кружок и т д.
-
Виды работ по закреплению функций фонематического анализа слов:
1.Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки:Сом, лиса, сон, сани, сосна, мост, весна, стол, суп, коса, каска, куст ась – ась – ась – карась ось – ось – ось –лось усь – усь – усь –гусь ысь – ысь – ысь - рысь Исправь предложения: Сани едут на Сане. Сахар кусает Соню. Стол постелили на скатерть. Стену поставили к стулу. На следах остался снег. На посуду поставили стол. Бусы носят Соню. Запомни и назови ряды слов. Сук – сумка – несу – восемь Сито – Сима – сын –гусь – квас Синий – сытый – семь – лось – ось
-
2.Подбор слов, где заданный звук был бы на первом месте, на втором, на третьем; в начале слова, в середине, в конце слова. Например: зонт - [з] на первом, изба - [з] на втором, музыка - [з] на третьем; робот – страна – мотор - [р] в начале, середине и конце слова. 4. Придумать слова, используя слоги: ра, ру... 5. Составь предложения по опорным словам. Захар, зонт, забыть. Звонок, звенеть, звонко. У, Зои, заболеть, зубы. Дети, поливать, незабудки, на, газон. Ответь:У кого зонт, у кого розы?
-
Задания по коррекции звуков включают в себя: -правильность произношения звуков в словах различной слоговой структуры; -различие звуков в речи; -усвоение лексического, грамматического значения слов; -правильное употребление предложений разной структуры; -развитие логического мышления, внимания, памяти, последовательности с – с’ СА –СЫ СА-СЫ-СА СЫ-СЫ СЫ-СА-СЫ СА-СА-СЫ-СЫ СА-СЫ-СА-СЫ СТА-СТО-СТУ-СТЫ СТО-СТА-СТЫ-СТУ СТУ-СТА-СТО-СТЫ СТЫ-СТО-СТУ-СТА
-
Исправь предложения: Сани едут на Сане. Сахар кусает Соню. Стол постелили на скатерть. Стену поставили к стулу. На следах остался снег. На посуду поставили стол. Бусы носят Соню. Запомни и назови ряды слов. Сук-сумка-несу-восемь Сито-Сима-сын-гусь-квас Синий-сытый-семь-лось-ось С’ СИ-СИ-СИ-СИТО СЕ-СЕ-СЕ-СЕНО СЯ-СЯ-СЯ-СЯДЬ СЕ-СЕ-СЕ-СЕМА АСЬ-АСЬ-АСЬ-КАРАСЬ ОСЬ-ОСЬ-ОСЬ-ЛОСЬ УСЬ-УСЬ-УСЬ-ГУСЬ ЫСЬ-ЫСЬ-ЫСЬ-РЫСЬ СИ-СИ-СИЕ СЕ-СЕ-СИ СИ-СЕ-СИ СЯ-СЯ-СЕ СЕ-СЕ-СЯ СЯ-СЕ-СЯ СЕ-СИ-СЕ СЕ-СЯ-СЕ
-
С’ СМИ-СЬМИ СНИ-СЬНЫ СПИ-СПЕ-СПЯ СТИ-СТЕ-СТЯ У лисы…. У свиньи…. У рыси…. У лося…. У гуся…. Сима, Леся, Вася и Люся играли в игру «Гуси и серые волки». Леся и Вася были гуси. Сима и Люся – волки. Сима и Люся ловили Лесю и Васю. Соня и Сима сидели… Слава собирал в поле… Саню укусила…. Соловей сидит…. Столяр смастерил… Соня пригласила Симу…. Вся семья собирается….
-
С Объясни смысл пословиц. Постарайся выучить наизусть. Есть квас, да нет вас. Спасибо мороз, что снегу нанес. Где снег, там и след. У Саньки новые санки. У Сони и Сани в сетях сом с усами. Не летает, не кусает, а в дом не пускает. (?) В ясный день в углу стою. В ненастный день гуляю с вами. Маленькому Сане мы купили сани. Ой, какие сани мы купили Сане! Сперва блеск, потом треск, За треском плеск. (?)
-
З ЗА-ЗЫ ЗА-ЗЫ-ЗА ЗЫ-ЗА ЗЫ-ЗА-ЗЫ ЗА-ЗЫ-ЗА-ЗЫ ЗЫ-ЗА-ЗЫ-ЗА ЗВА-ЗВО-ЗВУ-ЗВЫ ЗНЫ-ЗНА – ЗНЫ-ЗНУ Составь предложения по опорным словам. Захар, зонт, забыть. Звонок, звенеть, звонко. У, Лизы, заболеть, глаза. У, Зоя, заболеть, зубы. Дети, поливать, незабудки, на, газон. Ответь: У кого зонт? Что у Зои? С - З СА-ЗА ЗА-СА АСА-АЗА СО-ЗО ЗО-СО АСО-АЗО СУ-ЗУ ЗУ-СУ АСУ-АЗУ СЫ-ЗЫ ЗЫ-СЫ АСЫ-АЗЫ Соты, Зоя, Соня, зубы, сыты, Зайка, закат, салат. Сазан, засыпать, застудить, Записка, засада, заснуть. вязать светить за нести возить носить сесть за стелить солить
-
З - З’ ЗИ-ЗИ-ЗИ ЗИ-ЗЯ-ЗИ ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ ЗИ-ЗЮ-ЗЕ ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ ЗЮ-ЗИ-ЗЮ ЗВИ-ЗВЗВЯ ЗЛИ-ЗЛЕ-ЗЛЯ ЗНИ-ЗНЕ-ЗНЯ ЗДИ-ЗДЕ-ЗДЯ Зина-магазин-бузина Газета-музей-зелень Зеленый-озяб-звякать Морозить-зимняя-бензин Изюм-зелень-магазин Возьми, Кузьма, друзья, Звякать, здесь, злить, резьба
-
С C‘- З З’ Отгадай. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, ребят созывает. Сверху дыра, снизу дыра, А посередине огонь. Выучи наизусть. Карусели, карусели! Зайцы сели, лисы сели. Завертелись, засвистели. Карусели, карусели! Лоси, волки, сойки сели. Слышно всем за сто земель. Вот веселье-карусель! (Е.Руженцев)
-
Ц АЦ-АЦ-АЦ УЧ-УЧ-УЧ ОЦ-ОЦ-ОЦ ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ ЯЦ-ЯЦ-ЯЦ ИЦ-ИЦ-ИЦ АЦ-УЦ ЕЦ-ИЦ-ЕЦ АЦ-ЯЦ-ЯЦ-АЦ УЦ-АЦ ИЦ-ЕЦ-ИЦ ЯЦ-АЦ-ЯЦ ОЦ-ЕЦ-ОЦ ЕЦ-ОЦ-ЕЦ Боец, отец, певец, кузнец, леденец, молодец, огурец, дворец, продавец Ответь: Вот курица. Вот куница. Кто кого боится? Вот куница. Вот лисица. Кто кого боится? Вот цыпленок. Вот куница. Кто кого боится?
-
С-Ц СА-ЦА СУ-ЦУ ЦЫ-СЫ СО-ЦО АЦ-АС УС-УЦ ИЦ-ИС ЕЦ-ЕС АСА-ЦА УСУ-УЦУ ИЦЫ-ИСЫ СА-СУ-ЦУ-ЦА-ЦУ-СУ СО-ЦО-СО ЦО-СО-ЦО СА-ЦА-ЦА-СА ЦА-СА-ЦА-СА ЦАП-САМ ЦЕПЬ-СЕМЬ ЦАПЛЯ-САНКИ ЦЕПИ-СЕТИ ЦВЕТ-СВЕТ ЦИРК-СЫР ЦВЕТЕТ-СВЕТИТ ОВЦА Сад, цветок, сладкий, цветик, Цукат, семицветик, сапог, свекла, Цепь, сладкий, царапать, суд. Сидит заяц у сосны. Видит- бежит лисица. Заяц - в кусты. А лисица тут как тут.
-
Ж ЖА-ЖА-ЖА АЖА-АЖА ЖО-ЖО-ЖО АЖО-АЖО ЖУ-ЖУ-ЖУ АЖУ-АЖУ ЖИ-ЖИ-ЖИ АЖИ-АЖТ ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ АЖЕ-АЖЕ ЖВА-ЖВО-ЖВУ-ЖВЫ-ЖВЕ ЖЛА-ЖЛО-ЖЛУ-ЖЛЫ-ЖЛЕ ЖА-ЖИ-ЖА-ЖИ Объясни: Жакет – это…. Межа – это…. Жара – это…. Абажур – это… Выучи наизусть. Оса жужжала, Обнажала жало. А встретила шмеля – И хвост поджала. (С.Смирнов
-
Ш Шу-шу-шу ша-ша-ша шо-шо-шоше-ше-шеши-ши-ши Ша-шу-шашо-ша-шушу-ша-шуша-шу-шо Аш-аш-ашиш-иш-ишиш-аш-уш-ош-аш-уш-ош Шка-шкы-шкошко-шкы-шка Наш, ваш, пашня, душ, уж, дужка, Ложка, обложка, дорожка, тищь, шкаф, шкала, Тишка, крышка. Маша нашла большую - - ш - -. Маша и Миша повесили - - - - - ш - - . Миша надел ш - - - - , ш - - - ,ш - - - - . Объясни. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Хлеб ешь, а правду режь. Пляшет крошка, а всего одна ножка. (?)
-
Ш Составь предложения. Маша, подушка, вышивать. Шумно, Миша, шалить. Мышата, шуршат, шесть. Миша, махать, дедушка. Выучи наизусть. Мышки и пышки На столе лежали пышки, А в углу играли мышки. Если б не было здесь мышки, Были б целы эти пышки. (Ю.Щербаков).
-
Дай определение. СА-ША АСА-АША Пашня - это … СО-ШО АСО-АШО Батюшка - это … СЫ-ШИ АСЫ-АШИ Армячишка – это … СЕ-ШЕ АСЕ-АШЕ С’ Ш СУ-ШУ АСУ-АШУ С Ш СА-ША-СА ША-СА- Произнеси звуки по условным значкам
-
Усы-ужи крыша-крыса Миски- мышки нос-нож Усы уши нас-наш вас-ваш Мыло … гребешок Полотенце … душистое Зубной … пушистое Густой … порошок Шла Маша по шоссе И сосала сушку.
-
Ш Ж ША-ЖА-ША ШО-ЖО-ШО ШУ-ЖУ-ШУ ШИ-ЖИ-ШИ ШЕ-ШЕ-ЖЕ ЖЕ-ЖЕ-ШЕ Большие … Живые … Чужие … Жесткие … Шумные …. Хорошие …
-
ШАРЬ-ЖАРЬ ШАРЬ-ЖАРЬ ЛУША-ЛУЖА ШИЛА-ЖИЛА ЖИТЬ-ШИТЬ ЖАЛЬ-ШАЛЬ КРУШИТЬ- КРУЖИТЬ Что у Жени? Что У Шуры? Что У Жоры? Что У Луши? (машина, шар, жабы, шарф, жуки) Были мы сегодня в молодом саду. Урожай хороший в нынешнем году. Выучи наизусть
-
З Ж ЗА-ЖА ЖА-ЗА АЖА-АЗА ЗО-ЖО ЖО-ЗО АЖО-АЗО ЗУ-ЖУ ЖУ-ЗУ АЖУ-АЗУ ЗИ-ЖИ ЖИЗИ АЖИ-АЗИ ЗА-ЖА ЖУ-ЗУ ЗО-ЖО ЗА-ЖА ЖА-ЗА ЖА-ЗА ЗА-ЖА-ЗА ЗО-ЖО-ЗО ЗУ-ЖУ ЗУ ЗИ-ЖИ-ЗИ ЖА-ЗА-ЖА ЖА-ЖА-ЗА ЖО-ЗО-ЖО ЖУ-ЗУ-ЗУ
-
Зоя, Жора, зубы, жуки, жилы, Закат, жарить, живот, забор, Живой, жаба, зонт, желудь Вазы. Ножи, лыжи, возы, розы, Ужи, лежи, лижи, ваза, лужа Сажа – это …. Жвачка – это …. Звезда – это …. Где живут зубры? Какие бывают жуки? У кого нет жилья? У Жени заноза. Зоя осторожно вынула занозу. Ранка зажила. Долговязый Тимошка Бежит по дорожке. (?)
-
Ч Т’ ЧА-ТЯ ЧИ-ТИ ТЯ-ЧА ЧО-ТЕ ЧЕ-ТЕ ТЕ-ЧО АЧ-АТЬ ИЧ-ИТЬ ЧУ-ТЮ ОЧ-ОТЬ ЕЧ-ЕТЬ ТЕ-ЧЕ ЧА-ТЯ-ЧА ЧО-ТЕ-ЧО ТЯ-ЧА-ТЯ ТЕ-ЧО-ТЕ ТЮ-ЧУ-ТЮ-ЧУ Тело – чугун - тихо – чижик – чулок – тюлень – тюря чудо Терка, хочу, теперь, учитель, темный, черный, мочалка, Теленок, теплый, чистый, печка, Печать, печальный, ветчина, теремок, материя, птенчик, Чиполлино, встреча, волчонок. Подчеркни незнакомые слова
-
Отгадай. Сетка густая Мух не пускает. (?) Его бьют, а он не плачет, Только выше, выше скачет. (?) Всю жизнь хожу, Никуда не захожу. (?) Хоть и круглый, не мяч. Рта не видно, а кусач. (?)
-
Ч Ш Ч-Ш-Ч-Ш-Ч-Ш-Ч-Ш-Ч ЧА-ША ША-ЧА АЧ-АШ АШ-АЧ ЧО-ШО ШО-ЧО ОЧ-ОШ ОШ-ОЧ ЧУ-ШУ ШУ-ЧУ УЧ-УШ УШ-УЧ ЧИ-ШИ ШИ-ЧИ ИЧ-ИШ ИШ-ИЧ ЧА-ША-ЧА ШО-ЧО-ШО ША-ЧА-ЧА ЧО-ШО-ЧО ШУ-ЧУ-ЧУ-ШУ
-
Крыша, круча, Даша. Дача, кошка, Кочка, ночка, мошка, туча, туша. Чулок, шапка, чайник, шуба, шина, Чайка, почта, крошка, калач, силач, Камыш, галоши, мяч, мышь, плач. Возле каждого окошка Есть горячая гармошка. Всех сумеет, словно печь, От морозов уберечь. Выучи В лесу такая тишина, Как будто лес пустой. Чтоб тишина была слышна- Тихонечко постой. (А.Кондратьев)
-
Гречневая … Ночной …. Сочная …. Крошечный … Пшеничная … Керамический …. Печеночный … Сливочный … Ц Ч ЦА-ЧА ЧА-ЦА ЧА-ЦА-ЧА-ЦА ЦО-ЧО ЧО-ЦО ЧО-ЦО-ЧО-ЦО ЦУ-ЦУ ЧУ-ЦУ ЧУ-ЦУ-ЧУ-ЦУ ЧАЧ ЧОЧ ЦАЦ-ЦОЦ ЧУЦ-ЦУЧ Чайник, царапина, цапля, чайка, Улица, туча, кольцо, лицо, плечо, Крючок, яйцо, цыпленок, царапина. Учительница, царевич, волчица, частица, цепочка, Ученица, лечебница, падчерица.
-
Составь предложения. Птицы, кормит, птенчики, дети. Поливать, огурцы, и, чеснок. Цветы, в, цвели, саду. Светлячок – это …. Ячмень – это …. Почки – это …. Ситец – это … Туча летает по небу, словно … Солнце летом, точно …. Одуванчики зацвели, как … Ночь. Уснули улицы. Тише, туча, тише, Гулкие дождинки Не роняй на крыши. (Выучи наизусть)
-
Щ ЩА-ЩА-ЩА ЩА-ЩА-ЩО ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ ЩО-ЩО-ЩА ЩУ-ЩУ-ЩУ ЩА-ЩА-ЩУ ЩИ-ЩИ-ШИ ЩУ-ЩУ-ЩА Щавель, пища, лещи, тащи, ищу, Защита, общий, плещут, блещут, Щука, щетки, клещи, овощи, хрящи, Хищники, на ощупь, помощник
-
Ответь. Что надевают во время дождя? Как называется детеныш собаки? Чем чистят обувь? (щетка, плащ, клещи, щенок) Найди ошибку. Два щенка щека к щеке Чистят щетку в уголке. Отгадай: Глазищи, усищи, Хвостище, когтищи, А моется всех чище. Выучи. Плавниками трепеща, И зубаста, и тоща, Пищи все себе ища, Ходит щука вкруг леща. (А.Горький)
-
Ч Щ ЧА-ЩА ЩА-ЧА АЧ-АЩ АЩ-АЧ ЧУ-ЩУ ЩУ-ЧУ УЧ-УЩ УЩ-УЧ ЧИ-ЩИ ЩИ-ЧИ ИЧ-ИЩ ИЩ-ИЧ ЧА-ЩА-ЧА ЧУ-ЩУ-ЩУ АЧ-АЩ-АЧ РЩ-ОЧ-ОЩ Пищать – печать угощать - укачать Гуща – куча трещать – встречать Освещать – отсвечивать Кричу – пищу – угощу Ящик – спичка –роща Молчу – тащу – встречу Пища – свеча – овощи
-
Почтовый ящик, сочный овощ. Копченый лещ, молочная пища, Птичий щебет, черный плащ. Часы чинит … Стекла вставляет …. Вещи носит …. Ножи точит …. Ботинки чистит …. В роще. Дети пришли в рощу. Там пели чижи. Оля набрала щавеля. Сережа поймал двух зайчат. Перескажи правильно.
-
Выговаривай чисто. Ткет ткач ткани На платки Тане. Не тот глуп, кто на слова скуп, А тот глуп, кто на дело туп. В роще щебечут стрижи и чижи. Чайные чашки в печали, Стуча и бренча, закричали Мой руки чище и чаще. В цветнике цветут цветы. Стоит воз овса, возле воза – овца. Маша, ты нас не ищи: Щиплем щавель мы на щи. Галдят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат. Булку, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку. В огороде Фекла Ахала и охала: Уродилась свекла. Не на грядке, около. Жалко Фекле свеклу, жалко свекле Феклу. Жаловалась Фекла: - Заблудилась свекла!
-
Пошел спозаранку Назар на базар. Купил там козу и корзинку Назар. Уточка – вертихвостка Ныряла да выныривала, Выныривала да ныряла. Топали да топали,Дотопали до тополя, до тополя дотопали, Да ноги –то оттопали. Сорок сорок воровали горох Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон, Сорок коров разогнали орлов
-
Два щенка рука, к руке, Чистят щетку в уголке. В шалаше шесть шалунов. Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая. Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому.
-
Гроздья рябины на солнце горят. Рябит от рябины в глазах у ребят –Вымыли ли вы куклу Милу? -Мы Милу намыли и вымыли. У Ивашки - рубашка У рубашки – кармашки. Лара у Вали играет на рояле. Боря Ире дал ириску, Ира Боре барбариску. Дятел дуб долбил, Да не додолбил.
-
Идут бобры в сыры боры. Шлепают гуськом гусак с гусаком. Смотрит свысока гусак на гусака. Ой, выщиплет бока Гусак у гусака. Рыбу ловит рыболов, Весь в реку уплыл улов. Вы малину мыли ли? Мыли, но не мылили. Повтори без запинки: На осинке росинки Засверкали утром перламутром.
-
Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку. Вкусная халва – Мастеру хвала. У Ариадны и Арины Растут георгины. У Бори - винт. У Вити - бинт. До огорода дорога в гору, От города с горы.
-
У пеньков опять пять опят. В поле полет Фрося просо, Сорняки выносит Фрося. Цыпленок цапли всегда цепляется за цепь. Прохор и Пахом ехали верхом. У Фани фуфайка, у Феди – туфли. Грабли – грести. Метла – мести. Весла – везти. Полозья – ползти..
-
Щипцы да клещи – вот наши вещи. У Прошки с плошкой Вышла оплошка _ Плошку Прошка Перевернул. Ученица – озорница получила единицу. Из – под топота копыт пыль по полю летит. Ах, вы, сени, сени, Вышел в сени сонный Сеня, И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени Три корабля лавировали Да не вылавировали. Рыбы в проруби – пруд пруди.
-
Звала по малину Марина Галину. Галина Марину Звала по калину. Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булаву весь день У Кондрата куртка коротковата.
-
Спасибо за внимание !
-
Используемая литература: 1.Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996. 2.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. 3.Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978. 4. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 199 5. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998. 6.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.