Содержание
-
Проект «Здравствуй сказка» Подготовили: Осипова О.Н. Торсукова Н.А
-
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
-
Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок». Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Волшебные сказки!». Задачи: 1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. 3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
-
Подготовительный этап: - Подбор методической литературы. - Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) - Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста - Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Вид проекта: творческо - игровой. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: с 1 по 30 июля 2019 Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Лисята». Форма проведения: групповая. Продукт проектной деятельности: - Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка» Презентация проекта: - Проведение развлечения «Полянка сказок» - Выставка работ родителей на тему: «Книжка - малышка» Предполагаемый результат: - Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок - Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями - Развитие творческих способностей детей. - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
-
Реализация проекта Формирование целостной картины мира Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас. Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.) Инсценировка: Сказка «Курочка Ряба» Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных. Художественная литература Чтение стихотворения В. Берестова«Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка. Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки. Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
-
Дидактические игры «Чудесный мешочек»«Овощи» «Дикие и домашние животные» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет. Называть и показывать диких и домашних животных. Д\и«Кто это, что это?» «Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке. «Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
-
Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой. Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек скатывать из него круговыми движениями форму яйца. Тема: «Колобок» Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек скатывать из него круговыми движениями шарик Продуктивная творческая деятельность с воспитателем Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы. Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
-
Физическая культура Подвижная игры: «У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту. «Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве. "Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. «Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры. «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
-
Музыка Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю. Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям. Участие родителей Выставка работ родителей на тему: «Книжка - малышка» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
-
В приложении приведены игры, которые мы использовали во время проведения проектас детьми (см. приложения).
-
Приложение
-
Показ настольного театра «Репка»
-
Драматизация сказки «Репка»
-
Д\и «Разложи по сказкам»
-
Работа с «Лепбуком» «Коза и семеро козлят»
-
П\и Волк и семеро козлят
-
Настольный театр «Колобок» Д\и «Пазлы»
-
«Узнай сказку по загадкам» Д\и «Узнай сказку по загадкам»
-
Показ сказки на магнитной доске«Волк и семеро козлят»
-
Беседа о жизни лесных зверей. «Мишутка и его лесные друзья» Пальчиковая игра «Сорока белобока»
-
Продуктивная деятельность Лепка «Тарелочки для медведей»
-
Продуктивная деятельность Аппликация «Репка»
-
Продуктивная деятельность Лепка «Колобок»
-
Продуктивная деятельность Рисование на асфальте «Дорожка для колобка»
-
Развлечение «Колобок»
-
Развлечение «Полянка сказок»
-
-
-
-
Спасибо за внимание
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.