Презентация на тему "Макроэкономическое равновесие вМодель ad –as. Кейнсианская модель"

Презентация: Макроэкономическое равновесие вМодель ad –as. Кейнсианская модель
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Макроэкономическое равновесие вМодель ad –as. Кейнсианская модель". Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Макроэкономическое равновесие вМодель ad –as. Кейнсианская модель
    Слайд 1

    Макроэкономическое равновесие вМодель AD –AS. Кейнсианская модель

  • Слайд 2

    Тема 11.Макроэкономическое равновесие. Модель AD - AS. Кейнсианская модель. Модель AD –AS. Крест Маршалла Совокупный спрос Совокупное предложение Шоки спроса и предложения Эффект «храповика». Стагфляция Стабилизационная политика Кейнсианский крест. Рецессионный и инфляционный разрывы Потребление Сбережения Инвестиции. Виды инвестиций Мультипликатор инвестиций Акселератор «Парадокс бережливости» ДЗ 1. Рассмотреть неценовые факторы AD 2. Рассмотреть неценовые факторы AS 3. Виды потребления и сбережения 4.Механизм взаимосвязи мультипликатора и акселератора

  • Слайд 3

    Теории макроэкономического равновесия

    Классическая теория (Д. Рикардо, А. Смит, А.Маршалл, Л. Вальрас, А.Пигу, Ж. Б.Сей и др.) Экономика XIX – начала XX века. Экономика рассматривается в условиях совершенной конкуренции, в долгосрочном периоде когда достигнута полная занятость, потенциальный ВВП. Анализ ASпредполагает, что объем производства зависит от технологий, количества и качества факторов. Эта зависимость представлена производственной функцией Кобба-Дугласа. Предложение товаров рассматривается как определяющее в соответствии с законом Сея («предложение создает собственный спрос»). Произведенный объем производства автоматически обеспечивает получение такого дохода, который достаточен для реализации произведенной продукции. Рынок – это саморегулирующаяся система, не требующая вмешательства государства. Инструментами саморегулирования выступают цены, заработная плата и процентная ставка. Гибкость цен и заработной платы означает, что они могут, как увеличиваться, так и уменьшаться. Анализ сбережений и инвестиций осуществляется на основе процентной ставки (r).Если r падает, то I растут, S уменьшаются. Если r растет, то I снижаются,S растут.

  • Слайд 4

    Кейнсианская теория, её основные положения ( Дж.М. Кейнс, Дж.Хикс, Харрод, Домар, Хансен.).Экономика первой половины XX века. Экономика в краткосрочном периоде, когда отсутствует полная занятость и основной проблемой является безработица. На рынке отсутствует гибкость цен и заработной платы. Они являются жесткими (относительно стабильными). Жесткость цен и заработной платы обусловлена наличием избыточных ресурсов, в том числе рабочей силы и капитала, вовлечение которых в производство возможно при стабильности их цен. Достижение сбалансированности в экономике и снижение безработицы невозможно без государственного вмешательства, которое осуществляется, прежде всего, в виде бюджетно-налоговой, политики (БНП). Теория эффективного спроса. Спрос стимулирует предложение . Основным источником и стимулом роста выступает AD.Y = C + I + G + Xn Увеличение НД (НП) обуславливают, прежде всего, инвестиции. Модель Кейнса. Модель «C, S, I» - «потребление, сбережения, инвестиции». Главное условие I = S. S зависят от дохода.S = f (Y), I = f (r) Роль инвестиций представлена мультипликатором (Кейнс) и акселератором (неокейнсианцы).

  • Слайд 5

    Модель AD –ASКрест Маршалла

  • Слайд 6

    Совокупный спрос.

    . Теоретическое обоснование AD: Классическая теория Q = f P Кейнсианская теория AD= C + I + G +Xn AD = ВВП по расходам Монетаристы M V = PQ Q= 1/P M V   Линия AD представлено 3 эффектами: Эффект процентной ставки (Кейнс) Эффект богатства или реальных кассовых остатков (Пигу) Эффект импортных закупок (Флеминг) AD Совокупный спрос -совокупный объем товаров и услуг, которые желают приобрести потребители в стране при данном уровне цен.

  • Слайд 7

    Неценовые факторы AD 

    Изменения в потребительских расходах(C): благосостояние потребителей, ожидания, изменения в налогах, потребительская задолженность, соотношение потребления и сбережений в расходах. Изменения в инвестициях (I): процентные ставки, ожидания получения прибыли, налоги, субсидии, льготы по налогам, уровень технологий и загрузка производственных мощностей и др. Изменения в государственных расходах (G):государственная политика, налоговые поступления, состояние бюджета, гос. заимствования и др. Изменения в чистом экспорте (Xn): колебания валютных курсов, условия на внешних рынках, национальный доход зарубежных стран, внешнеэкономическая политика, состояние мировых рынков.

  • Слайд 8

    Совокупное предложение

    В анализе ASучитывается два теоретических подхода, отражающие состояние мировой экономики: Классическая теория Кейнсианская теория AS Совокупное предложение – достигнутый реальный объем национального производства при данном уровне цен. AS =З.пл + Пр + % + Рента +Ам + Кн + Доходы от собственности единоличных хозяйств AS =ВВП по доходам

  • Слайд 9

    Неценовые факторы AS

    Изменение цен на ресурсы: наличие внутренних ресурсов, цены на импортируемые ресурсы, господство на рынке Изменение в производительности ресурсов Изменение в правовых нормах: налоги и субсидии, государственное регулирование

  • Слайд 10

    Равновесие в модели AD –AS.

    Равновесие в модели AD –AS – это общее экономическое равновесие: Уровень цен таков, что покупатели готовы приобрести ровно столько, сколько продавцы готовы произвести и продать. Отсутствие равновесия: уровень цен выше равновесной AD AS Результат – рост цен, инфляция В краткосрочном периоде реальный объем производства зависит от изменения спроса. Рост AD означает увеличение спроса на внутреннем рынке. Это является стимулом для развития производства. Позволяет снизить безработицу. В долгосрочном периоде при достижении потенциального ВВП производство стабилизируется. Рост AD сопровождается повышением уровня цен, создаются условия для инфляции.

  • Слайд 11

    Последствие изменения спроса и предложения. Шоки спроса и предложения

    Модель AD –AS раскрывает механизм возникновения экономических колебаний, которые начинаются с резкого изменения спроса и предложения. Шоки-эторезкое изменение спроса или предложения Шоки спроса: увеличение денежной массы, рост скорости оборота денег, «бегство от денег» в условиях роста цен, рост инвестиционного спроса и др. Шоки предложения: рост издержек, скачок цен на ресурсы, рост или снижение мировых цен на нефть, стихийные бедствия, изменения в законодательстве и др.

  • Слайд 12

    Эффект “Храповика”. Стагфляция.

    Эффект храповика — эффект в экономике, который проявляется в том, что рост совокупного спроса вызывает рост цен на товары. Но сокращение совокупного спроса не обязательно приводит к снижению уровня цен, особенно в краткосрочном периоде. Цены сохраняются стабильными. Эффект впервые описан американским экономистом Р. Хиггсом. Стагфляция (стагнация + инфляция) - ситуации, когда депрессивное состояние экономики (стагнация и рост безработицы) сочетаются с ростом цен — инфляцией. Стагфляция = стагнация (рецессия, снижение) + инфляция

  • Слайд 13

    Стабилизационная политика

    Стабилизационная политика – это гос. политика, направленная на поддержание объема производства и занятости на уровне потенциального ВВП при полной занятости (естественной безработице), т.е. на естественном уровне. Стабилизационная политика проводится в виде БНП и ДКП. Главным объектом политики является AD. Два варианта регулирования AD: 1) Поддержание постоянного спроса. Когда экономика в условиях полной занятости. 2) Стимулирование спроса. Когда экономика не достигла полной занятости.

  • Слайд 14

    Крест Кейнса

  • Слайд 15

    Макроэкономическое равновесие достигается при отсутствии полной занятости, когда совокупные расходы (АD) соответствуют стоимости произведенного ВВП (НД). Если У > AD, в экономике следует ожидать рецессию, спад. Если У

  • Слайд 16

    Y = C + I + G + Xn

  • Слайд 17

    ПотреблениеC– consumption

    Потребление – это расходы населения на поддержание жизненного уровня. Потребление – основа AD. Потребление– самый стабильный элемент совокупного спроса. На микроуровне (А.Маршалл): Qd= f(Р) Доход потребителя является неценовым, экзогенным фактором.   На макроуровне ( Кейнс): C = f (Y) Доход является внутренней, эндогенной переменной. Функция потребления C= f (DI), DI = Y – T, где DI – располагаемые доходы, T- налоги Виды потребления в кейнсианской модели: -автономное потребление (С а) не зависит от дохода -производное потребление зависит от дохода С = f (DI )

  • Слайд 18

    Функция потребления

    C = Ca+ MPC∙DI MPC = ∆ C /∆ DI APC = C / DI Психологический закон Кейнса: по мере роста денежного дохода склонность к потреблению снижается, а склонность к сбережению растет.

  • Слайд 19

    СбереженияS - savings

    Сбережения– это накопления с целью: купить более дорогие товары (отложенный спрос) иметь финансовые активы и получать доход в виде % создать доход (состояние) для наследников иметь сбережения на непредвиденные цели или на старость. Фирмы и государство также имеют накопления DI = C + SS = DI – C Функция сбережений S= -Ca+ MPS∙DI MPS= ∆ S / ∆ DIAPS = S / DI APC + APS = 1 MPC + MPS = 1  

  • Слайд 20

    Потребление и сбережения

    Различия потребления и сбережений: - Cсвязаны с текущим потреблением,S – с отложенным спросом - Cосуществляются всеми семьями, S- только теми, у кого доход выше порогового - C всегда > 0, S может быть

  • Слайд 21

    Инвестиции и их структураI-investment

    Инвестиции (I) – денежные вложения в экономику, сопровождающиеся увеличением запасов и развитием производства. Виды инвестиций: реальные, финансовые, инвестиции в человеческий капитал, инвестиции в инновации. Структура инвестиций в реальный капитал: Валовые инвестиции = амортизация + чистые инвестиции Инвестиции в модели Кейнса: автономные- не зависят от дохода I = f r производные(индуцированные)- зависят от дохода I = f У

  • Слайд 22

    Функция спроса на инвестиции

    Спрос на инвестиции (инвестиционный спрос) зависит от двух основных факторов: Ожидаемой нормы чистой прибыли в той сфере, куда направляются инвестиции; Величины банковского процента, или реальной процентной ставки.

  • Слайд 23

    Сдвиг кривой инвестиций

    Факторы - инвестиционный климат Наличие ПМ, их избыток или недостаток. Издержки на покупку, эксплуатацию и обслуживание СП. Налоги на бизнес (например, налог на прибыль). Технологические изменения, появление новых технологий (или их отсутствие), в том числе из других стран. Ожидания бизнеса. Могут быть положительными (оптимистичными) и отрицательными (пессимистичными).

  • Слайд 24

    Инвестиции и сбережения

    Классическая теория. I , S = f r Если r падает, то I растут, S уменьшаются. Если r растет, то I снижаются,S растут.

  • Слайд 25

    Кейнсианская теория. S = f Y, I= f r S = I

  • Слайд 26

    Мультипликатор

    Мультипликатор(множитель) показывает, что однократное изменение одного параметра вызывает многократное изменение другого. Идея мультипликатора принадлежит английскому экономисту Р.Ф.Кану. В 1931 году он выдвинул идею «Мультипликатора занятости». Она состояла в том, что увеличение расходов государства на проведение общественных работ приводит к снижению безработицы в соотношении, выражающемся на основе коэффициента (мультипликатора). ДЖ.М. Кейнс использовал идею мультипликатора применительно к своей модели автономных расходов. ∆У = к ∙ ∆ Авт.расходы

  • Слайд 27

    Вывод простого мультипликатора Кейнса: Y = C + I + GC = Ca + MPC ∙ Y ( DI), предполагается, что Y= DI Y = Ca + MPC ∙ Y + I + G Y - MPC ∙ Y = Ca + I + G Y ( 1 – MPC ) = Ca + I + G Y = 1 / 1 – MPC ∙ (Ca + I + G ) M = 1 / 1 – MPC Мультипликатор инвестиций MI MI= ∆ Y / ∆ I (a) ∆ Y= MI ∙∆ I MI = 1 / 1 – MPCMI= 1 / MPS

  • Слайд 28

    Графическое пояснение MI

  • Слайд 29

    Акселератор

    Акселератор – это ускоритель, показывающий зависимость между объемом производных инвестиций и размером дохода. V = ∆I (пр.) / ∆ У Акселератор был введен в экономический анализ в 1913 г. Афтальоном, в 1919 г. Дж.М.Кларком, более детально разработан неокейнсианцами Р.Харродом, Дж.Хиксом, П.Самуэльсоном и включен в модель экономического роста. Механизм «мультипликатор – акселератор»

  • Слайд 30

    «Парадокс бережливости»

    Механизм «мультипликатор - акселератор» проявился в экономике развитых стран в середине XX века. Он осуществляется не автоматически. На действие механизма может оказать влияние факторы, сдерживающие его проявление: - ограниченные ресурсы - психологический закон Кейнса -«парадокс бережливости».Рост дохода сопровождается увеличением S. Замедляется рост С и спроса на товарных рынках, снижается прироста индуцированных инвестиций.

  • Слайд 31
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке