Содержание
-
Мандало- терапия
-
Мандалотерапия– одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством), позволяющее стабилизировать эмоциональное состояние тревожных, импульсивных детей, развить у них навыки саморегуляции; радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует художественному и духовному самовыражению дошкольников.
-
Организация коррекционно-развивающей деятельности можно осуществлять в разных направлениях: познавательное развитие – поиск информации о мандале, её анализ, дидактические, развивающие игры; коммуникативно-речевое развитие – составление рассказов, сказок о мандале, создание малых фольклорных форм; художественно-эстетическое развитие – изготовление поделок-мандал, украшение заготовок, создание коллекций и выставок с мандалами и др.; физическое развитие - подвижные и пальчиковые игры с мандалами, изготовление с воспитателями нетрадиционного оборудования для игровых ситуаций; социально – личностное развитие–реализация мини-проектов в группе сверстников, в семье, психогимнастические игры, игры на развитие нравственных качеств.
-
Метод мандаламожно применять, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. С мандалами можно работать двумя способами: работа с готовой мандалой (раскрашивание, медитация) создание своей мандалы. Ввести ребенка в индивидуальную или групповую работу, погрузить в творческий процесс помогает раскрашивание мандал. Основные цели работы при раскрашивании мандал: развитие творческих способностей; развитие произвольности поведения; развитие воображения; снятие внутреннего напряжения, релаксация; развитие мелкой моторики рук.
-
При использовании мандална занятиях с детьми желательно придерживаться следующих правил: выбор мандалы ребенок осуществляет самостоятельно; на одном занятии ребенок работает только с одной мандалой; использование музыкального сопровождения; материал для работы (карандаши, фломастеры, краски, пастель, природный материал) ребенок выбирает самостоятельно; после раскрашивания или создания собственной мандалы ребенок рассказывает о своих чувствах, переживаниях.
-
При создании своей мандалы нет определенных правил. Основные требование: воображение, творческая фантазия, желание создать свою мандалу. Помните, не существует «хороших» или «плохих» мандал. При создании свой мандалы не важен тип предметов и материалов из чего создана мандала, а важна возможность выразить свои чувства, эмоции.
-
Создание мандал из геометрических фигур
-
Раскрашивание готовых мандал раскрасок
-
Мандала из пайеток
-
Мандалы по жидкому тесту
-
Мандалы из фетра
-
Мандалы на основе игры «Геоконт»
-
Мандалы роспись пластилином по стеклу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.