Презентация на тему "Маркетинг"

Презентация: Маркетинг
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Маркетинг". Содержит 50 слайдов. Скачать файл 2.29 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Маркетинг
    Слайд 1

    Маркетинг в сфере образования Гуськова Светлана Константиновна Доцент, к.п.н., доцент oladez@mail.ru

  • Слайд 2

    Маркетинг

    - это разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды покупателей, установление на них цен, продвижение и распределение этих товаров и услуг для осуществления систематических обменов (сделок), с помощью которых люди и организации могут наилучшим образом достигать своих целей (Ф. Котлер)

  • Слайд 3

    Эффективный маркетинг - ресурс в модернизации системы образования, механизм инновационного управления развитием образовательной организации

  • Слайд 4

    Изменения в сфере образования

    Образовательные услуги Изменение финансовых основ функционирования рынка образовательных услуг Бизнес в образовании Самофинансирование Государственное регулирование рынка образовательных услуг

  • Слайд 5

    Источники успеха

    Он-лайн курсы Дистанционное обучение Непрерывное образование Бизнес-инкубаторы Форсайты Телемаркетинг Стартап больше альтернативныхвозможностей получить образование Опыт Исследовательский потенциал

  • Слайд 6

    Отличие маркетингового подхода от традиционного

  • Слайд 7

    Отличие маркетингового подхода от традиционного

  • Слайд 8

    Предпринимательство - характерная черта деятельности

    для ВУЗа:● группироваться вокруг решения основных задач, ● участвовать в междисциплинарных, межшкольных, межфакультетских и межуниверситетских программах, ● поддерживать связи с внешними государственными и частными предприятиями, ● проводить гибкую политику, получая прибыль

  • Слайд 9

    для школы:●новсеохватность не дает особых преимуществ потому, что гораздо проще достичь согласия относительно того, ● на чем следует сфокусироваться и ● развитию каких направлений оказывать особое содействие при незначительной загруженности отдельных структурных подразделений большой организации

  • Слайд 10

    Повышение уровня компетентности руководителей в использовании маркетингакак движущей силы актуально:

    в обретении конкуренто-способности и достижении поставленных целей в обеспечении качества процесса и результата работы образовательной организации

  • Слайд 11

    Сущностьмаркетинга

    произвести и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю, что уже произведено. Его появление и использование было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления деятельностью на рынке.

  • Слайд 12

    Целисистемымаркетинга

    достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни

  • Слайд 13

    Задачимаркетинга

    формирование и стимулирование спроса; обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений; расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли

  • Слайд 14

    Маркетинговую деятельность осуществляют различные субъекты рыночной деятельности: предприятия и организации сферы услуг, практико-ориентированные структуры, некоммерческие организации, образовательные учреждения и медицинские заведения, отдельные личности и т.д.

  • Слайд 15

    Маркетинг активно внедряется в торговлю и производство: госуд.маркетинг (макромаркетинг) Некоммерческий маркетинг (музеи, библиотеки) мегамаркетинг Маркетинг используют во всех странах в сфере предпринимательства, на международной арене, в сфере некоммерческой деятельности

  • Слайд 16

    Ориентиры

    Образовательная услуга = рыночный товар Успех организации = правильно выбранная стратегия Ориентация компаний/организаций на потребителя = успех

  • Слайд 17

    Основные функциимаркетинга

    1.Аналитическая функция (изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия); оценка фирмой своих производственных и сбытовых экспортных возможностей. 2. Функция планирования (разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма реализации). 3.Производственная функция (организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции); 4.Сбытовая функция (функция продаж) (планирование и организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса). 5.Функция управления, коммуникаций и контроля.

  • Слайд 18

    Модернизация образования: реализация трех ключевых направлений – доступность, качество и эффективность, направленные на удовлетворение потребителей; Изменение функции образовательных учреждений: это «не передача знаний», а развитие личности с учетом его внутреннего потенциала; Государственная политика подушевого финансирования и как следствие борьба между школами за контингент; Рост требований конечных потребителей; Увеличение числа частных образовательных организаций с разными образовательными программами; Ускорение темпа изменений окружающей среды; Узаконенная возможность привлечения внебюджетных средств. Необходимость использования маркетинга в образовательных учреждениях

  • Слайд 19

    Маркетинг образовательных услуг – это

    находящаяся на стыке многих сфер знаний научно-практическая дисциплина, изучающая и формирующая философию, стратегию и тактику цивилизованного мышления и действия, поведения и взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг - образовательных учреждений, организаций-потребителей, личностей обучающихся, а также органов государственного и муниципального управления и посреднических структур, которые производят (оказывают), продают (предоставляют), приобретают и потребляют эти услуги и сопутствующие им услуги и продукты (А. Панкрухин)

  • Слайд 20

    Предпринимательскиеобразовательные организации

    Предпринимательская организация активно стремится к инновациям в своей работе. Она хочет существенно изменить характер деятельности организации для того, чтобы оказаться в будущем в более благоприятном положении.

  • Слайд 21

    Частно-государственноепартнёрство

    чтобы сделать систему образования конкурентоспособной, необходимо внедрять в нее новые принципы управления ЧГП - в форме института общественного взаимодействия в форме экспертных советов, рабочих групп и др. Аутсорсинг в образовании

  • Слайд 22

    Трансформацияорганизаций посредством предпринимательскойдеятельности

    Усиленное направляющее ядро Расширенная периферия развития Диверсифицированная база финансирования Стимулируемые академические структуры Интегрированная предпринимательская культура

  • Слайд 23

    Основныетехнологическиеблокимаркетинга

  • Слайд 24

    Концепцииуправлениямаркетингом

    Совершенствования производства Совершенствования товара Интенсификации коммерческих усилий Маркетинга Социально-этичного маркетинга

  • Слайд 25

    Принципымаркетинга

    1. Необходимость ориентации на учет требований рынка. 2. Необходимость дифференцированного подхода к рынку. 3. Ориентация на нововведение. 4. Гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка. 5. Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок. 6. Ориентация на длительный период времени. 7. Эффективное управление, необходимость творческого, новаторского подхода к управлению со стороны руководства. 8. Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.

  • Слайд 26

    Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка

    Маркетинговые исследования Планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции Сбыт и распределение Продвижение продукта/услуги Ценообразование Маркетинг-менеджмент (1. Анализ рыночных возможностей, 2. Отбора целевых рынков, 3. Разработки комплекса маркетинга, 4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий)

  • Слайд 27

    Маркетинговыеисследования

    Цель- в выявлении перспективных образовательных потребностей, оценке степени их удовлетворения, проверке гипотез и прогнозировании потребительского поведения. Задача- собрать как можно больше данных о потенциальных покупателях, найти ответы на различные вопросы потребительского спроса и тем самым помочь определить состояние рынка и понять действующие на нем тенденции.

  • Слайд 28

    Объектыисследований

    Объекты маркетингаО Анализ спроса и предложений Рынок образоват.услуг, границы рынка Среда Конкурентоспособность Поведение Стратегии Направления маркетинговых исследований Потребители Цена Каналы продвижения Реклама Методы стимулирования Персонал Среда ОО

  • Слайд 29

    Система маркетинга образовательных учреждений Анализ рыночных возможностей и маркетинговой среды: Макросреда - общие для страны социально-экономические и политические условия; Конкурентная среда- явные и скрытые соперники на рынке образовательных услуг; Рыночная среда – потребители, финансирование (бюджетное, спонсоры); Общественная среда - социум, институты власти, управления и финансирования; Внутренняя среда - административный аппарат школы, педагогический коллектив, обслуживающий персонал, контингент учащихся.

  • Слайд 30

    Методымаркетинговыхисследований

    методы анализа документов, методы опроса потребителей (социологические исследования), экспертные оценки, экспериментальные методы, экономико-математические методы.

  • Слайд 31

    приемов + способов действия + способов принятия решений = которые определяют деятельность организации по управлению своей позицией на рынке, выбору и достижению организацией ее основных целей.

    Технологии маркетинга - это комплекс:

  • Слайд 32

    Стратегиимаркетинга

    - стратегия наступления - стратегия удержания - стратегия отступления - конверсионный маркетинг - креативный маркетинг - стимулирующий маркетинг - ремаркетинг - синхромаркетинг - поддерживающий маркетинг - демаркетинг - противодействующий маркетинг

  • Слайд 33

    Сегментирование рынка и отбор целевых групп потребителей образовательных услуг: Разделение большой адресной группы потребителей, ориентированной на получение образования, на подгруппы или сегменты, в которых потребности и запросы одинаковы; Определение соответствия запросов и потребностей каждого сегмента ценностям и возможностям школы; Определение наиболее подходящего для школы сегмента, являющегося её целевой группой потребителей; Позиционирование: сегментирование

  • Слайд 34

    Маркетинговая стратегия - это выбор целевого рынка, определение конкурентной позиции образовательного учреждения и использование системы маркетинга для насыщения и удовлетворения выбранного рынка образовательными услугами. Маркетинговая стратегия образовательного учреждения находит своё отражение в маркетинговой программе, которая представляет развернутое управленческое решение, реализует принципы маркетинга и направлена на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, общества и государства. Комплекс маркетинга образовательных услуг в системе внутришкольного управления: Комплекс финансового обеспечения: бюджетное финансирование, средства спонсоров, система ценообразования на дополнительные услуги; Позиционирование образовательного учреждения на рынке; целевой рынок; продукт образовательного учреждения (образовательная программа); работа с кадровым составом; продвижение услуг на рынке. Позиционирование: маркетинговая стратегия и разработка комплекса маркетинга

  • Слайд 35

    Передача выбранного позиционирования целевому сегменту происходит с помощью маркетинговых коммуникаций – построения бренда, личных контактов, PR, паблисити, специальных акций. Основные составляющие имиджа – общая известность и репутация ОУ, скорость реагирования на изменения запросов потребителей, инновационный потенциал и его реализацию, престиж образовательных программ, рекламную политику ОУ, уровень развития и характер межрегиональных и международных связей, финансовую обеспеченность (устойчивость), конкурентный статус. Структура имиджа складывается из представлений : Об образе руководителя: профессиональные характеристики (знание современных тенденций развития, технологий), социальные характеристики (образование, биография, образ жизни, статус, ценности, ролевое поведение), персональные физические характеристики (характер, обаяние, культура), представление о неосновной деятельности (семья, прошлое, окружение); О качестве образования: показатель ЗУН, соответствие Госстандарту, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, самореализация, содержание обучения, ТСО, развивающая форма обучения; Позиционирование: маркетинговые коммуникации

  • Слайд 36

    О стиле ОУ: контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники (стиль общения), визуальная самобытность школы, традиции, взаимодействие между участниками образовательного процесса, корпоративная культура; О внешней атрибутике: фасад и архитектура здания школы, внутреннее оформление и интерьер, оснащенность, герб, флаг, вывеска, визитки, печатные издания, размещение рекламных материалов, проведение PR мероприятий; Об образе персонала: квалификация, личные качества, психологический климат, половозрастной состав, внешний облик; О цене на образовательные услуги: стоимость дополнительных услуг, интеллектуальные усилия, конкурентный прием, подчинение правилам поведения, месторасположение, время обучения; Об уровне психологического комфорта. "

  • Слайд 37

    Имиджоценивают: Учащиеся; Родители: количество повторных обращений, рекомендации, «сарафанное радио»; Образовательные учреждения (куда выбывают ученики); Другие школы-партнеры (по совместным проектам); Педагогическое сообщество; Органы управления образованием; Органы исполнительной власти; Население района.

  • Слайд 38

    Продвижениебрендадостигается спомощью PR-технологий. Разработка и продвижение совместных проектов; Организация нестандартных педагогических мероприятий – круглых столов, мастер-классов и др.; Проведение открытых педагогических мастерских, ученическо-родительских конференций по актуальным темам; Публикации в педагогических, периодических и научных изданиях; Издание методических пособий; Поддержка партнерских отношений через корпоративные поздравления и традиционные формы делового этикета; Организация неформального общения (в досугово-клубных формах) Регулярные выступления директора, заместителей директора, учителей, учащихся по радио и ТВ; Участие представителей образовательного учреждения в гласном обсуждении насущных проблем района и города;

  • Слайд 39

    Реализация целенаправленной политики по созданию информационных поводов, привлекающих различные СМИ; Проведение ярких социальных и культурных акций в масштабах района, города; Издание фирменной полиграфической продукции (календари, закладки, буклеты, визитки и др.); Изготовление сувениров с элементами фирменного стиля (значки, флажки, косынки, галстуки и др.); Выставочная деятельность. Коллектив школы (родители, ученики, педагоги): Формирование школьного пресс-центра (издание газеты, сайт, информационные листовки, буклеты и др.); Написание оригинальных сценариев для всех школьных мероприятий; Создание поэтической и мифологической истории школы, формирование бренд-бука (логотип, слоган, фирменные цвета); Внедрение элементов корпоративной культуры; Организация совместных туристско-экскурсионных выездов родителей, учеников и педагогов.

  • Слайд 40

    Для реализации маркетинга предлагается использовать собственный преподавательский и детский творческий потенциал. Структура и распределение функциональных обязанностей: Руководитель службы маркетинга (общее управление, формирование отношений с партнерами; Специалисты, владеющие информационными технологиями, творческие педагоги, литераторы, социальные педагоги, психолог (определение стратегии, планов…); Творческий кружок (проведение исследований, сбор информации, разработка текстовых и рекламных материалов, подготовка мероприятий и т.д.); Секретарь (рассылка пресс-релизов). Структура маркетинговой службы в Образовательных учреждениях

  • Слайд 41

    Миссия

    Целевая функция начинается с установления миссии – общей цели образовательного учреждения. В ней обычно детализируется статус учреждения, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

  • Слайд 42

    SWOT-анализ

    — методстратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Миссия Сколтех(Сколково) - http://www.skoltech.ru/about/mission/

    Миссия Сколтеха будет заключаться в обучении студентов, создании знаний и продвижении технологий для решения ключевых научных, технологических и инновационных задач как в России, так и во всём мире. Сколтех станет моделью нового российского университета, построенной на основании следующих принципов и целей: Создание инновационной среды института: в Сколтехе исследования и образование будут интегрированы в рамках широкого спектра научных, инженерных и инновационных областей, для того, чтобы способствовать мультидисциплинарным открытиям за счёт выхода студентов, факультетов и исследований за рамки традиционных дисциплин.

  • Слайд 45

    Интеграция образования и исследований: студенты, помимо аудиторных занятий, будут участвовать в исследовательской работе; каждый преподаватель Сколтеха будет вести как преподавательскую, так и исследовательскую деятельность, для развития креативности и мастерства в обеих. Формирование основ исследовательского университета мирового класса, который будет способствовать привлечению, формированию и удержанию талантов в Сколково и России. Разработка и внедрение структурных университетских компонентов инновационной и предпринимательской экосистемы в Сколково. Эти компоненты будут включать в себя формальное и неформальное образование в сфере инноваций и предпринимательства, а также университетские методы и организационные структуры, открывающие доступ к новым возможностям в области промышленности и венчурного бизнеса по мере их развития.

  • Слайд 46

    Структура и органы управления образовательной организацией «Сколковский Институт науки и технологий»

  • Слайд 47

    Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 135 (г.Екатеринбург) http://лицей135.екатеринбург.рф/

    Миссия образовательного учреждения: Образовательные программы и условия Лицея - гарантия повышенного уровня образования в микросоциуме.

  • Слайд 48

    Управление маркетинга и коммуникаций МПГУhttp://мпгу.рф/departments/upravlenie-marketinga-i-kommunikatsiy/

    Цель работы Управления – формирование эффективной системы социальных коммуникаций во внутренней и внешней средах МПГУ. Основные задачи Управления: Координация мер по управлению социальными коммуникациями МПГУ. Организация и координация информационных мер по формированию позитивного социального образа во внутренней и внешней средах МПГУ. Участие в формировании информационной политики МПГУ. Взаимодействие со средствами массовой информации и массовой коммуникации для предоставления обществу всесторонней и объективной информации о деятельности МПГУ.

  • Слайд 49

    - Участие наряду с иными заинтересованными и ответственными подразделениями МПГУ в формировании содержания публичного образа МПГУ.- Организация видеосопровождения культурно-массовых мероприятий, исследовательской и образовательной деятельности МПГУ.- Участие в формировании новой образовательной среды при помощи современных видеотехнологий.Производство оригинальной видеопродукции в соответствии с текущими потребностями МПГУ.- Дополнение  видеоархива МПГУ  новыми материалами с целью сохранения культурного и образовательного наследия Университета.

  • Слайд 50

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Гуськова Светлана Константиновна Доцент, к.п.н., доцент oladez@mail.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке