Содержание
-
Информационная карта ШирижикДоланаБолат-ооловна учитель начальных классов Образование – высшее. Трудовой стаж по данной специальности 18 лет. Категория: первая квалификационная категория по должности учитель начальных классов
-
Мастер - класс «Урок – аукцион как нетрадиционная форма проведения урока»
-
Цель:
ознакомление учителей кожууна с уроком- аукционом как нестандартной формой проведения урока.
-
Задачи:
- расширить понятие об уроках-аукционах . - показать применения уроков-аукционов в своей практической работе;- доказать важность использования подобных уроков в начальной школе.
-
Оборудование:
интерактивная доска, презентация, раздаточный материал для организации индивидуальной и групповой работы.
-
Урок аукцион
одна из интереснейших форм проведения уроков, которая, наверняка, придется по вкусу многим педагогам. Из названия понятно что урок будет проходить форме аукциона: с лотами, продавцами, аукционистом. На уроке аукционе в качестве лотов предлагаются интеллектуальные задания, а в качестве оплаты – оценки по предмету. Урок аукцион относится к нестандартным формам уроков. Лучше всего его планировать как завершающий и обобщающий урок когда у учащихся уже накоплена определенная база знаний по данной теме.
-
Уроки-аукционы помогают достичь сразу нескольких целей методического, педагогического и психологического характера:- осуществить контроль знаний учащихся по данной теме;- обеспечить рабочую, деловую атмосферу;- игровые элементы повышают мотивацию учащихся к изучению предмета;- обеспечивается тесная взаимосвязь учащихся, идет обучение работы в группах, индивидуальной работы;- вовлечены все учащиеся, то есть, возможна реализация дифференцированного метода обучения;- обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и работе других;- развитие навыков самоанализа;- развивается самостоятельное мышление, творческая активность, инициативность.
-
Подготовка учащихся к уроку-аукциону Уроки-аукционы ценны тем, что учащиеся должны повторить, обобщить целый пласт знаний по теме до урока. А для более успешного выступления приветствуется подбор новых, интересных фактов по теме. Как правило, о проведении аукциона целесообразно объявить заранее - за 1-2 недели. Желательно дать ученикам список тем, которые будут обсуждаться на уроке, список литературы и возможных ресурсов, где можно найти информацию по данной тематике, приблизительный перечень заданий. Самые активные могут сами придумывать задания к лотам. Либо вопросы друг другу можно выставить как один из лотов. В этом случае на аукционе можно ввести систему поощрительных баллов: "За самое необычное задание", "За самый интересный вопрос" и т.д.
-
Варианты лотов Задания "Кто быстрее?" Кто быстрее решит примеры, кто быстрее составит анаграмму, кто быстрее отгадает задку и т.д. Викторины. Такие лоты хороши для разминки, а потому их целесообразнее выставлять первыми. Тесты. Кроссворды, чайнворды. Цифровые диктанты или диктанты "да-нет". Можно проводить как устно, так и письменно. Игровые задания. Лоты строятся по примеру любых дидактических игр, которые ваши ученики уже знают и умеют в них играть. Практические задания (на них стоит сделать основной упор, так как именно практическое применение правил лучше всего показывает степень усвоения темы). Творческие задания (составить задачу, нарисовать сюжетную картинку, собрать паззл, придумать стихотворение и т.д.). Задания повышенной сложности. За них и "цена" назначается выше.
-
Для тех, кто никак не решится на аукцион
Не стоит стразу отвергать даже кажущиеся невероятными формы нестандартных уроков. Чем меньше будет шаблонов в вашем преподавании, тем больше шансов на успех. Больше творчества! Но творчества не ради развлечения, а направленного на реализацию идеи познания в самой легкой и интересной форме. Урок-аукцион позволяет не только повторить и обобщить знания по теме, но предоставляет каждому ученику активно включиться в работе на уроке, показать свои знания и умения, принимать самостоятельноы решения и отвечать за результат.
-
«Сделать серьёзные занятия ребёнка увлекательными - вот задача первоначального обучения». К.Д. Ушинский
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.