Презентация на тему "Мастер - класс "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста""

Презентация: Мастер - класс "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Мастер - класс "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста"" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер - класс "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» деревни Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл «Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Уржумцева И. И..- воспитатель I квалификационной категории Часовенная, 2017

  • Слайд 2

    Актуальность Дидактические игры занимают большое место в практике ДОУ. Они являются самостоятельной формой обучения в детском саду. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается в игровой форме. Именно поэтому дидактические игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Они влияют на умственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие детей. Помимо этого они способствуют развитию таких познавательных процессов как память, мышление, воображение и внимание. Таким образом, можно сделать небольшой вывод о том, что дидактические игры оказывают огромное влияние на всестороннее развитие и воспитание ребёнка. Облекая обучение в игровую форму, они по общему признанию являются одной из самых замечательных находок дошкольной педагогики.

  • Слайд 3

    Классификация дидактических игр По характеру используемого материала дидактические игры принято условно делить на: игры с предметами и игрушками; настольно печатные (парные картинки, лото, домино и т. д.); словесные. По содержанию дидактические игры делят на: игры по ознакомлению с окружающим миром; игры по развитию речи; игры по развитию математических представлений; игры музыкальные и т.д. По степени активности детей и воспитателя дидактические игры делят на три группы: игры-занятия; игры-упражнения; автодидактические игры.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Структура — это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры: дидактическая задача; игровые действия; правила игры; результат (подведение итогов); Структура дидактических игр

  • Слайд 6

    – чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры; – занимать в игре позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребёнка; – вводить в игру элементы соревнования, весёлой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих; – давать возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей; – варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания; – осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил; – средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач; – используемая в дидактической игре наглядность должна быть доступной и ёмкой. Условия проведения дидактических игр

  • Слайд 7

    «Заплатки» Цель: закреплять названия фигур (круг, треугольник, квадрат); названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий),; развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

  • Слайд 8

    «Подбери шапочку и шарфик снеговику» Цель: Развивать умение группировать оттенки цветового тона, развивать мелкую моторику рук.

  • Слайд 9

    «Собери по образцу» Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение объектов на образце.

  • Слайд 10

    «Повтори узор»

  • Слайд 11

    Нам потребуется:…

  • Слайд 12

    Из листов картона делаем «варежки». Для этого обводим свою ладонь по контуру с помощью простого карандаша.

  • Слайд 13

    Вырезаем получившиеся «варежки»

  • Слайд 14

    Вырезаем из цветного картона (бумаги) геометрические фигуры – 2 набора. Вырезаем из цветного картона (бумаги) геометрические фигуры – 2 набора.

  • Слайд 15

    На получившиеся «варежки» приклеиваем один из ранее заготовленных наборов геометрических фигур.

  • Слайд 16

    На получившиеся «варежки» приклеиваем один из ранее заготовленных наборов геометрических фигур. Наша дидактическая игра готова!

  • Слайд 17

    Заключение Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей; всестороннего развития ребенка; развиваются: наблюдательность, сообразительность, ловкость. Наряду с этим в игре уделяется большое значение развития памяти, логического мышления и внимании детей. Внимание ребенка связано с его интересами, склонностями, опытом общения с окружающим. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире, о самом себе, овладение нормами поведения. Каждое занятие с помощью дидактических игр проходит необычайно интересно, увлекательно и эффективно, а процесс обучения ребенка осуществляется весело, непринужденно и качественно. Обучая детей в процессе игры, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

  • Слайд 18

    Творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке