Содержание
-
Нетрадиционная техника рисования в детском саду
Подготовила: Сталевская Ирина Николаевна
-
Аристотель отметил: «…занятия рисованием способствуют разнообразному развитию ребенка». Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.
-
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования. Задачи: Знакомство детей с современными нетрадиционными материалами и их возможностями в изобразительной деятельности. Формировать умения и навыки детей в использовании необычных материалов для создания выразительных художественных образов и композиций. Развивать у детей цветовосприятие, воображение, чувства ритма и композиций.
-
Используемая литература:
Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду, пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.Н. Дороновой - «Развитие детей от 3 до 5 лет в изо деятельности», пособие Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
-
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-
Результаты работы
выставки рисунков украшение групп своими картинами и панно старшие дети готовят подарки малышам и взрослым к праздникам.
-
Материал для рисования
Тонированная бумага, гуашь разного цвета, кисти, простые карандаши, мисочки с разведенной гуашью для кляксографии, трубочки для напитков, печатки, пробки для оттиска, ложки пластиковые, штемпельные подушечки, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки
-
Младший дошкольный возраст
Рисование пальчиками. Рисование ватными палочками. Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ладошками.
-
Средний дошкольный возраст
Печать поролоном. Печать пробками. Восковые мелки + акварель. Отпечатки листьев. Рисование ладошками. Оттиск отпечатками из картофеля. Оттиск смятой бумагой. Набрызг. Рисование нитками.
-
Старший дошкольный возраст
Рисование песком. Рисование зубочисткой. Рисование мыльными пузырями. Кляксография с трубочкой. Монотипия пейзажная. Печать по трафарету. Монотипия предметная. Кляксография обычная. Рисование нитками. Пластиллинография.
-
Рекомендации педагогам
Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей. Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и др.) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребенка возникло желание творить. Не критиковать ребенка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально. Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно-творческой деятельности.
-
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.