Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад «Сказка» Мастер - класс для педагогов по теме: Экспериментирование в «Гостях у сказки» Подготовила: преподаватель первой квалификационной категории Гамзина Юлия Александровна
-
Цель мастер- класса Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
-
Задачи мастер - класса Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.Повысить уровень мастерства педагогов.Создание положительного эмоционального настроя у педагогов.
-
Этапы исследовательской деятельности дошкольников Выявление проблемы Выработка и постановка гипотезы Наблюдения, опыты ,эксперименты Суждения и умозаключения
-
Цель: рассортировать предметы быстрым способомЗадачи:проявить смекалку, вспомнить свойства магнитаМатериалы: тарелка с рисом и манкой, тарелка с пуговицами и скрепками, мелкое сито, магнит. Гипотеза: 1. мелкие крупинки манки пройдут через сито; 2. магнит притянет металлические скрепки Опыт:Первая тарелочка. Высыпать перемешанный рис и манку в сито, просеять. Манка пройдет через отверстия в сите, рис останется в сите. Вторая тарелочка. Поднести магнит к тарелочке, все металлические предметы притянет магнит, а остальные останутся в тарелке. Вывод: мелкие частицы можно отделить от крупных с помощью сита. Магнит всегда притягивает металл, поэтому металлические предметы легко отделить от неметаллических при помощи магнита.
-
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Задачи: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы) Материалы: тазик с водой, деревянные кубики, металлические предметы. Гипотеза :железные предметы утонут, деревянные останутся на поверхности. Опыт: налить в таз воду, опустить деревянные кубики и металлические предметы. Дерево останется на поверхности а металлические предметы упадут на дно. Вывод : железные предметы упали на дно таза а , деревянные остались на поверхности воды. Герои нашей сказки могут перебраться на другую сторону реки при помощи деревянного плота.
-
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду. Задачи: знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).Расширение словарного запаса.Развитиезрительно-двигательной координаций и мелкой моторики рук. Материалы: Цветная бумага, ножницы, карандаш, тазик с водой. Гипотеза: предположим, что вода проникнет в поры бумаги и лилия раскроется. Опыт : Для эксперимента необходимо вырезать из бумаги цветок, и загнуть лепестки внутрь. Положить цветок в воду, которую для лучшей наглядности мы подкрасили в оранжевый цвет. Вывод: вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".
-
Условия детского экспериментирования Выбор темы и объекта исследования осуществляется с учетом интересов и жизненного опыта детей; Необходимо создание мотивации у детей к деятельности - использование проблемных ситуаций, поля пробности; Ведение диалога с детьми, поощрение выдвижения детьми гипотез; Осуществлять по мере возможности проверку всех предположений и формулировать выводы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.