Содержание
-
Проект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе №4 «Лесная полянка» « Все так интересно» Воспитатель: Щербакова Н.В.
-
Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложено от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Поисково -исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Задача педагога не пресекать эту деятельность, а активно помогать. 1. Актуальность
-
2. Вид проекта - познавательный 3. Продолжительность проекта - краткосрочный 4. Участники проекта: -воспитанники и воспитатели группы №4 «Лесная полянка» 6. Задачи проекта: -Развивать познавательную активность детей. -Создать условия для исследовательской деятельности детей. -Вызвать желание детей участвовать в проекте. -Прививать первоначальные навыки исследовательской деятельности. 5. Цель проекта: - Поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, посредством поисково- исследовательской деятельности. 7. Сроки реализации проекта: Февраль – март- апрель 2019г
-
8. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап - выбор темы - определение цели и задач исследовательской работы - изучение методической литературы разработка плана мероприятий подготовка нужного материала для опытов Пополнение центра «Хочу все знать!» 2. Основной этап - НОД наблюдение на прогулке игровая деятельность беседа игры эксперименты в режимных моментах чтение художественной литературы свободная изо деятельность работа с родителями 3. Заключительный этап оформление фотоальбома « Мы- экспериментаторы» создание картотеки «Опыты и эксперименты» презентация проекта «Все так интересно» просмотр презентации с детьми
-
Центр экспериментирования «Хочу все знать!!!» Данный центр наполнили разнообразными природными и бросовыми материалами: мел, песок, глина, камни (различной формы), ракушки, перья, шишки; увеличительные стекла, весы, песочные часы, магниты, кинетический песок; разнообразные сосуды, пипетки, воронки, мерные ложки, пинцеты; разные виды бумаги - все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подобрала специальную детскую литературу: «Увлекательные опыты с растениями и солнечным светом», «Веселые научные опыты на свежем воздухе», «Опыты в домашних условиях», пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. Вся литература красочно оформлена и доступна для детского восприятия. В данном центре дети проводят несложные опыты и учится делать новые открытия. Развитие познавательной активности осуществляется в насыщенной предметной среде и возможности её изучения. Научный центр «Хочу все знать»- это место, где дети испытывают восторг от непосредственного участия в предметной деятельности. Выполнение простых опытов и участие в играх-экспериментах закладывает в них исследовательские качества, которые пригодятся в школьном обучении и решении проблемных задач повседневности. Проведение опытов помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?" и «почему?".
-
Цель:приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. «Тонет-не тонет»
-
«Радуга» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Дети сделали вывод, что вода впитывается различными предметами. Салфетка намокает снизу-вверх, а цветная краска делает этот процесс наглядным.
-
«Воздух вокруг нас» Дети узнали, что воздух можно почувствовать, подув на кожу Увидеть, поймав в пакетик Услышать, благодаря свистку У воздуха нет запаха Он легче воды У воздуха нет формы Но оказывается воздухом можно не только рисовать, но и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.
-
Цели:развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнитов. «Знакомство с магнитом и его свойствами»
-
«Знакомство с магнитом и его свойствами» Дети сделали вывод, что магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.
-
«Лабиринт» Цель: установить, как растение ищет свет Дети установили, что растение ищет свет. Бледные искривленные ростки упорно движутся через лабиринт навстречу солнечному свету. Пришли к выводу. Что растениям жизненно необходим солнечный свет и росток стремится к нему, огибая любые препятствия.
-
Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. «Вертушка» «Волшебное сито» Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность
-
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций. Нельзя не отменить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Опытно-экспериментальная деятельность- это очень увлекательное, интересное и необычное занятие для наших детишек.
-
Ожидаемый результат: Данный проект помог в организации и проведении поисково – исследовательской деятельности детей среднего возраста в изучении неживой природы. Детям позволил приобрести точные знания об окружающем мире, самим добывать информацию об изучаемом объекте, его свойствах, взаимоотношениях в природе, повысить качества знания детей сформировал желание включаться в деятельность поиска и творчества. 1.С.Н. Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду» 2.А.Е.Чистякова, Г.П.Тугушева « Экспериментательная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (методическое пособие) 3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»; 4. Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; 5. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.