Презентация на тему "Мастер-класс для воспитателей "Игры народные, хороводные""

Презентация: Мастер-класс для воспитателей "Игры народные, хороводные"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Мастер-класс для воспитателей "Игры народные, хороводные"", состоящую из 16 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс для воспитателей "Игры народные, хороводные"
    Слайд 1

    Мастер- класс по теме: Игры народные, хороводные

  • Слайд 2

    Цель: развитие у участников устойчивого интереса к народным, хороводным играм.

    Задачи: - расширить представления участников о народных , хороводных играх; - воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию, причастности к народу, который сохранил и дорожит своим прошлым; - вызвать интерес и желание к использованию народных , хороводных игр в воспитании и обучении детей. В настоящее время среди наиболее актуальных проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Одним из ведущих средств нравственного воспитания дошкольников является народная игра. На данном мастер-классе я использую следующие технологии, методы, средства: - беседа, показ, рассказ, игра; - продуктивная деятельность; - информационно-компьютерные, личностно-ориентированные технологии; - устное народное творчество, народные песни, хороводы. Интеграция видов деятельности участников, основывающаяся на комплексном применении перечисленных методов и средств позволяют мне в наглядной, доступной игровой форме передать опыт своей работы и вызвать интерес к проблеме мастер-класса. «Игра как особое пространство обогащения социально-коммуникативного опыта ребенка». На наш взгляд, игра является наиболее доступным средством социализации детей, поскольку является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. Играя, ребенок учится и познает жизнь.

  • Слайд 3

    Здравствуйте, гости дорогие, Гости званные и желанные. Красивые  молодые, Застенчивые и боевые! Гости на пороге - Хозяйке радость! Для Вас и место готово. Красному гостю – красное место. Мы с вами живем в удивительное время. Происходит много разных открытий, люди  и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и много лет назад: дети растут, играют и через игры познают мир, усваивают нравственные ценности и перенимают навыки и умения старшего поколения. Недаром говорят, если вы хотите узнать душу ребенка, приглядитесь,  как и во что играют ваши дети. Поэтому, сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительный мир народных хороводных игр .

  • Слайд 4

    Какие народные хороводные игры вы знаете?      Русские народные, хороводные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели народные песни с прибаутками, плясками, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями, плясками и хороводами.

  • Слайд 5

    Песни народные, Игры хороводные,Собирайся, народ, Водить хоровод.

      СЧИТАЛКА: Катилась торбаС высокого горба,В этой торбе:Хлеб, соль, вода, пшеница.С кем ты хочешь поделиться? Говори поскорей , Не задерживай добрых и честных людей  

  • Слайд 6

    Русская народная игра "Тетёра"

    Двое держатся за руки, между ними идут цепочкой тетера и ее "дети". Все поют:   Тетёра шла,Меховая шла,Шла по удальюПо заудальюСама прошлаИ детей провелаСамого лучшего оставилаНа последнем слове двое ловцов опускают руки и ловят кто не успел пройти. Круг становиться шире... и так далее - пока всех не переловят, обычно когда осталось двое, они становятся ловцами, а остальные опять цепочкой, и играем заново, если есть желание.

  • Слайд 7

    2-ой вариант:

      Идет матушка-Весна… Отворяйте ворота, Первый март пришел, всех детей привел, А за ним апрель, Отворил окно и дверь А уж как май пришел: Сколько хочешь гуляй, только в игры играй Идет матушка Весна, По лесам, полям одна, Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз не пропустим Вас.

  • Слайд 8

    Игра «Гори, Гори Ясно»

      Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три! Последняя пара беги! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

  • Слайд 9

    ИГРА « ЯША»

    Вначале с помощью считалочки выбирается водящий — «Яша». Ему завязывают глаза и сажают в центр круга. Остальные участники становятся вокруг него и водят хоровод, напевая: Сиди, сиди, Яша,Ты забава наша.Ты грызешь орешкиДля своей потешки! В это время «Яша» изображает, что грызет орехи. Когда песенка заканчивается, хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши, и «Яша» встает. Его раскручивают и поют: Свои руки положи,Имя правильно скажи.

  • Слайд 10

    Игра «У Маланьи , у Старушки»

    В центре круга стоит «дядюшка» или «тётушка». Все идут по кругу и поют: «У Маланьи, У Старушки…«Как у дядюшки Федота (имя ребёнка),Как у дядюшки Федота,Было семеро детей. Семь сыновей, Все без бровей С Такими глазами, С такими ушами, С такой головой, С такой бородой!Они не пили, не ели,Друг на друга всё глядели.Разом делали вот так»«Дядюшка» показывает какое-то движение, все повторяют. После чего выбирают нового ведущего.

  • Слайд 11

    Игра :Дударь-дударь, дударище

    "Выбирается Дударь, становится в круг. Вокруг него идёт хоровод и поёт песню: Дударь-дударь, дударище, старик, старый, старичище,Его под колоду, его под сырую, его под гнилую! Дударь, Дударь, что болит? Дударь показывает и называет, что у него болит (рука, голова, спина, коленка и т.д.), все кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней. Дударь, Дударь, Дударище Когда надоест играть, Дударь говорит: «Выздоровел!»  

  • Слайд 12

    Игра «Чиж»

    Участников игры в кругу должно быть четное количество. Все заранее делятся на пары. Еще один участник стоит в центре круга. Он — «чиж». Участники идут по кругу, один в затылок другому. По ходу песни участники и «чиж» показывают, какой у чижика хохолочек (ладонь над головой), как он летает (руками показывают порхание крылышками), как он кивал ножкой (прыгаем на одной ножке, вторую держа перед собой, согнутой в колене).  По дубочку постучишь - вылетает сизый чиж! У чижа, у чижика хохолочек рыженький.Чижик по небу летал, правой ножкой всё махал. Чиж, чиж, не зевай - себе пару выбирай!!! На последних словах все должны поменяться парами, а «чиж» — найти себе пару. Не нашедший пару становится новым чижом.

  • Слайд 13

    Игра Коршун и наседка

      Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Среди игроков распределяются роли. Один из них становится «коршуном», другой «курицей», все остальные «цыплята». «Цыплята» выстраиваются в колонну по одному за «курицей», держась за пояс друг друга. Игра начинается с диалога: - Коршун, коршун, что с тобой? - Я ботинки потерял. - Эти? («курица», а в след за ней «цыплята» выставляют в сторону правую ногу. - Да! – отвечает «коршун» и бросается ловить «цыплят». «Курица» при этом старается защитить «цыплят» не толкая при этом «коршуна». Пойманный «цыпленок» выходит из игры. Вариант: Пойманный «цыпленок» становится «коршуном

  • Слайд 14

    Хоровод на пасху

    Я сижу, горю, пылаю На калиновом мосту, А кто ж меня любит, Пускай выручит меня, пожалеет один раз! Кто первый пожалеет, тот и ведущий.

  • Слайд 15

    Хоровод «Вейся, капустка!»

    Все становятся вереницей и медленно начинают движение. Заводит взрослый. Он двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении. Все приговаривают:Вейся, вейся, капустка!Вейся, вейся белая.Как же мне, капустке, не виться,Как же мне зимой не валиться! Хоровод «КАПУСТКА»1 вариант:Закручивание:«Закрутисякапусточка,закрутися кудрявая, завейся милой кочанок, завейся вилойкочанок!»-Туга ли капусточка? -Ой, тугая!Раскручивание:«Раскрутисякапусточка,раскрутися кудрявая, развейся милой кочанок, развейся вилойкочанок!»  

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке