Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Мастер класс «Играем пальчиками – развиваем речь»
Воспитатели: Аксенова Н.А., Марьясова Н.П.
-
Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.
Задачи: 1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами путем комментированного показа; 2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии и иглотерапии; 3. Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
-
Наглядно огромная площадь проекции кисти представлена на схеме под названием «Гомункулюс (человечек) Пенфилда», который таким наглядным образом изобразил мозг человека. Пропорции этого человечка соответствуют представлению нашего тела в коре головного мозга. Около трети занимает кисть руки, еще треть — губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало. Этого человечка придумал канадский ученый нейрохирург Уайлдер ГрейвсПенфилд
-
Учитывая, что сегодня дети, имеющие нарушения речи, встречаются не только на занятиях у логопеда, на логопунктах и в специальных речевых детских садах. Они в достаточном количестве посещают общеобразовательные детские сады и более или менее благополучно переходят к обучению в школе. Поэтому актуальность выбранной для мастер-класса темы объясняется необходимостью знать и уметь применять на практике методы развития мелкой моторики не только узким специалистам, но и воспитателям дошкольных учреждений.
-
«Рука – это вышедший наружу мозг человека»Н.Кант
-
Методы развития мелкой моторики условно делятся на традиционные и нетрадиционные.
-
Традиционные
-
Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание), самомассаж с использованием различных предметов (грецкими орехами, карандашами, массажными щётками и т.д.);
-
Игры с пальчиками (с речевым сопровождением и без сопровождения);
-
Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда, выполнение фигурок из палочек и т.д.;
-
Художественная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём и т.д.;
-
Предметная деятельность: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, застежки, завязывание бантов и т.д.;
-
Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый», «Найди такой же на ощупь» и т.д.
-
К нетрадиционным методам развития мелкой моторики относятся:
все нетрадиционные художественные техники: простейшие виды оригами, аппликации из подручного материала, пластилинография, рисование пальчиками, рисование песком и т.д; теневой и пальчиковый театр; Су-Джок терапия; пескотерапия; криотерапия; иглотерапия.
-
Иглотерапия
Термин «Иглотерапия» дословно обозначает лечение с помощью игл. Естественно о «прокалывании детей» речь не идет. Иглотерапия проводится с помощью Аппликатора Кузнецова - игольчатый лечебно-профилактический массажер (иппликатор). Игольчатый массажёр разработан в виде сборной конструкции, простейшим элементом которой является модуль, представляющий собой пластмассовую пластину с рабочей игольчатой поверхностью. Модульная конструкция аппликатора позволяет легко перестраивать их в зависимости от анатомических особенностей и областей, выбранных для воздействия. Аппликатор является очень хорошим стимулятором развития мелкой моторики, который с помощью большого количества иголочек создает мощный поток нервных импульсов, идущих в головной мозг.
-
Криотерапия
Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т.е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно развивается двигательная зона КГМ и, как следствие, улучшает процесс развития речи. Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовят. Проведение криотерапии с детьми имеет свои противопоказания и свою методику.
-
Криотерапия проводится в три этапа.
1.Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их 10-15 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на пластиковых бутылках с горячей водой. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем. 2. Пальчиковая гимнастика ( в основном на растягивание мышц). 3. Развитие тактильной чувствительности: - массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.
-
Методы развития мелкой моторики - криотерапия и иглотерапия , позволяют достичь определенных результатов:
Дети легче усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые упражнения и их комбинации; У детей легче происходит развитие изобразительных и графических умений; Развиваются внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием; Повышается интерес детей к занятиям, положительный эмоциональный настрой;
-
1 этап - Криотерапия. Я вдыхаю апельсин, Он дает мне много сил. Буду лучше заниматься, На занятиях стараться. 2 этап - Пальчиковая гимнастика (придумать движения к словам пальчиковой гимнастики) Раз, два, три, четыре, пять - Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили. 3 этап - Иглотерапия
-
Рефлексия
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.