Презентация на тему "Мастер-класс "Играем пальчиками-развиваем речь""

Презентация: Мастер-класс "Играем пальчиками-развиваем речь"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер-класс "Играем пальчиками-развиваем речь"", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.9 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Играем пальчиками-развиваем речь"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей Мастер класс «Играем пальчиками – развиваем речь»

    Воспитатели: Аксенова Н.А., Марьясова Н.П.

  • Слайд 2

    Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

    Задачи: 1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами путем комментированного показа; 2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии и иглотерапии; 3. Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

  • Слайд 3

    Наглядно огромная площадь проекции кисти представлена на схеме под названием «Гомункулюс (человечек) Пенфилда», который таким наглядным образом изобразил мозг человека. Пропорции этого человечка соответствуют представлению нашего тела в коре головного мозга. Около трети занимает кисть руки, еще треть — губы, язык, гортань, т.е. речевой аппарат, остальное тело непропорционально мало. Этого человечка придумал канадский ученый нейрохирург Уайлдер ГрейвсПенфилд

  • Слайд 4

    Учитывая, что сегодня дети, имеющие нарушения речи, встречаются не только на занятиях у логопеда, на логопунктах и в специальных речевых детских садах. Они в достаточном количестве посещают общеобразовательные детские сады и более или менее благополучно переходят к обучению в школе. Поэтому актуальность выбранной для мастер-класса темы объясняется необходимостью знать и уметь применять на практике методы развития мелкой моторики не только узким специалистам, но и воспитателям дошкольных учреждений.

  • Слайд 5

    «Рука – это вышедший наружу мозг человека»Н.Кант

  • Слайд 6

    Методы развития мелкой моторики условно делятся на традиционные и нетрадиционные.

  • Слайд 7

    Традиционные

  • Слайд 8

    Самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание), самомассаж с использованием различных предметов (грецкими орехами, карандашами, массажными щётками и т.д.);

  • Слайд 9

    Игры с пальчиками (с речевым сопровождением и без сопровождения);

  • Слайд 10

    Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда, выполнение фигурок из палочек и т.д.;

  • Слайд 11

    Художественная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём и т.д.;

  • Слайд 12

    Предметная деятельность: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, застежки, завязывание бантов и т.д.;

  • Слайд 13

    Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый», «Найди такой же на ощупь» и т.д.

  • Слайд 14

    К нетрадиционным методам развития мелкой моторики относятся:

    все нетрадиционные художественные техники: простейшие виды оригами, аппликации из подручного материала, пластилинография, рисование пальчиками, рисование песком и т.д; теневой и пальчиковый театр; Су-Джок терапия; пескотерапия; криотерапия; иглотерапия.

  • Слайд 15

    Иглотерапия

    Термин «Иглотерапия» дословно обозначает лечение с помощью игл. Естественно о «прокалывании детей» речь не идет. Иглотерапия проводится с помощью Аппликатора Кузнецова - игольчатый лечебно-профилактический массажер (иппликатор). Игольчатый массажёр разработан в виде сборной конструкции, простейшим элементом которой является модуль, представляющий собой пластмассовую пластину с рабочей игольчатой поверхностью. Модульная конструкция аппликатора позволяет легко перестраивать их в зависимости от анатомических особенностей и областей, выбранных для воздействия. Аппликатор является очень хорошим стимулятором развития мелкой моторики, который с помощью большого количества иголочек создает мощный поток нервных импульсов, идущих в головной мозг.

  • Слайд 16

    Криотерапия

    Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т.е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно развивается двигательная зона КГМ и, как следствие, улучшает процесс развития речи. Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовят. Проведение криотерапии с детьми имеет свои противопоказания и свою методику.

  • Слайд 17

    Криотерапия проводится в три этапа.

    1.Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их 10-15 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на пластиковых бутылках с горячей водой. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем. 2. Пальчиковая гимнастика ( в основном на растягивание мышц). 3. Развитие тактильной чувствительности: - массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

  • Слайд 18

    Методы развития мелкой моторики - криотерапия и иглотерапия , позволяют достичь определенных результатов:

    Дети легче усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые упражнения и их комбинации; У детей легче происходит развитие изобразительных и графических умений; Развиваются внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием; Повышается интерес детей к занятиям, положительный эмоциональный настрой;

  • Слайд 19

    1 этап - Криотерапия. Я вдыхаю апельсин, Он дает мне много сил. Буду лучше заниматься, На занятиях стараться. 2 этап - Пальчиковая гимнастика (придумать движения к словам пальчиковой гимнастики) Раз, два, три, четыре, пять - Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили. 3 этап - Иглотерапия

  • Слайд 20

    Рефлексия

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке