Презентация на тему "Проект "Мир на кончиках пальцев""

Презентация: Проект "Мир на кончиках пальцев"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект "Мир на кончиках пальцев""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проект "Мир на кончиках пальцев"
    Слайд 1

    МАДОУ №1 «Белоснежка»

    ПРОЕКТ Тема: «Мир на кончиках пальцев» Автор презентации: Воспитатель Чиркина Н.А.

  • Слайд 2

    Цель: насыщение РППС для развития мелкой моторики нетрадиционными техниками

    Задачи: - пополнить РППС новыми пособиями для развития мелкой моторики детей: сухими бассейнами с различными наполнителями; играми-шнуровками; контейнерами с разнообразным материалом: - трубочками для коктейля, бусинами, прищепками, шнурками с узелками, су-джок, аппликатором Кузнецова, пипетками, счетными палочками, пуговицами, пинцетами, помпонами; природным материалом: камешками, ракушками, различными семенами. мелким конструктором; разрезными картинками; пальчиковым театром; дидактическими играми с пуговицами, липучками, молниями; пирамидками, вкладышами различного типа. - создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми; - содействовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также увеличивается словарный запас.

  • Слайд 4

    Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка

  • Слайд 5

    Паспорт проекта: Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки проекта: долгосрочный (октябрь 2016 - декабрь 2017) Объектом исследования является выбор пособий из нетрадиционных техник Предметом – наполнение РППС.

  • Слайд 6

    Новизна проекта: использование нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей младшего возраста в условиях ДОУ. Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды для развития мелкой моторики, методических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста, картотеки пальчиковых игр, представление опыта на уровне ДОУ и города. Прогнозируемый результат: 1. Разработан комплекс игровых материалов по развитию мелкой моторики руки, включающие различные виды детской деятельности. 2. Систематизирован материал по развитию мелкой моторики руки (игры, упражнения). 3. У детей развита мелкая моторика, память, внимание, а также увеличился словарный запас. .4. Пополнена развивающая предметно - пространственная среда.

  • Слайд 7

    В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда. Она представлена следующими компонентами:

    сухие бассейны с различными наполнителями; игры-шнуровки; контейнеры с разнообразным материалом: трубочки для коктейля, бусины, прищепки, шнурки с узелками, су-джок, аппликатор Кузнецова, пипетки, счетные палочки, пуговицы, пинцеты, помпоны; природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья; мозаика; мелкий конструктор; разрезные картинки; пальчиковый театр; дидактические игры с пуговицами, липучками, молниями; пирамидки, вкладыши различного типа, изготовлены информационные стенды для родителей.

  • Слайд 8

    Средства развития мелкой моторики

    Традиционные: — самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); — игры с пальчиками с речевым сопровождением; — пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс); — графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, соединение по точкам; — предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; — игры: мозаика, конструкторы, шнуровка; - различные виды застёжек; — кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Нетрадиционные:

    Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач: — формирование познавательной активности и творческого воображения детей; — развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения; — развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; — развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

  • Слайд 11

    Су-Джок терапия

    это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.  Игровой самомассаж с массажером проводится в виде 5-ти минутных упражнений между основными частями занятия (динамических пауз).

  • Слайд 12

    Упражнение с пипеткой

    Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Всасывание пипеткой воды развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

  • Слайд 13

    Упражнение с пинцетом

    В емкость пинцетом дети накладывают бусинки, горох, пуговицы.Сортировка мелких предметов.Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок, пуговиц.

  • Слайд 14

    Помпоны и щипцы

    Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку или лоток.

  • Слайд 15

    Прищепки

    Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным я вырезала из картона геометрические фигуры и к ним цепляем прищепки. Кукольная одежда на прищепкахРазвешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики. Данный вид деятельности популярен не только у девочек, но и у мальчиков.

  • Слайд 16

    Упражнение с дыроколом

    Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.

  • Слайд 17

    Трубочки для коктейля

    Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

  • Слайд 18

    Иглотерапия

    Иглотерапию с детьми провожу с помощью аппликатора Кузнецова – игольчатого лечебно-профилактического массажера, который разработан в виде сборной конструкции, простейшим элементом которой является модуль, представляющий собой пластмассовую пластину с рабочей игольчатой поверхностью.Техника игольчатого массажа: в игровой форме предлагаю ребенку положить руки на аппликатор. Причем такая игра должна содержать задания, при которых ребенок по-разному касается игольчатого массажера: то полной ладошкой, то одним пальчиком, то еле-еле, то со значительным усилием.Так же можно разнообразить эту деятельность:-предлагать прошагать по дорожке;-искать отдельные модули в сухом бассейне, в песке, емкости с водой,-использовать как фишки в настольно-печатных играх, жетоны в соревнованиях; играть в шашки.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Пуговичная терапия.

    Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость и произвольность психических процессов. --Выложить неваляшку, снеговика, цветок, бусы, буквы, цифры — «Вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться делая по шагу на каждый ударный слог; — Разложить пуговицы: самые крупные — в коробочку побольше, средние — в среднюю, мелкие — в маленькую.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Криотерапия

    положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т. е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно развивается двигательная зона коры головного мозга и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Резинки для волос

    Игры с резинками развивают зрительное восприятие: дети по образцу надевают на пальцы разноцветные резинки. — Надеваем и снимаем резинку на большой палец, — На указательный, — На средний, — На безымянный, — На мизинец.

  • Слайд 25

    Оригами

    Оригами развивает мелкую моторику рук. Совершенствует координацию тонких движений пальцев; Воспитывает терпение и внимательность; Развитие способности четко формулировать мысль; Обучает элементам логического и абстрактного мышления; Развивает усидчивость, наблюдательность, память и пространственное конструирование, увлекает дошкольников;

  • Слайд 26

    Самомассаж

    Орех киндер-сюрприз модули овощей машинка шишки карандаши камушки губки

  • Слайд 27

    Вывод:

    Таким образом, развивая мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствуя условия для развития мелкой моторики пальцев рук, я добилась следующих результатов: пополненаРППС новыми пособиями для развития мелкой моторики детей, создана эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми; родители являются активными участниками образовательного процесса в группе.

  • Слайд 28

    Мозаики, шнуровки Само массаж Краски, цветные карандаши Трафареты, линейки Ножни цы Пласти лин Раскраски Су-джок Бумага разного формата и цвета Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности в домашних условиях

  • Слайд 29

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке