Презентация на тему "Проект "Мир на кончиках пальцев""

Презентация: Проект "Мир на кончиках пальцев"
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект "Мир на кончиках пальцев""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Проект "Мир на кончиках пальцев"
    Слайд 1

    МАДОУ №1 «Белоснежка»

    ПРОЕКТ Тема: «Мир на кончиках пальцев» Автор презентации: Воспитатель Чиркина Н.А.

  • Слайд 2

    Цель: насыщение РППС для развития мелкой моторики нетрадиционными техниками

    Задачи: - пополнить РППС новыми пособиями для развития мелкой моторики детей: сухими бассейнами с различными наполнителями; играми-шнуровками; контейнерами с разнообразным материалом: - трубочками для коктейля, бусинами, прищепками, шнурками с узелками, су-джок, аппликатором Кузнецова, пипетками, счетными палочками, пуговицами, пинцетами, помпонами; природным материалом: камешками, ракушками, различными семенами. мелким конструктором; разрезными картинками; пальчиковым театром; дидактическими играми с пуговицами, липучками, молниями; пирамидками, вкладышами различного типа. - создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми; - содействовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также увеличивается словарный запас.

  • Слайд 4

    Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка

  • Слайд 5

    Паспорт проекта: Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Сроки проекта: долгосрочный (октябрь 2016 - декабрь 2017) Объектом исследования является выбор пособий из нетрадиционных техник Предметом – наполнение РППС.

  • Слайд 6

    Новизна проекта: использование нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей младшего возраста в условиях ДОУ. Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды для развития мелкой моторики, методических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста, картотеки пальчиковых игр, представление опыта на уровне ДОУ и города. Прогнозируемый результат: 1. Разработан комплекс игровых материалов по развитию мелкой моторики руки, включающие различные виды детской деятельности. 2. Систематизирован материал по развитию мелкой моторики руки (игры, упражнения). 3. У детей развита мелкая моторика, память, внимание, а также увеличился словарный запас. .4. Пополнена развивающая предметно - пространственная среда.

  • Слайд 7

    В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда. Она представлена следующими компонентами:

    сухие бассейны с различными наполнителями; игры-шнуровки; контейнеры с разнообразным материалом: трубочки для коктейля, бусины, прищепки, шнурки с узелками, су-джок, аппликатор Кузнецова, пипетки, счетные палочки, пуговицы, пинцеты, помпоны; природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья; мозаика; мелкий конструктор; разрезные картинки; пальчиковый театр; дидактические игры с пуговицами, липучками, молниями; пирамидки, вкладыши различного типа, изготовлены информационные стенды для родителей.

  • Слайд 8

    Средства развития мелкой моторики

    Традиционные: — самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); — игры с пальчиками с речевым сопровождением; — пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс); — графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, соединение по точкам; — предметная деятельность: бумага, глина, пластилин; — игры: мозаика, конструкторы, шнуровка; - различные виды застёжек; — кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Нетрадиционные:

    Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер. Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач: — формирование познавательной активности и творческого воображения детей; — развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения; — развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; — развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

  • Слайд 11

    Су-Джок терапия

    это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.  Игровой самомассаж с массажером проводится в виде 5-ти минутных упражнений между основными частями занятия (динамических пауз).

  • Слайд 12

    Упражнение с пипеткой

    Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Всасывание пипеткой воды развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

  • Слайд 13

    Упражнение с пинцетом

    В емкость пинцетом дети накладывают бусинки, горох, пуговицы.Сортировка мелких предметов.Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок, пуговиц.

  • Слайд 14

    Помпоны и щипцы

    Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку или лоток.

  • Слайд 15

    Прищепки

    Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным я вырезала из картона геометрические фигуры и к ним цепляем прищепки. Кукольная одежда на прищепкахРазвешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики. Данный вид деятельности популярен не только у девочек, но и у мальчиков.

  • Слайд 16

    Упражнение с дыроколом

    Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.

  • Слайд 17

    Трубочки для коктейля

    Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

  • Слайд 18

    Иглотерапия

    Иглотерапию с детьми провожу с помощью аппликатора Кузнецова – игольчатого лечебно-профилактического массажера, который разработан в виде сборной конструкции, простейшим элементом которой является модуль, представляющий собой пластмассовую пластину с рабочей игольчатой поверхностью.Техника игольчатого массажа: в игровой форме предлагаю ребенку положить руки на аппликатор. Причем такая игра должна содержать задания, при которых ребенок по-разному касается игольчатого массажера: то полной ладошкой, то одним пальчиком, то еле-еле, то со значительным усилием.Так же можно разнообразить эту деятельность:-предлагать прошагать по дорожке;-искать отдельные модули в сухом бассейне, в песке, емкости с водой,-использовать как фишки в настольно-печатных играх, жетоны в соревнованиях; играть в шашки.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Пуговичная терапия.

    Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость и произвольность психических процессов. --Выложить неваляшку, снеговика, цветок, бусы, буквы, цифры — «Вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться делая по шагу на каждый ударный слог; — Разложить пуговицы: самые крупные — в коробочку побольше, средние — в среднюю, мелкие — в маленькую.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Криотерапия

    положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т. е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно развивается двигательная зона коры головного мозга и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Резинки для волос

    Игры с резинками развивают зрительное восприятие: дети по образцу надевают на пальцы разноцветные резинки. — Надеваем и снимаем резинку на большой палец, — На указательный, — На средний, — На безымянный, — На мизинец.

  • Слайд 25

    Оригами

    Оригами развивает мелкую моторику рук. Совершенствует координацию тонких движений пальцев; Воспитывает терпение и внимательность; Развитие способности четко формулировать мысль; Обучает элементам логического и абстрактного мышления; Развивает усидчивость, наблюдательность, память и пространственное конструирование, увлекает дошкольников;

  • Слайд 26

    Самомассаж

    Орех киндер-сюрприз модули овощей машинка шишки карандаши камушки губки

  • Слайд 27

    Вывод:

    Таким образом, развивая мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствуя условия для развития мелкой моторики пальцев рук, я добилась следующих результатов: пополненаРППС новыми пособиями для развития мелкой моторики детей, создана эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми; родители являются активными участниками образовательного процесса в группе.

  • Слайд 28

    Мозаики, шнуровки Само массаж Краски, цветные карандаши Трафареты, линейки Ножни цы Пласти лин Раскраски Су-джок Бумага разного формата и цвета Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности в домашних условиях

  • Слайд 29

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке