Презентация на тему "Мастер-класс "Лаборатория наук""

Презентация: Мастер-класс "Лаборатория наук"
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Мастер-класс "Лаборатория наук"". Содержит 31 слайда. Скачать файл 1.55 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Лаборатория наук"
    Слайд 1

    Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Белоснежка »Мастер-классТема:«Лаборатория наук, как средство развития детской инициативности»

    Авторы: Воспитатели Грубая Оксана Викторовна Зубкова Оксана Валерьевна

  • Слайд 2

    Актуальность

    Актуальность данной темы заключается в следующем: Готовить сегодня ребенка к жизни — это значит, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в общественно полезных делах всех своих дарований и способностей. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей, имеющих трудности в области общения, ведения диалога, как с взрослыми, так и со сверстниками. Развитие детской инициативы остается одной из актуальных тем. Избавиться от стереотипного мышления и поведения поможет экспериментальная деятельность, как один из эффективных методов развития детской инициативы и самостоятельности.

  • Слайд 3

    Цель

    Представление опыта работы по развитию детской инициативности через проведение исследований в «Лаборатории наук»

  • Слайд 4

    Задачи

    Создать условия для взаимодействия участников мастер-класса между собой при проведении практических заданий. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использованиеэкспериментирования как средства развития детской инициативы.

  • Слайд 5

    Этапы мастер – класса: Теоретическая часть Практическая часть Рефлексия (заключительная).

  • Слайд 6

    Теоретический этап

  • Слайд 7

    Лаборатория наук- это научно-исследовательский центр ориентированный на изучение детьми объектов и явлений окружающей жизни посредством эксперементирования. Эксперементирование- это основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников, которая направлена на развитие инициативы и самостоятельности. Это практический вид деятельности с помощью которого ребенок познает окружающий мир.

  • Слайд 8

    Цель работы в лаборатории наук

    Развитие детской инициативы посредством экспериментирования

  • Слайд 9

        Задачи   

    Создать условия для проявления инициативы в экспериментальной деятельности. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Развивать речевую и мыслительную деятельность, память, внимание, воображение, логическое мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от полученного результата. *Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); *Развитие мышления, речи – суждений в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. * воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. *Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. *Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

  • Слайд 10

    Принципы:

    Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. Связь теории с практикой Развивающий характер воспитания и обучения. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Подбор экспериментов, сочетающих в себе личный и приобретённый опыт.

  • Слайд 11

    Формы организации

    Совместная экспериментальная деятельность взрослых и детей.

  • Слайд 12

    Самостоятельная экспериментальная деятельность

  • Слайд 13

    Игры – экспериментирования в свободной деятельности

  • Слайд 14

    Классификация детского экспериментирования

  • Слайд 15

    1. По характеру объектов используемых в эксперименте.(опыт с растениями, опыт с животными)

  • Слайд 16

    2.По месту проведения опытов (в групповой комнате, на участке).

  • Слайд 17

    3. Опыты поставленные в ответ на вопрос ребенка.

    На утреннем сборе мы услышали спор детей о вреде и пользе газированной воды, в частности кока – колы. Нас заинтересовал данный спор и вместе с детьми мы решили провести опыты поставленные в ответ на вопрос детей. и решили провести исследование данного вопроса , разбив его на три этапа

  • Слайд 18

    Подготовительный этап:Сбор информации

    Беседы детей с родителями по данной проблеме Просмотр видео роликов по данной теме в интернете. Обсуждение данного вопроса на вечернем рефлексивном кругу.

  • Слайд 19

    2. Основной этап:«Лаборатория наук»

    Собрав информацию по данной теме мы решили организовать в лаборатории наук экспериментирование с кока – колой и узнать о совместимости газированной воды с продуктами питания. А проще говоря…от чего болят детские животики? А так же чем полезна кока – кола в быту? среда, условия Опыт № 1 «Взаимодействие с кока колой и молоком» Опыт №2 «Взаимодействие кока – колы и соды» Опыт №3 «Взаимодействие кока- колы с яйцом» Опыт № 4 «Польза кока –колы в быту»

  • Слайд 20

    Опыт №1 «Взаимодействие с кока колой и молоком»

    Кока – колу налили в стакан, добавили в нее молоко, размешали ложкой и увидели , что кока кола при взаимодействии с молоком поменяла свой цвет. Вывод : молоко нейтрализует химические свойства кока – колы.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Опыт №2 «Взаимодействие кока – колы и соды»

    Кока –колу налили в стакан , добавили в нее чайную ложку пищевой соды, размешали и увидели, что при таком взаимодействии кока – кола выливается из стакана как вулкан. Вывод : при реакции кока - колы и соды , содержащейся во многих кондитерских изделиях получается в желудке «пищевой взрыв».

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Опыт № 3 «Взаимодействие кока- колы с яйцом»

    В стакан с кока – колой положили сырое яйцо на три минуты и увидели что скорлупа яйца поменяла цвет, потемнела. Оставили на 3 дня и обнаружили, что скорлупа стала мягкой Вывод: кока- кола разрушает кальций, содержащийся в костях и зубной эмали зубов.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Опыт № 4 «Кока кола в быту»

    Мы взяли кока - колу и проверили ее в быту. С помощью кока –колы решили почистить раковину. Вывод : кока кола является отличным чистящим средством.

  • Слайд 27

    Кока –кола отличное чистящее средство.

  • Слайд 28

    3. Заключительный этап.

    В течении недели работала наша лаборатория наук. Каждый день она пополнялась различными материалами (шприцы, одноразовая посуда, кока - кола, сода, молоко и т.д). После завершения экспериментирования , в пятницу на вечернем рефлексивном кругу дети сделали выводы о том, что кока кола вредна для детей как питьевой продукт, но полезна как чистящее средство в быту.

  • Слайд 29

    Практическая часть

    Работа с педагогами в малых группах: проведение опытов

  • Слайд 30

    Рефлексия

    Мне понравилось… Было интересно… Было полезно… Теперь я могу… Я попробую…

  • Слайд 31

    Благодарим всех за внимание! Творческих Вам успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке