Содержание
-
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Белоснежка »Мастер-классТема:«Лаборатория наук, как средство развития детской инициативности»
Авторы: Воспитатели Грубая Оксана Викторовна Зубкова Оксана Валерьевна
-
Актуальность
Актуальность данной темы заключается в следующем: Готовить сегодня ребенка к жизни — это значит, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в общественно полезных делах всех своих дарований и способностей. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей, имеющих трудности в области общения, ведения диалога, как с взрослыми, так и со сверстниками. Развитие детской инициативы остается одной из актуальных тем. Избавиться от стереотипного мышления и поведения поможет экспериментальная деятельность, как один из эффективных методов развития детской инициативы и самостоятельности.
-
Цель
Представление опыта работы по развитию детской инициативности через проведение исследований в «Лаборатории наук»
-
Задачи
Создать условия для взаимодействия участников мастер-класса между собой при проведении практических заданий. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использованиеэкспериментирования как средства развития детской инициативы.
-
Этапы мастер – класса: Теоретическая часть Практическая часть Рефлексия (заключительная).
-
Теоретический этап
-
Лаборатория наук- это научно-исследовательский центр ориентированный на изучение детьми объектов и явлений окружающей жизни посредством эксперементирования. Эксперементирование- это основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников, которая направлена на развитие инициативы и самостоятельности. Это практический вид деятельности с помощью которого ребенок познает окружающий мир.
-
Цель работы в лаборатории наук
Развитие детской инициативы посредством экспериментирования
-
Задачи
Создать условия для проявления инициативы в экспериментальной деятельности. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Развивать речевую и мыслительную деятельность, память, внимание, воображение, логическое мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей чувство удовлетворения от полученного результата. *Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); *Развитие мышления, речи – суждений в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. * воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. *Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. *Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
-
Принципы:
Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. Связь теории с практикой Развивающий характер воспитания и обучения. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Подбор экспериментов, сочетающих в себе личный и приобретённый опыт.
-
Формы организации
Совместная экспериментальная деятельность взрослых и детей.
-
Самостоятельная экспериментальная деятельность
-
Игры – экспериментирования в свободной деятельности
-
Классификация детского экспериментирования
-
1. По характеру объектов используемых в эксперименте.(опыт с растениями, опыт с животными)
-
2.По месту проведения опытов (в групповой комнате, на участке).
-
3. Опыты поставленные в ответ на вопрос ребенка.
На утреннем сборе мы услышали спор детей о вреде и пользе газированной воды, в частности кока – колы. Нас заинтересовал данный спор и вместе с детьми мы решили провести опыты поставленные в ответ на вопрос детей. и решили провести исследование данного вопроса , разбив его на три этапа
-
Подготовительный этап:Сбор информации
Беседы детей с родителями по данной проблеме Просмотр видео роликов по данной теме в интернете. Обсуждение данного вопроса на вечернем рефлексивном кругу.
-
2. Основной этап:«Лаборатория наук»
Собрав информацию по данной теме мы решили организовать в лаборатории наук экспериментирование с кока – колой и узнать о совместимости газированной воды с продуктами питания. А проще говоря…от чего болят детские животики? А так же чем полезна кока – кола в быту? среда, условия Опыт № 1 «Взаимодействие с кока колой и молоком» Опыт №2 «Взаимодействие кока – колы и соды» Опыт №3 «Взаимодействие кока- колы с яйцом» Опыт № 4 «Польза кока –колы в быту»
-
Опыт №1 «Взаимодействие с кока колой и молоком»
Кока – колу налили в стакан, добавили в нее молоко, размешали ложкой и увидели , что кока кола при взаимодействии с молоком поменяла свой цвет. Вывод : молоко нейтрализует химические свойства кока – колы.
-
-
Опыт №2 «Взаимодействие кока – колы и соды»
Кока –колу налили в стакан , добавили в нее чайную ложку пищевой соды, размешали и увидели, что при таком взаимодействии кока – кола выливается из стакана как вулкан. Вывод : при реакции кока - колы и соды , содержащейся во многих кондитерских изделиях получается в желудке «пищевой взрыв».
-
-
Опыт № 3 «Взаимодействие кока- колы с яйцом»
В стакан с кока – колой положили сырое яйцо на три минуты и увидели что скорлупа яйца поменяла цвет, потемнела. Оставили на 3 дня и обнаружили, что скорлупа стала мягкой Вывод: кока- кола разрушает кальций, содержащийся в костях и зубной эмали зубов.
-
-
Опыт № 4 «Кока кола в быту»
Мы взяли кока - колу и проверили ее в быту. С помощью кока –колы решили почистить раковину. Вывод : кока кола является отличным чистящим средством.
-
Кока –кола отличное чистящее средство.
-
3. Заключительный этап.
В течении недели работала наша лаборатория наук. Каждый день она пополнялась различными материалами (шприцы, одноразовая посуда, кока - кола, сода, молоко и т.д). После завершения экспериментирования , в пятницу на вечернем рефлексивном кругу дети сделали выводы о том, что кока кола вредна для детей как питьевой продукт, но полезна как чистящее средство в быту.
-
Практическая часть
Работа с педагогами в малых группах: проведение опытов
-
Рефлексия
Мне понравилось… Было интересно… Было полезно… Теперь я могу… Я попробую…
-
Благодарим всех за внимание! Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.