Презентация на тему "Мастер-класс на тему "Конструктор современного урока""

Презентация: Мастер-класс на тему "Конструктор современного урока"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Мастер-класс на тему "Конструктор современного урока"", состоящую из 18 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс на тему "Конструктор современного урока"
    Слайд 1

    КОНСТРУКТОР УРОКА С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

    Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №24» г.Калуги Агафонцева А.В.

  • Слайд 2

    Начало урока

    Прием “Нестандартный вход в урок” Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний.

  • Слайд 3

    Приём “Отсроченная отгадка” 1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

  • Слайд 4

    Приём «Ассоциативный ряд» К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; •оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить.

  • Слайд 5

    Приём “Необъявленная тема” Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводит саму тему. Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока: почему рука отказалась записать тему урока? Данный вопрос записывает в уголке классной доски. Учитель: Ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала…

  • Слайд 6

    Приём “Фантастическая добавка” Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

  • Слайд 7

    Актуализация знаний

    Приём “Да-Нет” Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет"

  • Слайд 8

    Приём “Шаг за шагом” Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала

  • Слайд 9

    Приём “Жокей и лошадь”. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения

  • Слайд 10

    Приём "Толстый и тонкий вопрос» Тонкий вопрос предполагает однозначный кратнкий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

  • Слайд 11

    Стратегия “Вопросительные слова”. Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Приём «Согласен – Не согласен» Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-»

  • Слайд 14

    Приём «До-После» Описание: прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии.

  • Слайд 15

    Изучение нового материала

    Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

  • Слайд 16

    Дискуссия. Структурированная дискуссия. Дискуссия в два круга. Дискуссия шкала.

  • Слайд 17

    Рефлексия

    ХИМС Все в моих руках. Мой компьютер. Ключевое слово. СМС Завершите фразу….. Рефлексивная мишень.

  • Слайд 18

    Всем творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке