Презентация на тему "«Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка »"

Презентация: «Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка »
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка »" по иностранным языкам, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.8 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по иностранным языкам

Содержание

  • Презентация: «Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка »
    Слайд 1

    «Использование приемов ТРИЗ на уроках английского языка »

    учитель английского языка Гарипова РаиляАдилевна

  • Слайд 2

    ТРИЗ

    Теория Решения Изобретательских Задач

  • Слайд 3

    Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход

    ТРИЗ НАПРАВЛЕНЫ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, НЕСТАНДАРТНО МЫСЛЯЩЕЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ НАЙТИ ВЫХОД ДАЖЕ ИЗ САМОЙ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ И СПРАВИТЬСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАЧАМИ, ПОСТАВЛЕННОЙ ПЕРЕД НЕЙ. Элементы ТРИЗ можно применять на любом тапе урока. Данные технологии подойдут для изучения, отработки и закрепления материала при формировании ключевых компетенциий на уроках английского языка. Приведем примеры приемов использования элементов ТРИЗ на уроках английского языка в начальной и в средней школе:

  • Слайд 4

    Начало урока

     Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся, но и включить детей в активную деятельность с первых минут занятий Прием «Найди отгадку» очень эффективен на начальном этапе урока. Он позволяет активизировать в памяти изученные лексические единицы и способствует развитию различных видов памяти. Нестандартный вход в урок Удивляй Фантастическая добавка Необъявленная тема 

  • Слайд 5

    Варианты начала урока:

    «ПОСЛОВИЦА-ПОГОВОРКА» Учитель начинает урок с пословицы или поговорки, относящейся к теме урока. «ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ» Учитель начинает урок с высказывания выдающегося человека, относящегося к теме урока. «ЭПИГРАФ» Учитель начинает урок с эпиграфа к данной теме.

  • Слайд 6

    Необъявленная тема

    прием, освежающий восприятие и познавательную деятельность. Учитель сообщает, что к началу урока было получено сообщение от инопланетянина. Как он выглядит – это загадка. Если ребята правильно сделают задания на уроке, они получат фоторобот жителя другой планеты и смогут его нарисовать. За каждое выполненное задание они будут получать часть описания инопланетянина.

  • Слайд 7

    “Корзина идей, понятий, имен”

    Это прием организации работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта. Он позволяет выявить те лексические единицы, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. В конце урока к корзине возвращаются и обсуждают, как она пополнилась за урок.

  • Слайд 8

    Прием «Юные сказочники»

    В процессе овладения иноязычным произношением, обучающихся необходимо познакомить со строением речевой полости и особенностями произношения звуков. Для этого случая существует замечательная игра-сказка "Mr. Tongue" – «Господин язычок». Для ребят речевой орган, язык, оживает, и в зависимости от предложенной ему работы (произношение определенного звука), встает на определенный пост (место в ротовой полости). Главное действующее лицо – язык. Место действия – речевая полость. Время действия – утро. Сценарий сказки зависит от тех звуков, которые необходимо отработать на данном уроке. Ученики выполняют нужные действия, наблюдая процесс в зеркало.

  • Слайд 9

    Приём “Жокей и лошадь”. Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Пример. На уроке английского языка при изучении темы "Jobs" одной команде ("Жокеям") даются карточки с названиями профессий, другой («лошадям») - карточки с указанием мест их работы. Цель – найти место работы каждой из профессий. (например: doctor – hospital, postman – post, baker – baker’s и т.д.)

  • Слайд 10

    Приём “Шаг за шагом”. Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Урок английского языка, тема “Family’’. Пример. На уроке английского языка ученики шагают к доске. И каждый шаг сопровождают названием членов семьи на английском. (mother, father, sister, brother, uncle, aunt и т.д.) Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют слово из изученной ранее темы

  • Слайд 11

    Приём “Лови ошибку”

    прием концентрирующий внимание учащихся. Учитель показывает детям картинку по теме и коротенькие текстовые описания. Учащиеся должны смотреть на картинку и корректировать текст. Работа может носить как устный (базовый уровень) так и письменный (продвинутый уровень) характер. It`s autumn. The boy is sitting in the park. He is reading a book.

  • Слайд 12

    “Развивающий канон”

    Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях. Пример: square – shape = red -? tiger – wild animals = cow - ? potatoes – vegetables = apple - ?

  • Слайд 13

    Приём “Конструктор”

    Прием анализа-синтеза информации. Учитель дает ребятам словосочетание (к примеру,числительное + прилагательное + существительное и говорит правила конструктора, например: меняем все прилагательные на противоположные, а числительные увеличиваем. Таким образом, из одного и того же словосочетания у ребят получатся разные. Этот прием хорошо систематизирует не только словарный запас по теме, но и учит лучше ориентироваться в понятии «части речи». seven big apples eight small apples

  • Слайд 14

    Не сдавайтесь!

    Генрих Альтшуллер всегда говорил, что обучение – это очень сложный и длительный процесс. Абсолютно у каждого ученика и педагога в этом процессе могут быть как успешные периоды, так и периоды затруднений и даже отчаяния, когда кажется, что прогресса не достичь. По словам Альтшуллера, главное, это помнить, что самолет – всегда взлетает против ветра. Это сложно. Но потом он летит и это оправдывает все усилия. Любая цель должна быть очень маленькой и конкретной и только тогда она точно осуществима!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке