Содержание
-
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению пгт Опарино Опаринского района Кировской области
Математические сказки как средство познавательной деятельности детей дошкольного возраста
-
Математические сказки как средство познавательной деятельности детей дошкольного возраста
-
Изучение математики – процесс сложный и трудный. Математические представления должны осваиваться последовательно, равномерно и систематически. С этой целью я использую разнообразные формы образовательной работы с детьми, т.е. обучение провожу не только на занятиях по математике, но и в процессе других видов воспитательной работы. Известно, что обучение осуществляется наиболее продуктивно, если идёт в контексте практической и игровой деятельности, где созданы условия, при которых знания, полученные ранее, становятся необходимыми детям, а потому усваиваются легче и быстрее. Любые, даже самые сложные знания я преподношу ребёнку в форме игры, путешествия, сказки и другое.
-
Л.Г. Петерсон автор « Игралочки» отмечает, что самостоятельные «открытия» детей, разрешающие проблемные ситуации, выявляют существенные признаки предметов и явлений окружающего мира и создают условия для дальнейшего продвижения вперёд.
-
Сказка в увлекательной форме вводит ребёнка в мир математики, позволяя ему лучше понять и осознать его. Сказочная форма способствует введению необходимых ситуаций в математический материал, тем самым оживляя его. Именно такое соединение благоприятно для обучения, поскольку через сказочные образы я нахожу путь к эмоциональной сфере ребёнка. Слушая увлекательную историю и переживая вместе с героями все их необыкновенные приключения, ребёнок в тоже время упражняется в решении целого ряда сложных задач, учится рассуждать, логически мыслить, обосновывать свои действия.
-
Важным условием активного формирования знаний является познавательный интерес. Познавательный интерес оказывает большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Практика школ и исследования педагогов и психологов убедительно доказывают, что среди ряда причин негативного отношения учащихся начальных классов к учению и низкой успеваемости главной является слабое развитие познавательного интереса или его отсутствие.
-
проблема
Математические знания - объект нематериального мира, что вызывает у детей определённые сложности, следовательно, чтобы систематизировать и обобщить их, необходимо создать такие условия, при которых дети самостоятельно используют математические знания в своей деятельности. новизна С помощью математических сказок закрепляются полученные знания и даются новые, делаются дополнения и изменения.
-
цель
Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста, приобретение ими достоверных представлений о математических понятиях.
-
задачи
Развивать и обогащать математические представления детей; подводить к самостоятельному созданию математических сказок; развивать логическое мышление; развивать воображение и творческие способности детей; обогащать словарный запас детей; формировать положительные качества личности ребёнка.
-
Ожидаемый результат
Высокий уровень интеллектуального развития детей, как показатель готовности детей к обучению в школе; Формирование коммуникативных навыков.
-
Уровень школьной адаптации составил в 2009 году- 95%; 2013 – 87,5% Уровень развития элементарных математических представлений детей 5-6 л.
-
Одним из условий активизации познавательной деятельности это использование сказок, которые позволяют мне делать процесс обучения привлекательным, содействует формированию положительного отношения к обучению. В дошкольном возрасте увеличивается потребность ребёнка в знаниях, в построении связной картины мира. Существуют два типа связности: научный и мифологический. Научные знания часто недоступны детям без специальной подготовки. Врачи предупреждают, что ранняя перегрузка ребёнка теоретическими схемами очень вредна для его психического здоровья. Таким образом, большое место, в моей работе, должно уделяется мифологическим связям. Специфика и самобытность детской картины мира обусловлены спецификой форм, средств детского мышления. Для детской картины мира характерны субъективные отношения с предметным миром и живой природы, что позволяет ребёнку сделать мир доступным для понимания. Поэтому для обучения детей 4-7 лет я использую математические сказки с познавательным содержанием.
-
ПРИНЦИП СОСТАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СКАЗОК:
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОСНОВОЙ ТАКИХ СКАЗОК ЯВЛЯЕТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, А НЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В СКАЗКАХ ДЕЙСТВУЮТ ВЫМЫШЛЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ, ЛИБО РЕАЛЬНЫЕ ВЕЩИ, ПРЕДМЕТЫ, ОБЪЕКТЫ, КОТОРЫЕ НАДЕЛЯЮТСЯ НЕСВОЙСТВЕННЫМИ ИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ И НТЕРЕС, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЯМ СКАЗОК.
-
Главная особенность познавательной сказки для дошкольников заключается в том, что все проблемы, события, приключения героев связаны с познанием реальных предметов и явлений окружающего мира. Применение сказок, в моей работе, оказывает положительное влияние на более прочное и быстрое усвоение знаний и использование их при решении проблемных ситуаций, у дошкольников повышается интерес к математике, возрастает их активность, желание познавать.
-
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СКАЗОК
В ПРОЦЕССЕ РАССКАЗЫВАНИЯ СКАЗОК НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО РЕБЁНКА ; СКАЗКИ ДОЛЖНЫ ПРЕПОДНОСИТЬСЯ ДЕТЯМ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ С ПОСТЕПЕННЫМ УСЛОЖНЕНИЕМ МАТЕРИАЛА; РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ СЛЕДУЕТ СОПРОВОЖДАТЬ ПОКАЗОМ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАССКАЗЫВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СКАЗОК
ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАССКАЗАТЬ СКАЗКУ ДЕТЯМ, ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН САМ ПРОРАБОТАТЬ ТЕКСТ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЕГО, ВЫДЕЛИТЬ ТЕМУ, СЮЖЕТ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА ДАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ; СКАЗКИ НУЖНО РАССКАЗЫВАТЬ, А НЕ ЧИТАТЬ, ТАК КАК В ЖИВОМ РАССКАЗЕ ВЗРОСЛОГО ОНИ ЗВУЧАТ БОЛЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО; ПЕРЕД РАССКАЗЫВАНИЕМ НУЖНО НАСТРОИТЬ ДЕТЕЙ НА СЛУШАНИЕ ТЕКСТА, ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ; В ПРОЦЕССЕ РАСКАЗЫВАНИЯ СКАЗКИ С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ МОЖНО ПРИМЕНЯю НАГЛЯДНОСТЬ, ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.
-
Я использую разные виды театров:
-
-
Итак, ребёнок должен получать в результате знаний ощущение силы своего интеллекта, общей упорядоченности и разумности окружающего его мира. Знания, данные детям в занимательной форме, дают неизмеримо больше, чем долгие сухие упражнения. Сказка должна оставаться сказкой на протяжении всего обучения, она не должна превращаться в сугубо дидактическое средство. Воспитатель должен выступать на занятии не как учитель, а как актёр, сказитель, режиссёр сказочного действия, активным участником которого являются прежде всего дети
-
УСПЕХОВ В РАБОТЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.