Презентация на тему "Математические способности и познавательное развитие в жизни ребенка"

Презентация: Математические способности и познавательное развитие в жизни ребенка
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Математические способности и познавательное развитие в жизни ребенка". Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Математические способности и познавательное развитие в жизни ребенка
    Слайд 1

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №17 КолосокТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Развитие познавательных способностей дошкольников через развивающие игры, игровые упражнения»В Воспитатель: Даут С.В

  • Слайд 2

    Актуальность

    С каждым годом математика будет находить все более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности. Принципиально область применения математики неограниченна, указывает академик А.Н. Колмогоров. Интерес к проблемам математического образования связан с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днем. Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъема и эффективности целого ряда важнейших областей знания. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме, через использование игр и игровых упражнений поможет ребенку с одной стороны легче усваивать школьную программу, а с другой способствовать развитию математических способностей

  • Слайд 3

    Задачи:

    -формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации; -развивать у воспитанников активную мыслительную деятельность через логические операции, анализа, синтеза, сравнения, обобщения и создание интереса к поставленной задачи. Ожидаемый результат: Воспитанник: -пользуется средствами и способами познания (сенсорными измерительными эталонами, речью, классификацией); -может планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их; -проявляет творчество при решении проблемных ситуации и задач.

  • Слайд 4

    Развивающие игры математического содержания:

    • Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером. • Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. • Помогают усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. • Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю; • Развивают творческие способности детей. В своей работе я использую игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность. Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подумать, не торопить.

  • Слайд 5

    Создание предметно-развивающей среды

    – это необходимое условие успешной работы с воспитанниками по формированию математических представлений. С самого начала дидактическая зона в группе пополнилась играми на развитие логического мышления, математических представлений. Расширилось разнообразие видов дидактических игр с математическим содержанием, что позволило создать игротеку дидактических игр с математическим содержанием. Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но также в совместной и самостоятельной деятельности.

  • Слайд 6

    Моя работа не обходится без взаимодействия с родителями воспитанников. Я использую следующие формы работы с родителями:

    • родительское собрание, на котором прошло знакомство с возрастными и психологическими особенностями детей и с задачами математического развития данного дошкольного возраста; • консультации индивидуальные и групповые, которые помогают родителям ориентироваться в математических представлениях, формируемых у детей, и оказывают помощь в организации этой работы в условиях семьи; • индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр; • домашние задания, позволяющие закрепить полученные детьми на занятиях знания в семейном кругу, способствующие сближению детей и родителей; Все выше названные формы взаимодействия с родителями способствовали вовлечению родителей в процесс формирования математических представлений и развития у своего ребенка интереса к математическим знаниям

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Заключение:

    Проводимая работа дала положительный результат. • дошкольники научились пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией); • воспитанники умеют планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их; • дети проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач. Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах Кроме этого, активизировалось диалоговое общение, расширился опыт познания. То есть, активное внедрение логических задач обусловило математизацию различных видов деятельности. Это говорит о том, что математическое развитие детей невозможно без включения в обучающий процесс логических задач. Они являются эффективным средством развития и формирования математических способностей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке