Содержание
-
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №17 КолосокТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Развитие познавательных способностей дошкольников через развивающие игры, игровые упражнения»В Воспитатель: Даут С.В
-
Актуальность
С каждым годом математика будет находить все более широкое применение в разнообразных областях человеческой деятельности. Принципиально область применения математики неограниченна, указывает академик А.Н. Колмогоров. Интерес к проблемам математического образования связан с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днем. Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъема и эффективности целого ряда важнейших областей знания. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме, через использование игр и игровых упражнений поможет ребенку с одной стороны легче усваивать школьную программу, а с другой способствовать развитию математических способностей
-
Задачи:
-формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации; -развивать у воспитанников активную мыслительную деятельность через логические операции, анализа, синтеза, сравнения, обобщения и создание интереса к поставленной задачи. Ожидаемый результат: Воспитанник: -пользуется средствами и способами познания (сенсорными измерительными эталонами, речью, классификацией); -может планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их; -проявляет творчество при решении проблемных ситуации и задач.
-
Развивающие игры математического содержания:
• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером. • Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. • Помогают усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. • Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю; • Развивают творческие способности детей. В своей работе я использую игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность. Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подумать, не торопить.
-
Создание предметно-развивающей среды
– это необходимое условие успешной работы с воспитанниками по формированию математических представлений. С самого начала дидактическая зона в группе пополнилась играми на развитие логического мышления, математических представлений. Расширилось разнообразие видов дидактических игр с математическим содержанием, что позволило создать игротеку дидактических игр с математическим содержанием. Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но также в совместной и самостоятельной деятельности.
-
Моя работа не обходится без взаимодействия с родителями воспитанников. Я использую следующие формы работы с родителями:
• родительское собрание, на котором прошло знакомство с возрастными и психологическими особенностями детей и с задачами математического развития данного дошкольного возраста; • консультации индивидуальные и групповые, которые помогают родителям ориентироваться в математических представлениях, формируемых у детей, и оказывают помощь в организации этой работы в условиях семьи; • индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр; • домашние задания, позволяющие закрепить полученные детьми на занятиях знания в семейном кругу, способствующие сближению детей и родителей; Все выше названные формы взаимодействия с родителями способствовали вовлечению родителей в процесс формирования математических представлений и развития у своего ребенка интереса к математическим знаниям
-
-
-
Заключение:
Проводимая работа дала положительный результат. • дошкольники научились пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией); • воспитанники умеют планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их; • дети проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач. Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах Кроме этого, активизировалось диалоговое общение, расширился опыт познания. То есть, активное внедрение логических задач обусловило математизацию различных видов деятельности. Это говорит о том, что математическое развитие детей невозможно без включения в обучающий процесс логических задач. Они являются эффективным средством развития и формирования математических способностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.