Содержание
-
Проект по математике в старшей группе №13 «Веселая математика»
Работу выполнила воспитатель: Мухаметова Н.Н.
-
Предисловие
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
-
Актуальность
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Недаром народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
-
Проблема
На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, различные мультимедийные презентации.
-
Гипотеза
Мы считаем, что использование занимательного материала будет способствовать активизации мыслительной деятельности, побуждать к поиску. В результате – развитие мыслительных операций перейдет на качественно новый уровень и окажет влияние на развитие элементарных математических представлений дошкольника.
-
Возраст детей: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитательФорма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольных игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.Продолжительность: краткосрочный.Тип проекта: познавательно – творческий
-
Объект проекта: изучение математики с помощью занимательного материала и дидактических игр Предмет проекта: дидактические игры, игровые упражнения, пособия в развитии элементарных математических представлений у дошкольников Методы и приемы проекта: Наглядные (показ иллюстраций, презентаций, демонстрация действий) Словесные (беседы, консультации, игры) Практические (игровые упражнения, дидактические игры, математические пособия) - Интерактивные (работа в группах, презентации)
-
Срок проекта: с 14 января по 18 марта 2019года Продукт проекта: развивающие математические игры, игры-самоделки, дидактические игры и математические пособия; коллажи ; аппликация из геометрических фигур; лэпбук по ФЭМП «Веселая математика»
-
Основные принципы при реализации проекта:
Доступность (соответствие дидактических игр возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников) Актуальность дидактического материала (помогает детям воспринимать задания как игру) Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм) Соревновательность (создает у ребенка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов) Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры) - Элемент новизны (внесение новых игр и пособий, возможность проявления творчества и воображения)
-
Цель проекта: Повысить интерес и активность родителей к развитию у детей математических способностей, расширить знания родителей о важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала.
-
Задачи проекта: 1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста. 2. Формировать познавательные действия воспитанников. 3. Закреплять знания о счете. 4. Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, анализировать, считать). 5. Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность посредством создания образовательного проекта совместно с семьей. 6. Повышать родительскую компетенцию в вопросах математического образования детей.
-
Предполагаемый результат:
Дети Пополнение и оснащение в группе математического уголка. Развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей - Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности Родители - Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале
-
Анкетирование
Занимаетесь ли вы математикой дома с ребенком? Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у вас дома? Используете ли вы для развития умственных способностей ребенка занимательную математику? 4. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребенком? 5. Нравится ли вашему ребенку заниматься математикой?
-
Этапы проекта:
1 этап – организационный Поиск, изучение и обработка информации. 2. Работа над методической литературой по данной теме. 3. Предварительная работа с детьми и родителями о важности темы. 4. Подбор методической литературы. 5. Подбор дидактических, подвижных игр. 6. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
-
II этап – основной Основная образовательная область : «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
-
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры с математическим содержанием: «Математические пазлы» «Лабиринты» «Собери грибочки» «Разноцветные жучки» «Что сначала, что потом» «Числовые домики» «Математические раскраски» «Рисуем палочками» «Математические цветочки»
-
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций, геометрических картин; Составление описательных рассказов по картинам; Заучивание стихотворений, считалок, загадок о геометрических фигурах, числах, задачи в стихотворной форме; Беседы: «Правила поведения за столом» «Опасно, не опасно», «Правила дорожного движения»; Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка»
-
Художественно-эстетическое развитие: 1.Работы по аппликации: «Аппликация из геометрических фигур», «Белочка», «Собачка». 2.Работы по конструированию: «Город», «Мост», «Самолет». 3.Работы по рисованию: «Цветик-семицветик», «Лес». 4.Работы по лепке: «Три медведя», «Колобок» 5. Пластилинография «Живые цифры» 6. Выставка коллажей «Веселая математика»
-
Сравнительный анализ уровня развития математических представлений детей старшей группы
-
Физическое развитие
-
Аппликация «Белочка», «Собачка»
-
Пластилинография «Веселые цифры»
-
Игры с блоками Дьенеша, конструирование
-
Математические игры
-
Выставка коллажей «Занимательная математика»
-
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Математика- это интересно», «Учим математику дома», «Математика вокруг нас». 2. Родительское собрание в активной форме «Математическая игротека» 3. Практические задания: изготовление коллажей «Веселая математика», аппликация из геометрических фигур. 4. Презентация и защита родителями дидактических игр по математике, сделанных своими руками. 5. Создание лэпбука по ФЭМП «Веселая математика» и презентация на родительском собрании.
-
Консультации для родителей
-
Проведение родительского собрания в активной форме «Математическая игротека»
-
Изготовление коллажей
-
Аппликация из геометрических фигур
-
Презентация родителями дидактических игр,сделанных своими руками
Числовые домики Математические грибочки
-
Презентация родителями дидактических игр, сделанных своими руками
Разноцветные жучки Подбери прищепку
-
Дидактическая игра «Математические цветочки»
-
Игры детей с родителями
-
-
Изготовление и презентация лэпбука по ФЭМП «Веселая математика»
-
III этап – ЗаключительныйРезультативность проекта
У родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей. 2. Появилось осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала. 3. Расширилось знание родителей о занимательном материале и заинтересованность в изготовлении их своими руками. 4. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.