Презентация на тему "Проект "Веселая математика""

Презентация: Проект "Веселая математика"
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект "Веселая математика""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 38 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Веселая математика"
    Слайд 1

    Проект по математике в старшей группе №13 «Веселая математика»

    Работу выполнила воспитатель: Мухаметова Н.Н.

  • Слайд 2

    Предисловие

    Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Недаром народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

  • Слайд 4

    Проблема

    На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, различные мультимедийные презентации.

  • Слайд 5

    Гипотеза

    Мы считаем, что использование занимательного материала будет способствовать активизации мыслительной деятельности, побуждать к поиску. В результате – развитие мыслительных операций перейдет на качественно новый уровень и окажет влияние на развитие элементарных математических представлений дошкольника.

  • Слайд 6

    Возраст детей: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитательФорма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольных игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.Продолжительность: краткосрочный.Тип проекта: познавательно – творческий

  • Слайд 7

    Объект проекта: изучение математики с помощью занимательного материала и дидактических игр Предмет проекта: дидактические игры, игровые упражнения, пособия в развитии элементарных математических представлений у дошкольников Методы и приемы проекта: Наглядные (показ иллюстраций, презентаций, демонстрация действий) Словесные (беседы, консультации, игры) Практические (игровые упражнения, дидактические игры, математические пособия) - Интерактивные (работа в группах, презентации)

  • Слайд 8

    Срок проекта: с 14 января по 18 марта 2019года Продукт проекта: развивающие математические игры, игры-самоделки, дидактические игры и математические пособия; коллажи ; аппликация из геометрических фигур; лэпбук по ФЭМП «Веселая математика»

  • Слайд 9

    Основные принципы при реализации проекта:

    Доступность (соответствие дидактических игр возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников) Актуальность дидактического материала (помогает детям воспринимать задания как игру) Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм) Соревновательность (создает у ребенка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов) Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры) - Элемент новизны (внесение новых игр и пособий, возможность проявления творчества и воображения)

  • Слайд 10

    Цель проекта: Повысить интерес и активность родителей к развитию у детей математических способностей, расширить знания родителей о важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала.

  • Слайд 11

    Задачи проекта: 1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста. 2. Формировать познавательные действия воспитанников. 3. Закреплять знания о счете. 4. Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, анализировать, считать). 5. Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность посредством создания образовательного проекта совместно с семьей. 6. Повышать родительскую компетенцию в вопросах математического образования детей.

  • Слайд 12

    Предполагаемый результат:

    Дети Пополнение и оснащение в группе математического уголка. Развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей - Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности Родители - Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале

  • Слайд 13

    Анкетирование

    Занимаетесь ли вы математикой дома с ребенком? Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у вас дома? Используете ли вы для развития умственных способностей ребенка занимательную математику? 4. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребенком? 5. Нравится ли вашему ребенку заниматься математикой?

  • Слайд 14

    Этапы проекта:

    1 этап – организационный  Поиск, изучение и обработка информации. 2. Работа над методической литературой по данной теме. 3. Предварительная работа с детьми и родителями о важности темы. 4. Подбор методической литературы. 5. Подбор дидактических, подвижных игр. 6. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

  • Слайд 15

    II этап – основной Основная образовательная область : «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

  • Слайд 16

    Социально - коммуникативное развитие

    Дидактические игры с математическим содержанием: «Математические пазлы» «Лабиринты» «Собери грибочки» «Разноцветные жучки» «Что сначала, что потом» «Числовые домики» «Математические раскраски» «Рисуем палочками» «Математические цветочки»

  • Слайд 17

    Речевое развитие:

    Рассматривание иллюстраций, геометрических картин; Составление описательных рассказов по картинам; Заучивание стихотворений, считалок, загадок о геометрических фигурах, числах, задачи в стихотворной форме; Беседы: «Правила поведения за столом» «Опасно, не опасно», «Правила дорожного движения»; Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка»

  • Слайд 18

    Художественно-эстетическое развитие: 1.Работы по аппликации: «Аппликация из геометрических фигур», «Белочка», «Собачка». 2.Работы по конструированию: «Город», «Мост», «Самолет». 3.Работы по рисованию: «Цветик-семицветик», «Лес». 4.Работы по лепке: «Три медведя», «Колобок» 5. Пластилинография «Живые цифры» 6. Выставка коллажей «Веселая математика»

  • Слайд 19

    Сравнительный анализ уровня развития математических представлений детей старшей группы

  • Слайд 20

    Физическое развитие

  • Слайд 21

    Аппликация «Белочка», «Собачка»

  • Слайд 22

    Пластилинография «Веселые цифры»

  • Слайд 23

    Игры с блоками Дьенеша, конструирование

  • Слайд 24

    Математические игры

  • Слайд 25

    Выставка коллажей «Занимательная математика»

  • Слайд 26

    Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Математика- это интересно», «Учим математику дома», «Математика вокруг нас». 2. Родительское собрание в активной форме «Математическая игротека» 3. Практические задания: изготовление коллажей «Веселая математика», аппликация из геометрических фигур. 4. Презентация и защита родителями дидактических игр по математике, сделанных своими руками. 5. Создание лэпбука по ФЭМП «Веселая математика» и презентация на родительском собрании.

  • Слайд 27

    Консультации для родителей

  • Слайд 28

    Проведение родительского собрания в активной форме «Математическая игротека»

  • Слайд 29

    Изготовление коллажей

  • Слайд 30

    Аппликация из геометрических фигур

  • Слайд 31

    Презентация родителями дидактических игр,сделанных своими руками

    Числовые домики Математические грибочки

  • Слайд 32

    Презентация родителями дидактических игр, сделанных своими руками

    Разноцветные жучки Подбери прищепку

  • Слайд 33

    Дидактическая игра «Математические цветочки»

  • Слайд 34

    Игры детей с родителями

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Изготовление и презентация лэпбука по ФЭМП «Веселая математика»

  • Слайд 37

    III этап – ЗаключительныйРезультативность проекта

    У родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей. 2. Появилось осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала. 3. Расширилось знание родителей о занимательном материале и заинтересованность в изготовлении их своими руками. 4. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации