Содержание
-
Майя плисецкая – Звезда
-
20 ноября 1925 года в Москве в семье генерального консула на Шпицбергене Михаила Плисецкого родилась красавица дочь – будущая звезда классического балета. Назвали её Майя.
-
Майя Плисецкая родилась в семье, где только мама была связана с творчеством. Она снималась в немом кино. Рахиль Мессерер-Плисецкая – мать будущей звезды
-
Однажды, когда Майе было 7 лет, ей предложили сыграть маленькую роль в любительском спектакле по мотивам оперы «Русалка». После громкого успеха из дома навсегда ушел покой. Майя танцевала, пела, импровизировала. На семейном совете было решено - по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Так и случилось – в 1934 году Майя Плисецкая начала учиться балету.
-
«В 1934 году заявлений в балетное училище было мало. Что-то около 30-ти, если меня не подводит память. Мою судьбу решил незатейливый реверанс, отпущенный мною приемной комиссии…Сегодня меня даже в балетную школу вряд ли приняли - "непродавленная коленка и подъем средненький». М.Плисецкая
-
В семью неожиданно ворвались события тридцать седьмого года. Накануне радостных первомайских торжеств, к которым увлеченно готовилась юная Майя, в рассветной тишине в дом ворвались чужие люди в сапогах и с пугающим видом. А за ними — привычный зловещий сценарий тридцатых годов: арест отца и мамы, выселение в никуда из квартиры. Так внезапно оборвалось детство Майи и исчезла их семья.
-
Над Майей и другим ее братом, тоже моложе ее, но уже вышедшим из младенческого возраста, нависла вполне реальная угроза попасть в детский дом. Воспрепятствовали тетка и дядя — Суламифь и АсафМессереры. Они разобрали детей по своим домам и сумели добиться смягчения участи для своей сестры Рахили. Она была выслана в Казахстан, в Чимкент. Вернуться в Москву ей удалось лишь в 1941 году, за два месяца до начала войны.
-
Она хорошо помнит дату своего первого настоящего успеха: 21 июня 1941 года. Ей оставалось до выпуска еще два года, но в числе лучших учащихся старших классов она принимала участие в выпускном концерте училища, проходившем на сцене филиала Большого театра (ныне — театр «Московская оперетта»). С двумя партнерами танцевала номер «Экспромт» на музыку П.И. Чайковского, поставленный Леонидом Якобсоном. На следующий день началась Великая Отечественная война. Семья Плисецких эвакуировалась в Свердловск (Екатеринбург). В течение года Майя Плисецкая не имела возможности заниматься балетом.
-
«Мало-помалу меня охватила паника. Еще такой год – и с балетом надо распрощаться. В попавшейся на глаза заметке было написано, что остававшаяся в Москве часть труппы показала премьеру на сцене филиала Большого. Сам Большой был закрыт. Потом дошли вести, что и часть училища не уехала. Занятия продолжаются. Меня как током ударило. Надо ехать в Москву!»
-
Она решилась на отчаянный поступок: без согласия матери и без пропуска пробралась в Москву и была принята в выпускной класс училища. Наградой за преданность балету стала пятерка на экзамене весной 1943 года и зачисление в труппу Большого театра. Её зачислили в кордебалет.
-
Танец «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса, который она станцевала еще студенткой, прославил ее на весь мир.
-
Свою первую партию она исполнила в 1945 году – это была фея Осени в «Золушке» Прокофьева.
-
В 1947 году она выступила в роли Одетты и Одилиив «Лебедином озере» Чайковского.
-
-
В 1948 году Плисецкая исполнила роль Заремы в «Бахчисарайском фонтане». Именно тогда она продемонстрировала свою знаменитую уникальную способность - в прыжке на несколько мгновений задержаться в воздухе (так называемый баллон).
-
В 1949 году она впервые станцевала партию Царь-девицы в «Коньке-Горбунке» Ц.Пуни, поставленном А.А.Горским.
-
В 1961 году в репертуар Майи Плисецкой вошел балет «Ромео и Джульетта»
-
2 октября 1958 года Майя Плисецкая вышла замуж за Родиона Щедрина.
Три титульных листа партитур Щедрина открываются посвящением ей: «Анна Каренина» — Майе Плисецкой, неизменно; «Чайка» — Майе Плисецкой, всегда; «Дама с собачкой» — Майе Плисецкой, вечно.
-
В 1967 году кубинский балетмейстер Альберто Алонсо специально для нее ставит «Кармен-сюиту». Роль Кармен в исполнении Плисецкой – одна из наиболее известных в истории мирового балета.
-
В 1972 году в Большом театре состоялась премьера балета Родиона Щедрина "Анна Каренина", где Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа.
-
В 1980 году Плисецкая как хореограф поставила на сцене Большого театра балет Щедрина "Чайка".
-
Наиболее известные партии балерины в спектаклях: Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», царь-девица в «Коньке- Горбунке», принцесса Аврора в «Спящей красавице» Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке» и многие другие.
-
Столько, сколько танцевала Майа Плисецкая, не танцевал никто. Доказательством беспримерного сценического долголетия балерины явилось ее участие в спектакле аргентинского балета в 1990 году. Ей тогда было 65 лет! В 2000 году на юбилейном вечере в Большом театре по случаю своего 75-летия она исполняла мини-балет Мориса Бежара «Ave Майя».
-
На сцене – до 65 лет!
-
Герой Социалистического Труда— за большие заслуги в развитии советского хореографического искусства Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (20 ноября 2005) — за выдающийся вклад в развитие отечественного и мирового хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (18 ноября 2000) — за выдающийся вклад в развитие хореографического искусства Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (21 ноября 1995) — за выдающиеся заслуги в отечественной культуре и значительный вклад в хореографическое искусство современности Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (9 ноября 2010) — за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и хореографического искусства, многолетнюю творческую деятельность
-
2 мая 2015 года Майя Михайловна Плисецкая ушла из жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.