Содержание
-
МБУ «СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА ВЫПОЛНИЛ ЛУЖКОВ НИКОЛАЙ (11 лет) РУКОВОДИТЕЛЬ ТАРАСОВА Е.А. СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ
-
Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла и синее небо, и запах простого цветка? В. Рыдкевич
На уроке чтения в 3 или 4 классе мы прочитали рассказ о десятилетнем разведчике Юре Жданенко, которого посылали за линию фронта собирать сведения о расположения и численности вражеских гарнизонов. Меня очень заинтересовала эта тема. И я захотел узнать, а были ли еще такие смелые мальчишки в нашей стране? Я пошел в библиотеку нашего центра и спросил книгу о детях-разведчиках. К сожалению, в нашей библиотеке такой книги не нашлось, и мне посоветовали обратиться в районную детскую библиотеку. Там мне выдали маленькую красную книгу, больше похожую на записную книжку, название которой было очень коротким и простым «Иван».
-
Не щадя себя в огне войны,Не жалея сил во имя Родины,Дети героической страныБыли настоящими героями! Роберт Рождественский.
Автор этой повести Владимир Богомолов, участник Великой Отечественной войны. В этой книге было всего 127 страниц, большинство страниц были аккуратно склеены скотчем и цветной бумагой. И кто-то, читавший эту книгу ранее, не удержался и написал «книга хорошая». Издана она была еще в 1983 году, и глядя на год издания, я подумал, что именно эту книгу могла читать мои бабушка или дедушка. Мне она стала еще интереснее и дороже, как память о прошлом.
-
Он знал, что где-то недалече, Быть может, вон за той горой, Его, как друга, в темный вечер Окликнет русский часовой. И он, прижавшийся к шинели, Родные слыша голоса, Расскажет все, на что глядели Его недетские глаза.С. Михалков
Повесть «Иван» - это трагическая и, я уверен, правдивая история о двенадцатилетнем мальчике-разведчике Иване Буслове, из Гомеля называвшем себя Бондаревым. Владимир Богомолов показывает героя своей повести маленьким, щупленьким мальчиком, не выглядевшим на свои двенадцать лет, и тем самым подчеркивая его сильный характер. Еще больше волнения придает и то, что юный разведчик всего на год был старше меня. И я задумываюсь над тем, как бы я поступил в те далекие, грозные и страшные годы? Был бы в тылу и дожидался победы или также, как Иван стал разведчиком и каждый раз, рискуя своей жизнью, добывал бесценные сведения для нашей армии. Пока на этот вопрос я ответить не могу. Хотелось бы быть таким, как Иван, но я не уверен смог бы я вынести все испытания, которые преодолел простой русский мальчишка.
-
Дети войны, как детьми вы остаться сумели,Хоть повидали так много и горя, и зла.Ваши сердца от жестокости не очерствели,В клубах пожарищ душа оставалась светла.А вам хотелось бегать и смеяться,В небесной сини голубей гонять,Но с детством рано довелось расстаться,За день пришлось на годы старше стать.Л.Г.Корнева
Читая книгу, я задавал себе и вопрос: «Что заставило этого совсем еще мальчишку рисковать своей жизнью?» И ответ находил на страницах книги. Ваня потерял всех близких, был у партизан, пережил смерть отца, на его руках погибла сестренка, а еще он побывал в лагере смерти. И теперь у него одно на уме: «мстить до последнего». Иван не по годам внимателен и осторожен. Меня поразила его недетская находчивость фиксировать собранные сведения при помощи подручных вещей, не вызывая подозрения у врагов.
-
Его я узнал не из книжки – Жестокое слово – война! Прожекторов яростной вспышкой К нам в детство ворвалась она. Смертельными тоннами стали, Сиреной тревоги ночной. В те дни мы в войну не играли – Мы просто дышали войной. А.Иоффе
В моих глазах Иван был не юным мальчишкой, а настоящим опытным разведчиком, который знал все хитрости разведки: как одеться, какие продукты взять с собой, как вести себя в тылу врага, как собирать нужные сведения, чтобы враги ничего не заподозрили. Такая смелость и находчивость моего ровесника была отмечена высокими наградами. В свои 12 лет он уже был награжден орденом Отечественной войны и медалью «За отвагу».
-
Наше детство убила война!Всюду были голод, разруха,Но у нас не сломила онаЧувство гордости, силу духа!Долгих Л.М.
Когда я читал повесть, я ощущал постоянно льющийся холодный осенний дождь и пронизывающий ветер, переживал за героя книги. Вместе с Иваном плыл в ледяной воде, шел по разбитой дождем дороге, прятался от фашистов в трясине, ночевал в заброшенном сарае, переставал дышать, слыша раздающуюся рядом речь на непонятном языке… И мне становится стыдно, когда в холодное дождливое осеннее утро не хочется вставать из теплой чистой кровати и идти в школу. А Ваня шел в промокшей насквозь одежде и не несколько метров, а долгие опасные километры. Благодаря Ивану я преодолеваю свой страх – страх темноты. Когда мне приходиться оставаться одному в темной комнате или входить в нее, я испытываю холодящий страх, тогда я представляю Ваню одного в темном лесу, лежащим в снегу с обмороженными пальцами на руках и ногах, следящим за вражескими передвижениями, и мой страх куда-то растворяется.
-
Представить бы их всех посмертно к ордену,тех, что сказали твердо как один:Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,- а Родину за жизнь не отдадим!
Читая книгу, я представлял, как закончится война, Иван поступит в Суворовское училище и, став настоящим офицером, будет учить неопытных суворовцев тому что умеет сам, чему научила его война. Но повесть заканчивается не так, как хотелось бы. Я узнал о гибели Ивана, взятого в плен и расстрелянного немцами, преданного его взрослый здоровый мужчина Ефим Титков и получившим за это вознаграждение в сто немецких марок. Сейчас, встречая еле передвигающихся стариков, я смотрю на них совсем по-другому. Ведь в те военные годы им было столько сколько и Ивану, и они тоже могли быть разведчиками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.