Содержание
-
Медиабельность споров или когда медиация эффективна?Ульяна Степанова – генеральный директор юридической компании LEGAL ADVISER, Председатель Комитета по долговой безопасности ЧРО ООО «Деловая Россия», практикующий юрист, медиатор, арбитражный управляющий
VII Юридический форум Южного Урала«Новые условия: законы для бизнеса-2014» 28 марта 2014 года Челябинск
-
Разрешение конфликтаОсновные модели взаимодействия сторон:Суд Давление Переговоры МедиацияРезультат разрешения конфликта?Кто принимает решение в конфликте?Каковы отношения сторон в конфликте?Особенности разрешения конфликта?Основания разрешения конфликта?
-
Что такое конфликт?
-
1. Столкновение (противоречие) действий (реальных, возможных, приписываемых)2. Не могущих существовать в неизменном виде3. Сопровождаемое негативным эмоциональным восприятием
-
Анализ структуры конфликта:
1. Действительность восприятия 2. Действительность столкновения 3. Основания столкновения
-
Действительность восприятия:
Уровень негативного восприятия: помеха, конкурент, «враг» Адресность негативного отношения: действие, ситуация, субъект Установка сторон на эскалацию или разрешение конфликта
-
Действительность столкновения
Участники конфликта (их количество и позиции)
-
Основания столкновения:- Цели сторон - Интересы сторонЧто хочет? Зачем хочет?Чего добивается? Почему добивается?Ключевой вопрос: в чем рассогласование?Цель Интересможет менятьсяфундаменталенспор медиабелен спор немедиабелен
-
Медиация эффективна: - в будущем стороны хотят или им необходимо иметь деловые или личные отношения - стороны не заинтересованы в публичном разбирательстве или спор затрагивает деликатные вопросы - судебное решение по делу, скорее всего, будет обжаловано - стороны по каким-то причинам не желают, чтобы их спор рассматривал суд (сроки рассмотрения дела слишком велики, затраты на разбирательство чрезмерны) - судебное разбирательство этого дела для сторон бесперспективно (множество исков, результат непредсказуем)
-
Факторы медиабельности спора:1. Спор может быть урегулирован в рамках медиации2. Стороны являются взаимным ресурсом друг для друга3. Из характера взаимодействия усматривается, что они готовы вместе обсуждать существующую проблему4. Характер спора допускает позиционную вариабельность в рамках интересов сторон5. Длительный характер отношений
-
Не рекомендуется медиация:1. Наличие иррационального интереса2. Отношения между сторонами –«враги»3. Наличие психического заболевания4. Многосубъектность спора5. Наличие прав третьих лиц6. Наличие публичных интересов7.Споры особого, публичного производства
-
Центр медиации для предпринимателей в Челябинске:ЧРО ООО «Деловая Россия»E-mail: deloros.chel@gmail.com Телефон: +7 (351) 247-73-47 Адрес: г. Челябинск, ул. Площадь Революции, д.7а, оф. 508
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.