Презентация на тему "Риторические основы журналистики"

Презентация: Риторические основы журналистики
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Риторические основы журналистики", состоящую из 8 слайдов. Размер файла 0.97 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

  • Презентация: Риторические основы журналистики
    Слайд 1

    РИТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИРабота над жанрами газетыСмелкова З.С., Ассуирова Л.В.,Савова М.Р., Сальникова О.А.

    Выполнили: Гончарова Анастасия, Кузина Ирина

  • Слайд 2

    Что такое жанр?

    Литературные жанры (фр. ganre – основное значение, род) «выделяют на основе принадлежности к тому или иному литературному роду, а также по преобладающему эстетическому качеству..., третий принцип – объем и соответствующая общая структура» «Речевой жанр - тематическое содержание, стиль и композиционное построение неразрывно связаны в целом высказывания и одинаково определяются данной сферой общения» М.М. Бахтин

  • Слайд 3

    Теоретическое определение жанра с позиций журналистики: «Жанр – одна из форм отражения объекта, жизненной ситуации, факта, одна из форм воплощения определенной идеи, мысли... Жанр как особый вид произведения, обладающий определенными признаками и соответствующей структурой, в каждой конкретной публикации несет в себе неповторимые своеобразные черты, диктуемые требованием дня, особенностями фактического материала, самобытностью автора».

  • Слайд 4

    Общепринятое определение родовых групп газетных жанров

    Информационные жанры новость заметка (хроникальную, событийную и пр.) различные виды репортажа интервью форма информации-объявления (программа, афиша) Аналитические жанры статья рецензия обозрение отчет Художественно-публицистические жанры очерк эссе слово фельетон

  • Слайд 5

    ИНТЕРВЬЮ Интервью – целенаправленная, зафиксированная беседа, предназначенная для распространения в печати (по радио, ТВ). Отличительной особенностью интервью является его двуадресность Виды интервью: -информативные -экспертные -проблемные - интервью-«знакомства»

  • Слайд 6

    АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

    Цель аналитических жанров – не только сообщить читателю о факте, заинтересовать его происшедшим событием, но и вскрыть «корни», показать помимо явления и его сущность. В этих жанрах основу составляет осмысление проблемы (анализ, рассуждение, цепь аргументов), причём автор привлекает читателя в единомышленники, т.е. в активные соратники по самому процессу мышления. Таким образом, в аналитических жанрах на первый план выдвигается функция воздействия на читателя, убеждения в правильности авторской позиции. К аналитическим жанрам газетно-журнальной публицистики традиционно относят статью, отчет, обозрение и рецензию.

  • Слайд 7

    ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

    Художественно-публицистический подстиль – один из основных подстилей публицистического стиля. Его отличие от собственно публицистического стиля заключается, прежде всего, в основной коммуникативной цели: если для публицистического стиля основная цель – оказать воздействие на адресат, то для художественно-публицистического подстиля главное – оказать эмоционально-образное воздействие на читателя или слушателя. В этом художественно-публицистический подстиль отличается и от собственно художественного, в котором основная задача автора заключается в выражении своего внутреннего мира через создание художественных образов.

  • Слайд 8

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке