Презентация на тему "Механизмы внешнего контроля"

Презентация: Механизмы внешнего контроля
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Механизмы внешнего контроля". Презентация состоит из 32 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Механизмы внешнего контроля
    Слайд 1

    Механизмы внешнего контроля

    Механизм конкуренции Рынок корпоративного контроля Институт банкротства Фондовый рынок

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

    По степени охвата: - общие; - локальные. По проблематике кризиса: -макрокризис -мезокризис -микрокризис предсказуемые/ неожиданные; явные / латентные; легкие /глубокие / финансовая катастрофа По структуре отношений в социально-экономической системе можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, технологических, психологических кризисов. По непосредственным причинам возникновения кризисы разделяются на:- природные,- общественные,- экологические. Виды кризисов

  • Слайд 4

    Типология кризисов: Экономические; Социальные; Организационные; Психологические; Демографические; Экологические. Объективные - связанные с циклическим развитием системы, потребностями модернизации, реструктуризации, воздействием внешних факторов Субъективные - отражающие ошибки менеджеров в управлении, недостатки в организации производства, несовершенство инновационной и инвестиционной политики Причины кризисов

  • Слайд 5

    Внешние Внутренние . Социально-экономические факторы общего развития страны Рост инфляции; Нестабильность налоговой системы; Нестабильность регулирующего законодательства; Снижение уровня реальных доходов населения; Рост безработицы. . Рыночные факторы Снижение емкости внутреннего рынка; Усиление монополизма на рынке; Нестабильность валютного рынка; Рост предложения товаров-субститутов. . Прочие внешние факторы Политическая нестабильность Стихийные бедствия Ухудшение криминогенной ситуации . Управленческие высокий уровень коммерческого риска; недостаточное знание конъюнктуры рынка; неэффективный финансовый менеджмент плохое управление издержками производства; отсутствие гибкости в управлении; недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности . Производственные Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса; Устаревшие и изношенные основные фонды; Низкая производительность труда; Высокие энергозатраты; Перегруженность объектами социальной сферы. . Рыночные Низкая конкурентоспособность продукции; Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей. Причины возникновения кризисов в организации

  • Слайд 6

    Характеристика кризиса: объекты наблюдения кризисного поля предприятия

  • Слайд 7

    С точки зрения экономической несостоятельности и неплатежеспособности обычно различают:

    Экономическую несостоятельность; Неплатежеспособность; Предбанкротную неплатежеспособность; Банкротство.

  • Слайд 8

    Виды банкротства:

    По стадиям: I стадия – допустимое банкротство II – критическое банкротство III – катастрофическое банкротство По причинам: Реальное банкротство Временное (условное) банкротство Преднамеренное (умышленное) банкротство Фиктивное банкротство

  • Слайд 9

    Возможные последствия Кризиса Обновление организации Разрушение организации Ослабление кризиса Преобразование организации Сохранение организации Качественные изменения Количественные изменения Обратимые изменения Необратимые изменения Краткосрочные изменения Долгосрочные изменения Мягкий выход Резкие изменения Возникновение нового кризиса Оздоровление организации Обострение кризиса

  • Слайд 10

    Последствия кризиса представляют собой возможные состояния системы, ситуации и проблемы, для которых характерны: резкие изменения или последовательная трансформация, обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса.

  • Слайд 11

    НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ Неэффективность управления Отсутствие стратегии в деятельности предприятия и ориентации на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным; Низкая квалификация и неопытность менеджеров; Низкий уровень ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Неэффективность управления Неплатежеспособность предприятия Неплатежеспособность выступает как результат проявления ряда факторов в финансово-экономической деятельности предприятия

  • Слайд 12

    Диагностика кризисана предприятии

    Диагностика кризисов в организации — это совокупность методов, направленных на выявление проблем, слабых и "узких" мест в системе управления, которые являются причинами неблагополучного финансового состояния и других негативных показателей деятельности. Методы диагностики кризиса в организации включают: мониторинг внешней среды и системный анализ сигналов о возможных изменениях состояния и конкурентного статуса фирмы, аудит финансового состояния, анализ кредитной политики и задолженности компании, определение рисков, оценка текущего состояния организации и прогнозирование ее возможных состояний в будущем.

  • Слайд 13

    Антикризисное управление

    "Антикризисное управление - такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы". – А.Г. Грязнова

  • Слайд 14

    Управление организацией Управление функционированием Управление развитием Предкризисное управление Управление в условиях кризиса Управление процессами выхода из кризиса Антикризисное управление Своевременное Решение проблем (принятие решений) Стабилизация неустойчивых ситуаций (управляемость) Минимизация потерь и упущенных возможностей

  • Слайд 15

    Жизненный цикл организации

  • Слайд 16

    Т1 Т2 0 Т3 Т4 период Финансовый результат Насыщение рынка Т*

  • Слайд 17

    Антикризисное управление можно определить как систему, имеющую следующие элементы: прогнозирование кризиса (банкротства); профилактика кризиса (банкротства); непосредственно кризис; вывод предприятия из кризиса. Необходимо учитывать, что антикризисное управление является более сложной деятельностью, чем финансовое оздоровление предприятия.

  • Слайд 18

    Основные принципы антикризисного управления:

    Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия Срочность реагирования на кризисные явления Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию. Полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния.

  • Слайд 19

    Анализ внутренних и внешних причин кризисной ситуации на предприятии Пересмотр миссии и системы целей предприятия Анализ альтернатив и выбор антикризисной стратегии 1-я стадия Антикризисное стратегическое планирование Реализация выбранной антикризисной стратегии Оценка и контроль результатов антикризисной стратегии 2-я стадия Тактическое планирование

  • Слайд 20

    Направления антикризисного управления при угрозе банкротства

    НАПРАВЛЕНИЯ антикризисного управления при угрозе банкротства в области финансов Осуществление мониторинга финансового состояния предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития Определение масштабов кризисного состояния предприятия Исследование основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия Создание и реализация плана антикризисного управления

  • Слайд 21

    Экономический механизм антикризисного управления

    1.     Диагностика финансового состояния.2.     Оценка бизнеса предприятия.3.     Маркетинг.4.     Организационно-производственный менеджмент.5.     Управление персоналом.6.     Финансовый менеджмент.7.     Антикризисная инвестиционная политика.8.     Антикризисное бизнес-планирование.9.     Организация ликвидации предприятия.

  • Слайд 22

    К правовым механизмам антикризисного управления относятся:

    наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение

  • Слайд 23

    Правовые основы антикризисного управления

    Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы несостоятельности (банкротства): Конституция ГК РФ Федеральный закон от 26 октября 2002 года, N 127-ФЗ «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)» Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» N 40-ФЗ от 25 февраля 1999 года Федеральный закон "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" N 122-ФЗ от 24 июня 1999 года Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2002 г. № 855 «Об уполномоченном и регулирующем органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства» Распоряжение ФСФО России от 02.12. 2002 года № 152-р «Об утверждении единой программы подготовки арбитражных управляющих»

  • Слайд 24

    Банкротство может быть инициировано подачей заявления в арбитражный суд: руководителем или собственником юридического лица, кредиторами, налоговыми органами, фондами социального назначения. Предприятие-должник может быть объявлено банкротом только по решению арбитражного суда.

  • Слайд 25

    Правовые основы антикризисного управления

  • Слайд 26

    Задание по группам.

    1. Начало рассмотрения дела о банкротстве в суде Лица, имеющие право на обращение в суд о признании должника банкротом, основания возникновения этого права. Требования к заявлению о признании банкротом. Кредиторы по текущим платежам и порядок расчетов с ними. Действия суда по принятию заявления о признании банкротом. Рассмотрение судом обоснованности требований к должнику, возбуждение производства по делу о банкротстве. 2. Процедура наблюдения Основания, цели и последствия введения наблюдения, максимальный срок ее проведения. Права и обязанности временного управляющего. Первое собрание кредиторов: компетенция, участники, порядок принятия решений, функции временного управляющего. Окончание наблюдения, рассмотрение дела о банкротстве в суде. 3. Процедура финансового оздоровления Основания, цели и последствия введения финансового оздоровления, максимальный срок ее проведения. Порядок введения финансового оздоровления. План финансового оздоровления и график погашения задолженности. Права и обязанности административного управляющего. Обеспечение исполнения обязательств должником в ходе процедуры финансового оздоровления. Действия административного управляющего по исполнению обязательств лицами, предоставившими обеспечение. Досрочное прекращение и досрочное окончание финансового оздоровления. 4. Процедура внешнего управления Основания, цель и последствия введения внешнего управления, срок его проведения. Права и обязанности внешнего управляющего. План внешнего управления, порядок его утверждения, меры по восстановлению платежеспособности. Основания и порядок расчётов с кредиторами в ходе внешнего управления. Отчет внешнего управляющего. 5. Процедура конкурсного производства Основание, цель, и последствия введения конкурсного производства, его сроки. Порядок завершения конкурсного производства. Права и обязанности конкурсного управляющего. Конкурсная масса, ее состав и исключения из нее. Распоряжения имуществом должника и его способы. Очередность удовлетворения требований и порядок расчётов с кредиторами в ходе конкурсного производства. Завершение конкурсного производства.

  • Слайд 27

    Процедура конкурсного производства (гл.7)

    Основание:принятие АС решения о признании должника банкротом Цель: поиск и аккумулирование имущества должника ликвидация организации соразмерное удовлетворение требований кредиторов Сроки: до 6 мес. (может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на 6 месяцев) Конкурсное производство открывается судом, если отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность должника, и/или если иные процедуры банкротства оказались безрезультатными. В решении суда об открытии КП должна содержаться информация: - о признании должника банкротом - о назначении конкурсного управляющего - о последствиях открытия конкурсного производства - о сроках продолжительности конкурсного производства и о предоставлении отчета конкурсным управляющим в установленные сроки

  • Слайд 28

    Процедура конкурсного производства

    Последствия введенияпроцедуры (ст. 126): наступление срока исполнения всех обязательств должника прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование прекращается исполнение по исполнительным документам Бухгалтерская и иная документация в течении 3-хдней передаются конкурсному управляющему снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника прекращаются полномочия руководителя должника все требования кредиторов могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства Для ИП - утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии. Решение о признании предприятия банкротом и открытии конкурсного производства публикуется в газете Коммерсантъ

  • Слайд 29

    Права конкурсного управляющего (ст. 129) распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, установленных ФЗ увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, установленных ФЗ; осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных ФЗ Конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства не реже чем 1 раз в месяц. Конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей. Обязанности конкурсного управляющего принять в ведение и провести инвентаризацию имущества должника; привлечь оценщика для оценки имущества ; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения КП; предъявлять к третьим лицам требования о взыскании задолженности перед д-ком; вести реестр требований кредиторов; передавать на хранение документы должника; заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов; предъявить требования к третьим лицам, которые несут субсидиарную ответственность по обязательствам д-ка; Предоставлять АС все сведения, касающиеся КП по требованию.

  • Слайд 30

    Bcё имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу (ст. 131). Конкурсная масса — это: основные и оборотные средства нематериальные активы дебиторская задолженность прочие и активы, находящиеся на балансе должника Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу (ст. 132) имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности. арендованное должником имущество, находящееся на ответственном хранении должника, социально значимые объекты, объекты культурного наследия жилищный фонд, детские дошкольные учреждения и отдельные жизненно важные для данного региона объекты производственной и коммунальной инфраструктуры.

  • Слайд 31

    Очередность удовлетворения требований кредиторов (ст. 134-137) - Вне очереди покрываются: требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. расходы на проведение мероприятий по недопущению экологической катастрофы - Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются: 1. Требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему. 2. Требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, а также требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим 3. Требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника. 4. Требования по иным текущим платежам - Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: 1. Производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также компенсация морального вреда. 2. Производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам. 3. Производятся расчеты с другими кредиторами.

  • Слайд 32

    Возможность перехода к внешнему управлению (ст. 146) В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Завершение конкурсного производства (ст. 149) После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов - определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке