Содержание
-
Механизмы взаимодействия
Как ребенок обучается взаимодействию с миром и живущими в нем людьми? Как взрослые помогают ему в этом?
-
Общение в педагогическом процессе
Предполагает взаимопонимание, которое невозможно без глубокого контакта между его участниками Как учитель может установить такой контакт?
-
Характеристики личных отношений между учителем и учащимся
Подлинность (конгруэнтность) Одобрение, принятие, доверие Эмпатическое понимание
-
Подлинность (конгруэнтность)
Взрослый (учитель, воспитатель, родитель) ведет себя так, что его мысли, чувства и поведение соответствуют друг другу Переживаемые им чувства доступны сознанию, и он способен жить этими чувствами и делиться ими, если это уместно
-
Одобрение, принятие, доверие
Взрослый одобряет чувства, мнения и личность ученика Принимает ребенка таким, каков он есть, со всеми его проблемами и недостатками Взрослый изначально доверяет природе ребенка, верит в то, что ребенок поприроде хорош
-
Эмпатическое понимание
Учитель внутренне способен понять реакции ученика, чувствует, как процесс учения воспринимается учеником Эмпатическое понимание резко отличается от оценочного понимания Реакция ученика на эмпатическое понимание: «Наконец кто-то понимает, каково это – быть мною, не желая меня анализировать и оценивать»
-
Как возможны такие отношения с детьми любого возраста? Что делает взрослый, вступая в контакт с ребенком? Что позволяет ребенку почувствовать глубокий контакт?
-
I.Взаимная подстройка собеседников
Соответствие Скорости речи Громкости речи Тона речи
-
II. Настройка аффекта
Поведение настройки является первым средством интерсубъективногоразделения чувств, оно позволяет партнерам обращаться не только к внешнему поведению, но и к внутреннему состоянию. Подобно эмпатии настройка начинается с эмоционального резонанса. Настройка «берет переживание эмоционального резонанса и автоматически переводит это переживание в иную форму выражения».
-
Свидетельства настройки (1)
Абсолютная интенсивность Уровень интенсивности поведения взрослого тот же, что и у ребенка, независимо от модальности Например, громкость вокализации взрослого соответствует резкости движений малыша
-
-
Свидетельства настройки (2)
Контур интенсивности Соответствие изменений интенсивности с течением времени Голос взрослого и физическое усилие ребенка демонстрируют усиление после фазы уменьшения
-
-
-
-
Свидетельства настройки (3)
Время пульсации Устанавливается соответствие регулярности пульсации эмоциональных проявлений во времени взрослый кивает, когда ребенок совершает жест
-
-
-
Свидетельства настройки (4)
Ритм Устанавливается соответствие паттерна пульсаций неодинаковой выраженности
-
Свидетельства настройки (5)
Длительность Устанавливается соответствие временного промежутка поведения Поведение взрослого и ребенка продолжается одинаковое время
-
-
Свидетельства настройки (6)
Форма Устанавливается соответствие пространственной черте поведения, которую можно абстрагировать и воспроизвести в ином действии Вертикальное движение руки ребенка и вертикальное движение головы взрослого
-
-
Д/з
Проведите самодиагностику с использованием следующих методик: «Эмпатические тенденции», «Уровень осознанности отношений»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.