Содержание
-
Менеджмент. Виды менеджмента.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определённых намеченных целей путём рационального использования ресурсов. Менеджмент - это совокупность принципов, форм, методов, приёмов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления.
-
3 подхода к пониманию менеджмент:
вид деятельности персонал предприятия Наука Виды менеджмента Общий Стратегический Инновационный Функциональный Операционный и т.д.
-
Общий менеджмент рассматривается, как управление регионом, областью, районом, фирмой. На этом уровне разрабатывается общая стратегия, принимаются решения, в качестве руководителей выступают топ-менеджеры.Стратегический менеджмент – это управление организации, которое опирается на человеческий потенциал как её основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счёте, способствует выживанию организации к достижению своих целей в долгосрочной перспективе.На этом уровне разрабатываются цели, задачи на длительное время.
-
Инновационный менеджмент – это особое направление менеджмента, взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение уровня жизнеспособности и конкурентоспособности преприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.
Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и управление финансовыми отношениями, возникающими между хозяйственными субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами организации и осуществления воздействия на финансы с помощью методов (планирования, кредитования, системы расчетов, страхования) и финансовых средств (прибыли, амортизационных отчислений, цены, арендной платы) для достижения поставленной цели.
-
Функциональный:
- маркетинг - финансовый - управление персоналом - производственный - инновационный - инвестиционный - менеджмент качества Производственный менеджмент включает в себя управление основными, вспомогательными и обеспечивающими процессами, в результате которых производятся товары, поставляемые организацией на рынок.
-
Операционный
- это управление производственными операциями. Представляет собой сферу деятельности, в которой наука управления людьми объединяется с различными способами использования новейших технологий. Основная его цель: разработка и применение max эффективных методов для создания благ. Эккаутинг - менеджмент связан с управлением процессами сбора, обработки и анализа данных о работе организации, сравнением с базовыми и плановыми показателями других организаций с целью своевременного выявления нерешенных вопросов и установления резервов для более полного использования потенциала организации.
-
Менеджмент персонала направлен на планирование трудовых ресурсов; отбор персонала; оценку кадров и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора; определение заработной платы и льгот; профессиональную ориентацию и адаптацию, обучение и повышение квалификации, оценку трудовой деятельности.Менеджмент в области материально-технического снабжения и сбыта продукции заключается в управлении процессами оформления хозяйственных договоров на поставку материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, их доставку, процессами входного контроля, упаковки, хранения и поставки готовой продукции потребителям.
-
Уровни менеджмента
высший – стратегический средний – инновационный, функциональный, управление персоналом низший – операционный (производственный)
-
высший уровень управления (ген. директор, зам директора) На высшем уровне управления решаются стратегические задачи, ориентированные на долгосрочный период. В их компетенцию входят такие вопросы как: открытие новых филиалов выпуск новых акций, выпуск новых товаров, открытие представительств, выработка миссии.
-
средний уровень (руководители подразделений, начальники цехов) Менеджеры среднего звена занимаются сбором информации и разработкой управленческих решений для руководителей высшего уровня. Они организуют работу руководству низового уровня, т.е. являются связующим звеном.Нанизовом уровне управления находятся руководители, которые руководят непосредственно теми, кто производит материальные блага или оказывает услуги. Наибольшее внимание уделяется контролю.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.