Содержание
-
Метод фантограмм. Построение цепочки противоречий.
Воспитатель первой категории: Борисова А.В.
-
У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей есть литературные творческие способности, умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать. Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, и индивидуальность, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл.
-
Метод фантограмм
Фантограмма - новое словообразование. Связано оно с понятиями "фантазия", "фантастика", "фантом". Фантазия воображение, психический процесс, состоящий в создании новых образов на основе переработки прошлых восприятий. Метод был предложен Г.С. Альтшуллером. Он несколько усовершенствует морфологический анализ. Простые приемы преобразования применяются не только к объекту и его частям, но и к универсальным свойствам объекта. При составлении фантограммы по одной оси выписываются характеристики объекта: вещество, физические свойства, способ передвижения, сфера обитания, цель и т. д. А по другой оси — типовые приемы.
-
Например: ЗАЯЦ. Бегает, наоборот — летает, ползает. Спасается: имеет волшебные сапоги-скороходы, увеличивается в размерах и способен съесть лису, что произойдет? Перенесем зайца из степи в море — как будет передвигаться, чем питаться и т. д.? В результате морфологического ящика получится 25 сочетаний. Результат — активизация детской речи.
-
-
Это упражнение выполняется в двух вариантах. В первом варианте формируется какой-либо факт, процесс, явление, а затем формируется цепочка противоречий. Правила рассмотрим на примере. Пример: За окном идет снег. Это хорошо. Можно кататься на лыжах. Кататься на лыжах вредно — можно сломать ногу. Хорошо, что сломана нога, можно читать книгу. Книги читать вредно — портятся глаза. В другом варианте этого упражнения формируется проблемная ситуация с очевидным противоречием. Задача слушателей — показать способ разрешения противоречия. Задача воспитателя — показать, что предложенное решение порождает новые противоречия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.