Презентация на тему "Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс"

Презентация: Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс", включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 2.76 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс
    Слайд 1

    Методическая копилка «Использование приёма «Фишбоун» на разных этапах уроков курса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»5 класс2024 год

    Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    1) Тема урока «РОЛЬ РЕЛИГИИ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ». Этап: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Форма работы: групповая, фронтальная- Давайте вспомним причины появления религии. Учащиеся высказывают мысли. Кратко заполняют верхнюю часть «Фишбоун», выбирая самое главное. Далее дети работают в парах: расшифровывают каждый пункт, заполняя нижнюю часть «Фишбоун», используя текст «Силуэт растаявших времен» Голдина Р.Д. Делаем вывод: «Появление религии было неизбежно», помещаем в хвост шаблона.

  • Слайд 3

    2) Тема урока «Береги землю родимую, как мать любимую». Этап: первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.Скелет учащиеся заполняют вместе с учителем. Форма работы: работа в группах. В ходе чтения башкирской легенды «Отважное сердце Урал-бытыра» учащиеся в каждой группе анализируют предсмертную речь героя, записывают цитаты-советы на верхних рёбрах, а на нижних рёбрах – пословицу, которая подходит к цитате. Затем делают вывод на хвосте. После этого в классе обсуждаются все идеи, результаты сравниваются, на доске записывается один общий вариант.

    Примерное заполнение учащимся скелета.

  • Слайд 4

    3) Тема урока «Жизнь ратными подвигами полна». Этап: первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.Скелет учащиеся заполняют вместе с учителем. Форма работы: фронтальная.В ходе чтения текстов учащиеся знакомятся с людьми, жизнь которых - подвиг, записывают их имена на верхних рёбрах, а на нижних рёбрах – факты, подтверждающие это. Затем делают вывод, записывая его на хвосте схемы.

  • Слайд 5

    4) Тема урока «Бережное отношение к природе».Этап урока: первичное усвоение новых знаний и первичное закрепление.Форма работы: групповая.Учащимся предлагается разбиться на группы, выделить основные, на их взгляд, экологические проблемы и обосновать причину их возникновения. Далее в ходе работы, группам предлагается предложить пути решения этих проблем и создать плакат социальной рекламы по одной из выбранных проблем.

  • Слайд 6

    5) Тема урока «Культурные традиции буддизма».Этап урока: открытие новых знаний.Формы работы: фронтальная.Учитель показывает видеофрагмент. В нем содержится основная информация о буддийских священных сооружениях: башне-пагоде, пещерных храмах, буддийской скульптуре.Затем во фронтальной беседе заполняем «фишбоун» .Делаем вывод: культовые сооружения буддизма очень разнообразны. Многие из них содержат сцены из жизни Будды, великолепные по красоте и сложности орнаменты, которые и по сей день восхищают паломников.

  • Слайд 7

    6) Тема «Твой духовный мир».Этап: выполнение продуктивных заданий по теме (усвоение новых знаний) и информация о домашнем задании.Формы работы: групповая, фронтальная.Главный вопрос: Какие задачи воспитания детей ставил К.Д.Ушинский?На первом этапе дети работают в группах. Каждая группа «изучает» свой текст (тексты из учебника К.Д.Ушинского «Родное слово»): 1 группа «Прилежный барин». 2 группа «Худо дому, кто добра не делает никому». 3 группа «Мальчик пишет и читает». 4 группа «Ворон и сорока». 5 группа «Кто дерёт нос кверху».Учащиеся в группах читают текст учебника «Родное слово», выделяют основную мысль. Характеристики школьника записываются в верхнюю часть схемы «Фишбоун». Затем во время фронтальной работы на схеме на доске записываются все характеристики, которые смогли выбрать учащиеся. Затем продолжается групповая работа: дается задание подобрать к каждой характеристике пословицу. После выполнения работы каждая группа зачитывает пословицу и объясняет ее. Пословицы записываются в нижнюю часть схемы «Фишбоун». Далее учитель просит еще раз проанализировать схему и сформулировать ответ на вопрос «Каким же должен быть младший школьник, по мнению К.Д.Ушинского?» (Трудолюбивым и добрым).1) Старайся делать все сам, вырабатывай самостоятельность. Чужими зубами невозможно жевать. Человек трудом велик. Землю красит солнце, а человека – труд. Труд кормит, а лень – портит. 2) Старайся быть добрым (протяни руку помощи). Доброе слово лучше мягкого пирога. 3)Старайся правильно распределять время. Делу - время , потехе – час. 4) Старайся не говорить попусту. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Слово – серебро, молчание – золото. 5) Старайся не зазнаваться. Скромность украшает человека. Этот приём можно использовать и для выполнения дз.

  • Слайд 8

    7) Тема урока «Семья – хранитель духовных ценностей».Этап урока: открытие нового. Форма работы: групповая, фронтальная.Методы: частично-поисковый, практический, контроля.На одном из этапов изучения новой темы во главу угла ставится проблемный вопрос «Что может объединить семью»? Дети, работая в группах, приходят к выводу, что о нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях можно судить по установившимся в ней традициям и отношениям.Первая группа работает со словарём, объясняя значение слова «традиция». Читает статью о семейных традициях разных народов.Вторая группа работает с пословицами, объясняя при их помощи особенности семейных отношений.Третья группа работает с карточками-лепестками, из которых можно собрать ромашку семейных ценностей.После окончания групповой работы во фронтальной беседе заполняется рабочий лист «фишбоун».В итоге подводим детей к мысли, что семья – это хранитель духовных ценностей, отношений и традиций.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке