Содержание
-
Методические приемы знакомства с составной задачей.
-
При работе с составной задачей могут быть использованы различные методические приемы.
Умение решать простые задачи является необходимым условием успешного обучения решению составных задач. Речь идет о формировании определенных умений: как читать задачу; выделять условие и вопрос (данные и искомые); устанавливать связь между данными и искомыми; записывать решение и ответ задачи. Рассмотрение двух простых задач с последующим объединением их в составную. Рассмотрение простой задачи с последующим преобразованием в составную путем изменения ее вопроса. Рассмотрение простой задачи с последующим преобразованием в составную путем изменения ее числовых данных. Прием рассмотрения сюжета с действием, рассредоточенным во времени. Прием рассмотрения задач с недостающими или избыточными данными.
-
1. Ёжик нашел 2 белых гриба и 4 подосиновика. Сколько он нашел грибов? 2 + 4 = 6 (гр.) 2. Ёжик нашел 6 грибов. 3 гриба он отдал белочке. Сколько грибов у него осталось? 6 – 3 = 3 (гр.) - Чем похожи данные задачи и чем отличаются? - Теперь давайте объединим оба сюжета в один текст и составим новую задачу.
-
Ёжик нашел 2 белых гриба и 4 подосиновика. 3 гриба он отдал белочке. Сколько грибов у него осталось? 1) 2 + 4 = 6 (гр.) 2) 6 – 3 = 3 (гр.) Т.о., мы получили составную задачу.
-
Алина собрала 6 ягод, а Петя – на 3 ягоды меньше. Сколько ягод собрал Петя? 6 – 3 = 3 (яг.) - Сколько всего ягод собрали дети? 6 + 3 = 9 (яг.) - Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос?
-
3 + 2 = 5 (яб.) 3 + 5 = 8 (яб.)
-
Оля вырезала 13 звездочек. Нина попросила у нее 5 звездочек. Сколько звездочек осталось? - Что известно о звездочках? Было – 13 зв. Попросила – 5 зв. Осталось - ? Зв. 13 – 5 = 8 (зв.)
-
Оля вырезала 7 красных и 6 синих звездочек. Нина попросила у нее 5 звездочек. Сколько звездочек осталось? (7 + 6) – 5 = 8(зв.) (7 - 5) + 6 = 8(зв.) (6 - 5) + 7 = 8 (зв.) Оля вырезала 13 звездочек. Нина попросила у нее 3 красных и 2 синих звездочки. Сколько звездочек осталось? 13 – (3 + 2) = 8(зв.) (13 - 3) – 2 = 8(зв.) (13 - 2) – 3 =8(зв.)
-
В автобусе было 12 пассажиров. На одной из остановок вошло еще 3 пассажира, а на другой еще 2. Сколько пассажиров стало в автобусе? 1) 12 + 3 = 15 (п.) 2) 15 + 2 = 17 (п.) В автобусе было 12 пассажиров. На одной из остановок вошло еще 5 пассажира. Сколько пассажиров стало в автобусе? 12 + 5 = 17 (п.)
-
Бабушка купила 7 желтеньких цыплят и 6 сереньких. Два серых цыпленка спрятались. Сколько серых цыплят осталось на виду? 6 – 2 = 4 (цып.) Бабушка купила 7 желтеньких цыплят и 6 сереньких. Два цыпленка спрятались. Сколько цыплят осталось на виду? 1) 7 + 6 = 13 (цып.) 2) 13 – 2 = 12 (цып.)
-
Алгоритм работы над задачей.
1. Читай задачу и представляй себе то, о чем говорится в ней. 2. Запиши задачу кратко или построй ее модель. 3. Объясни, что показывает каждое число, и назови вопрос задачи. 4. Подумай, какое число получится в ответе: больше или меньше, чем данные числа. 5. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что можно узнать сначала, что потом? Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Ответь на вопрос задачи. 8. Проверь решение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.