Презентация на тему "Развитие логического мышления на уроках математики"

Презентация: Развитие логического мышления на уроках математики
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие логического мышления на уроках математики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие логического мышления на уроках математики
    Слайд 1

    «Развитие логического мышления на уроках математики»

  • Слайд 2

    Уже в 1 классе я предлагаю задания, направленные на развитие наблюдательности, которые тесно связаны с такими приемами логического мышления, как анализ, сравнение. Синтез и обобщение, например: Чем отличаются и чем похожи данные выражения? 2+5 3+2 6 – 3 8 – 3 2+6 4+2 7 – 3 9 – 4 2. Найди результат, пользуясь решенным примером: 3+5 = 8 3+6 = 3+7 = 3+8 =

  • Слайд 3

    Большое внимание на уроках математики я уделяю построению умозаключений. Разбей числа на группы, чтобы в каждой группе были числа, похожие между собой: 52, 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44. (в одну группу входят числа, записанные одной цифрой, в другую – двумя разными числами). 2. По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его: 10, 30, 50, 70 … 14, 34, 54, 74 … На уроках математики используются задания на классификацию, пользуясь геометрическим материалом.

  • Слайд 4

    Из опыта своей работы могу выделить следующие виды заданий на классификацию: 1.Подготовительные задания: 1)Убери лишний предмет, назови лишний предмет, нарисуй фигуру такого же цвета (формы, размера), дай название группе предметов; сравни похожие рисунки, найди отличия. 2. Задания, в которых указываются основание классификации: 1)Разбей данные числа на группы: в первой запиши числа, которые меньше 5, а во второй – числа, которые больше5: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 2) Разбей примеры на группы, чтобы в каждой были похожие записи: 3+1, 4 – 1, 5+1, 6 – 1, 7+1, 8 – 1 … 3) Разбей данные числа на две группы – однозначные числа и двузначные числа: 2, 7, 35, 41, 4, 8, 80, 60, 3 … и т.д. 3. Задания, в которых надо выделить объекты из данной группы по определенному основанию, а затем указать основание для оставшейся группы объектов: 1)Выпиши все числа, записанные двумя различными цифрами: 22, 56, 80, 66, 74, 47, 88, 31, 94, 44. После того как учащиеся сделают это, предлагается внимательно посмотреть на те числа, которые остались, и назвать признак, являющийся общим для них, т.е. Указать основание.

  • Слайд 5

    Работа с текстовой задачей

    Работа над решенной задачей. Многие учащиеся только после повторного анализа осознают план решения задачи. Это путь к выработке твердых знаний по математике. Конечно, повторение анализа требует времени, но оно окупается. С крыши двух домой свисает 45 сосулек. На первом доме - 24 сосульки, а остальные на втором доме. На каком доме сосулек больше и на сколько? на ? больше 45 – 24 = 21 (с) на втором доме 24 – 21 = 3 (с) Ответ. На три сосульки больше на первом доме, чем на втором. Что находили первым действием? Почему первое действие выполнили вычитанием? Что находили вторым действием? Почему второе действие выполнили вычитанием? 24с ? с

  • Слайд 6

    Решение задач различными способами. Мало уделяется внимания решению задач разными способами в основном из-за нехватки времени. А ведь это умение свидетельствует о достаточно высоком математическом развитии. Кроме того, привычка нахождения другого способа решения сыграет большую роль в будущем. Но я считаю, что это доступно не всем учащимся, а лишь тем, кто любит математику, имеет особые математические способности. а) В детском саду было 7 красных мячей, а синих в три раза больше. Сколько всего мячей было в детском саду? 1 способ: Кр.мячи – 7 Син. мячи - ? в три раза больше ? 1)7 * 3 = 21 (м)было синих мячей 2) 7+21 = 28 (м) 2 способ: Кр ? Син. Красных мячей – 1 часть, синих мячей в три раза больше, значит три части. 1+3 = 4 (части) было мячей 7*4 = 28 (м) Ответ: 28 мячей было в детском саду.

  • Слайд 7

    б) Художник расписал 36 тарелок за 4 часа. Сколько времени художник будет расписывать 18 тарелок 1 способ 36 : 4 = 9 (т) расписывает художник за 1 час 18 : 9 = 2 (т) 2 способ 36 : 18 = 2 (раза) 18 меньше, чем 36 4 : 2 = 2 (часа) Ответ. 2 часа художник будет расписывать 18 тарелок.

  • Слайд 8

    в) Мальчику подарили серию из 28 марок, посвященных освоению космоса. Все марки мальчик разложил в альбом по 9 штук на каждую страницу. Сколько страниц заняли марки? Вставь нужные числа и реши задачу Способ 1: ______ : 9 + ______: 9 = Способ 2: (_____+_____) :9 = Объясни эти способы решения

  • Слайд 9

    Правильно организованный способ анализа задачи – с вопроса иди от данных к вопросу. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать «картинку»). Учитель обращает внимание детей на детали, которые нужно обязательно представить, а которые можно опустить. Мысленное участие в этой ситуации. Разбиение текста задачи на смысловые части. Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка. Купили 3 коробки конфет по 25 штук в каждой и еще 1 коробку, в которой 18 конфет. Сколько всего конфет в этих коробках? 25*3 = 75 (к) в трех коробках 75 +18 = 93 (к) Ответ. 93 конфеты в этих коробках.

  • Слайд 10

    Самостоятельное составление задач учащимися.

    Составить задачу: Используя слова: больше на, столько, сколько, меньше в, на столько больше, на столько меньше; Решаемую в 1, 2, 3 действия; По данному ее плану решения, действиям и ответу; По выражению и т.д.

  • Слайд 11

    Решение задач с недостающими или лишними данными

    а) Пекарь отыскал из мешка ___ кг муки. После этого в мешке осталось ___ кг муки. Сколько кг муки было в мешке сначала? б) Лиза купила 4 открытки и заплатила 24 рубля. У нее осталось на 82 рубля больше чем она потратила. Сколько денег было у Лизы? Какое данное в задаче является лишним?

  • Слайд 12

    Изменение вопроса задачи

    а) В поле работало 152 ученика, на огороде на 24 учеников меньше. Сколько учеников работало на огороде? Сформулируй задачу так, чтобы задача решалась в 2 действия? б) Сахар разложили в 3 мешка по 50 кг и в 4 мешка по 20 кг. Придумай вопросы к условию задачи так, чтобы ее легко можно было решить по схемам: ____ ·_____ - _____ ·_____ = ___ (кг) ____ ·_____ + _____ ·_____ = ___ (кг)

  • Слайд 13

    Составление различных выражений по данным задачам и объяснение, что обозначает то или иное выражение. Выбрать те выражения, которые являются ответом на вопрос задачи.

  • Слайд 14

    Объяснение готового решения задачи.

    Вася купил поплавков на 12 рублей, а Максим на 18 рублей. Один поплавок стоит 3 рубля. На сколько больше поплавков купил Максим, чем Вася? Запиши, что изучаем каждым действием. Способ 1: 12 : 3 = 4 18 : 3 = 6 6 – 4 = 2 Способ 2: 18 – 12 = 6 (р) 6 : 3 = 2

  • Слайд 15

    Использование приема сравнения задач и их решений.

    Прочитай условие задач. Чем похожи задачи и чем они различаются? Веревку длиной 28 м укоротили до 7 м. Во сколько раз веревка стала короче? Решение 28 : 7 = 4 (р) Ответ в 4 раза. 2) Длина веревки 28 м. От нее отрезали 7 м. Во сколько раз отрезанная часть веревки меньше оставшейся части? Решение 28 – 7 = 21 (м) –осталось 21: 7 = 3 (р) Ответ: в 3 раза.

  • Слайд 16

    Записьдвух решений на доске – одного верного и другого неверного!

    Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием. Ученики одного класса собрали 24 кг лекарственных трав, а другого – на 8 кг больше. Сколько килограммов лекарственных трав собрали ученики двух классов. Решение: 24 +8 = 32 (кг) – собрали ученики 2 класса 32 +24 = 56 (кг) Ответ: 56 кг лекарственных трав собрали ученики двух классов. Измени условие задачи так, чтобы первым действием решения было вычитание. Запиши новое условие. Реши новую задачу. Сравни решения задач.

  • Слайд 17

    Закончить решение задачи. Какой вопрос и какое действие лишнее в решении задачи (или, наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче). Составление аналогичной задачи с измененными данными. Решение обратных задач.

  • Слайд 18

    Решение задач по данному плану

    Для посадки приготовили 30 кустов. Пятая часть всех кустов – малина, четвертая часть оставшихся кустов – крыжовник. Сколько было кустов крыжовника. Сколько было кустов малины? Сколько кустов осталось после посадки.

  • Слайд 19

    Решение задач с помощью графов.

    Использовать графы как язык можно уже с 1 класса, при этом необязательно называть получаемые схемы графами. Так, задача «кого на рисунке больше: зайчиков или морковок?» наряду с традиционным способом решения, когда пересчитываются зайчики и морковки, а затем сравниваются полученные числа, может быть решена и с помощью установления соответствия между множествами зайчиков и морковок. Решение подобных задач позволит в дальнейшем подвести школьников к идее сравнения множеств. Многие задачи в начальной школе состоят в установлении соответствий, и использование графов существенно облегчает их решение. зайчики морковки

  • Слайд 20

    Также на уроках математики используются специальные задачи и задания, направленные на развитие познавательных возможностей и способностей детей. Нестандартные задачи требуют повышенного внимания к анализу условия и построения цепочки взаимосвязанных логических рассуждений. Приведу примеры таких задач, ответ на которые необходимо логически обосновать: В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, на заглядывая в нее, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? Бублик разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? Четыре мальчика купили 6 тетрадей. Каждому мальчику досталось не меньше одной тетради. Мог ли купить какой-нибудь мальчик 3 тетради? Нестандартные задачи вводятся уже с 1 класса. Использование таких задач расширяет математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке