Презентация на тему "Методические рекомендации по планированию урока с метапредметным подходом"

Презентация: Методические рекомендации по планированию урока с метапредметным подходом
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методические рекомендации по планированию урока с метапредметным подходом", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по планированию урока с метапредметным подходом
    Слайд 1

    Методические рекомендации по планированию урока с метапредметным подходом

  • Слайд 2

    Функции учебного занятия

    Первая функция - введение обучаемых в учебную деятельность а) создание учебной мотивации (“мотив” - побудитель к действию, “мотивация” - процесс побуждения, стимулирования мотивов); б) осознание и принятие учащимися учебной цели.

  • Слайд 3

    1. Что такое мотивация деятельности вообще и так ли уж она, на Ваш взгляд, существенна для успешной деятельности? 2. Какие мотивы могут двигать человеком? 3. Нужна ли мотивация в учебной деятельности? 4. Какими средствами может достигаться, на Ваш взгляд, мотивация деятельности на уроке? 5. Вспомните, пожалуйста, случай, когда на Вашем уроке мотивация была столь явно выражена, что повлияла на весь ход урока. 6. Попробуйте проанализировать свой урок поэтапно, только с позиции мотивации деятельности учащихся. Если возможно, отметьте, где мотивация была спланирована, а где «родилась» непроизвольно. 7. По каким критериям Вы могли бы оценить влияние мотивации деятельности на общий ход урока?

  • Слайд 4

    Вторая функция - создание учебной ситуации, т.е. такогодейства,в котором будут достигаться учебные цели. Для создания учебной ситуации нужны особые задачи, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи.

  • Слайд 5

    Целесообразно подбирать или составлять задачи:

    с полным набором существенных условий; с недостатком некоторых условий; с наличием всех необходимых, но с добавлением избыточных, лишних условий; с недостатком некоторых необходимых условий, с одной стороны, и с избытком несущественных данных - с другой. Важно! Задачи непременно должны вызвать затруднения у учащихся при их решении или практическом исполнении.

  • Слайд 6

    Третья функция - обеспечение учебной рефлексии

    “Что ты делал?” (вопрос аналитического жанра, призывающий ученика воспроизвести как можно подробнее свои действия до затруднения); “Что у тебя не получается?” (вопрос нацелен на поиск учащимся “места” затруднения, ошибки); “Какова причина твоего затруднения или ошибки?”(критический вопрос); “Как надо выйти из затруднения?” (вопрос, ориентированный на построение учеником нормы действия).

  • Слайд 7

    Четвертая функция - функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых

    контролировать изменения, происшедшие в ученике. Именно эти изменения являются действительным продуктом учебной деятельности. Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.

  • Слайд 8

    Умения учителя

    Выбирать способ деятельности, которому вы будете учить школьников; передавать универсальный способ работы, выходя за рамки своего предмета в другие области знаний; ясно представлять, какую базовую способность необходимо формировать у школьников во время учебного занятия; диагностировать базовую способность в ходе обучения школьников; импровизировать, опираясь на сценарий, а не на план урока; показывать знание своего предмета, т.к. метапредметное движение должно усиливать и углублять продвижение вместе с учащимися в слое предметного материала.

  • Слайд 9

    Усвоить:

    причины и условия возникновения идеи метапредметного подхода в обучении; компоненты метапредметного содержания в обучении; различия в подходах к организации традиционного урока и урока, построенного по принципу метапредметности; уровни действий учащихся на «метапредметном» уроке; этапы построения сценария занятия, реализующего метапредметный подход; понятие рефлексии, как образовательной деятельности; требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы общего образования.

  • Слайд 10

    Вопросы для анализа урока (занятия по внеурочной деятельности) на предмет выявления инноваций:

    Отмечаются ли нововведения в - целеполагании, - задачах, - содержании урока, - формах, методах и приёмах, - технологиях обучения, - средствах обучения, - системе диагностики, - контроле и оценке результатов

  • Слайд 11

    Использует ли учитель технологии деятельностного типа: - проблемного диалога, - продуктивного (смыслового) чтения - Другие

  • Слайд 12

    Насколько четко определятся целевые назначения (задачи) каждого этапа урока?

  • Слайд 13

    Эффективно ли использованы на уроке различные формы обучения: - фронтальная, - групповая/парная, - индивидуальная (организация самостоятельной работы), - Коллективная

  • Слайд 14

    Отмечаются ли показатели результативности примененной технологии как системы личностных и инструментальных средств воздействия учителя на учашихся: - осознанные, действенные знания по предмету (например, грамотное письмо, владение терминологией предмета и т.д.), - метапредметные умения (развитая речь, навыки самоконтроля, умение работать с УМК, средствами ТСО, лабораторное оборудование, сформированные умения делового сотрудничества)?

  • Слайд 15

    Какие результаты продемонстрированы учащимися в виде УУД: - регулятивные (определить цель, составить план, действовать по плану, оценить результат и т.д.), - познавательные (извлекать, перерабатывать, представлять информацию в различных формах и т.д.), - коммуникативные (доносить свою позицию, понимать других), - личностные (оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей и т.д.)

  • Слайд 16

    Присутствует ли устойчивый интерес и активность учащихся на протяжении всего урока

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке