Презентация на тему "Методический семинар"

Презентация: Методический семинар
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Методический семинар" состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар
    Слайд 1

    «Методический семинар» на тему:

    «Инновационные методики и технологии, направленные на реализацию новых ФГОС» Выполнила : Потапова Е.И. Учитель английского языка МКОУ СОШ №25

  • Слайд 2

    Пояснительная записка

    Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, ключевые компетентности, определяющие современное образование. То есть, федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовывать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Стало понятно, что нужно изменить деятельность и учителя, и обучающегося при подготовке современного урока. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, ему предоставляется свобода в выборе форм, способов и приемов обучения, он активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

  • Слайд 3

    Основное назначение иностранного языка состоит в  формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Научить школьников общаться на английском языке в условиях учебного процесса - задача достаточно сложная. Недостаток активной устной практики на уроке иностранного языка, стремление повысить эффективность обучения побудило меня использовать групповую работу учащихся (обучать в сотрудничестве). Так как в процессе обучения они обмениваются идеями, мнениями, информацией, учатся друг у друга.

  • Слайд 4

    Цель

    Выбрать и рассмотреть инновационную технологию, направленную на реализацию ФГОС, наиболее результативную, с точки зрения моего педагогического опыта; Проанализировать результат использования технологии.

  • Слайд 5

    Технология обучения в сотрудничестве на уроке английского языка (ТОСУА)

    Обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде.

  • Слайд 6

    Основная идея технологии   обучения в сотрудничестве

    Создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. В классе все дети разные: одни схватывают сразу всю необходимую информацию, другим требуется значительное время для осмысления, им трудно, они замыкаются и вскоре оказываются вообще выключенными из учебного процесса. Если же объединить ребят в небольшие группы по 3–4 человека и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого в выполнении этого задания, то возникает ситуация, когда ученик отвечает за результат не только своей работы, но и всей группы в целом.

  • Слайд 7

    Принципы обучения в сотрудничестве

    Группы учащихся формируются учителем до урока с учетом их психологической совместимости (3-4 человека в группе); В каждой группе есть «сильный», «средний», «слабый» ученики, мальчики и девочки; Состав группы, работающей слаженно на нескольких уроках не меняется. Если работа по каким-либо причинам не ладится, состав можно менять на каждом уроке; Группе дается одно заданий, но при его выполнении, предусматривается распределение ролей между членами группы. Роли могут распределяться как учителем, так и учениками внутри группы; Оценивается работа не одного ученика, а всей группы; Главное значение имеет усилия учащихся в решении задач. Можно предоставить право учащимся оценить результаты своего труда; Учитель выбирает члена группы, который отчитывается за задание. Способность «слабого» учащегося изложить результат совместной работы означает, что группа справилась с заданием и учебно-педагогическая цель достигнута.

  • Слайд 8

    Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. Вне всякого сомнения, самым сложным является дискуссия. Считаю, что для начального этапа обучения иностранным языкам наиболее эффективными и доступными являются такие формы группового общения, как драматизация и ролевая игра. Метод обучения в сотрудничестве помогает решить проблему разной степени подготовленности учащихся. Согласно этому методу предполагается, что оказание помощи «слабым» ученикам дети в состоянии взять на себя, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого.

  • Слайд 9

    Алгоритм работы над заданием в сотрудничестве

    Шаг 1. Учитель знакомит учащихся с порядком работы в группах с помощью памятки. Шаг 2. Каждый член группы получает свое задание (например, свой текст для чтения). Таким образом, существует возможность дифференцировать сложность заданий в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся. Внутри одной группы дети работают над разными материалами задания. Шаг 3. После выполнения своих индивидуальных заданий учащиеся из разных групп работавшие над одним и тем же материалом встречаются и обмениваются информацией (Встреча экспертов). Затем они возвращаются в свои группы и рассказывают о том что узнали. Шаг 4. Учитель проверяет понимание другими членами группы прослушанной информации (вопросы из учебника, тестовые задания «True/False». «Сильные» ученики могут самостоятельно составить вопросы к тексту или разработать тестовые задания). Шаг 5. Учащиеся оценивают работу всех членов группы, записывают результаты в лист контроля и сдают его учителю.

  • Слайд 10

    Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе данного метода. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи должно быть естественным для каждого ребенка.

  • Слайд 11

    Учитель, применяя данную технологию на практике, приобретает новую, важную для учебного процесса роль организатора самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Его задача больше не сводится к передаче суммы знаний и опыта, накопленного человечеством. Он должен помочь ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы и аргументировать их.

  • Слайд 12

    Моя работа в этом направлении и наблюдения показали, что методика обучения в сотрудничестве обладает рядом достоинств:

    1. При работе в группах ученики, в случае необходимости, выясняют все вопросы друг у друга и не боятся все вместе обратиться к учителю (что имеет место при индивидуальной работе); 2. У детей развивается чувство взаимопомощи, товарищества; 3. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями; 4. Учащиеся учатся видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения; 5. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях; 6. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение; 7. Учащиеся понимают, где и как они смогут применить полученные знания.

  • Слайд 13

    Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют друг друга: один работоспособен, но не эмоционален; другой обладает личным опытом, но слабо успевает; третий мало знает, но интересуется данным вопросом. В процессе работы возникает чувство сотрудничества, взаимной поддержки. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Кроме того, в процессе работы учащихся в группах происходит их самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения школьником фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена усвоенной информацией.

  • Слайд 14

    После первого же опыта использования метода обучения в сотрудничестве, стало очевидно, что ребята стали активнее. Слабые ученики почувствовали уверенность в собственных силах. Они осознали свою значимость: и от их усилий зависит успех всей группы. Все дети, без исключения, сопереживали во время выступления их товарища. Полученная в итоге положительная оценка стала результатом усилий каждого ученика и послужила стимулом для дальнейшего интереса друг к другу, к совместному труду и к учению вообще. Чтобы групповое речевое сотрудничество было эффективным, я пришла к выводу о необходимости целенаправленно обучать школьников технологии общения, чётко соблюдая основные принципы обучения в сотрудничестве.

  • Слайд 15

    Вывод

    В заключение хочу отметить: мой опыт работы и наблюдения по данному вопросу показали, что технология обучения в сотрудничестве способствует повышению эффективности овладения английским языком и является одним из источников интенсификации учебного процесса, так как повышает мотивацию учащихся и улучшает результативность их учебного труда. Методика обучения через сотрудничество может и должна активно использоваться на уроках иностранного языка, ибо это специфический предмет, и если ребёнок испытывает какие-то трудности в его изучении, то как раз эта методика и может оказаться тем «спасательным кругом», который необходим ему. Использование этой технологии на уроках безусловно делает учебный процесс ярким и радостным для детей и обогащает не только учеников, но и учителя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке