Содержание
-
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
НОУ школа «Эврика» Ковалёва Л.К. Самара, 2011
-
Метод обучения в сотрудничестве Student Team Learning (STL, обучение в команде) Jigsaw (пила) Learning Together (учимся вместе) Инновационные формы обучения
-
Обучение в команде задача каждого учащегося состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый, участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, при совместном решении поставленной перед ними проблемы. Инновационные формы обучения
-
Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Инновационные формы обучения
-
А можно учиться по-другому, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Именно от осознания данного факта авторы метода обучения в сотрудничестве и отталкивались. В процессе обучения ошибаются все. Только одним нужно больше времени и усилий, чтобы овладеть материалом, другим меньше. Как это сделать - дело методики! Инновационные формы обучения
-
Можно учиться в коллективе Можно учиться индивидуально Тогда ученик замыкается на себе, на своих удачах и неудачах. Его абсолютно не интересует, как дела у соседа. Если материал ему не дается, это его проблемы. (с преобладанием фронтальных видов деятельности), где сильный ученик всегда в выигрыше: он быстрее "схватывает" новый материал, быстрее его усваивает, и учитель в большей мере опирается именно на него. А слабый раз от разу становится еще слабее, поскольку ему не хватает времени, чтобы все четко понять, ему не хватает характера, чтобы задать учителю вопросы, соответственно он не может быстро и правильно ритмичное продвижение ко всеобщему успеху. Разные формы обучения
-
Основные принципы 1) "награды" - команды (группы) получают одну на всех в виде балльной оценки, какого-то сертификата, значка отличия, похвалы и других видов оценки их совместной деятельности. Для этого им необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание. Группы не соревнуются друг с другом, так как все команды имеют разную "планку" и время на ее достижение; Поощрения
-
2) "индивидуальная" (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме; Стимулирование
-
3) равные возможности для достижения успеха означают, что каждый учащийся приносит очки своей группе, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учеников этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми результатами. результативность
-
ученики разбиваются на группы в четыре человека (обяза-тельно разные по уровню обучен- ности, девочки и мальчики) учитель объясняет новый материал ученикам в группах, затем предлагает его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. Деятельность учащихся и учителя
-
Задание группам Выполнение задания (каждый ученик выполняет свою часть, либо по "вертушке" каждое последующее задание выполняется следующим учеником, начинать может либо сильный ученик, либо слабый) Объяснение (каждым своей части) и контроль группы Тест на проверку понимания нового материала (Задания теста учащиеся выполняют индивидуально, вне группы. При этом учитель, конечно, дифференцирует сложность заданий для сильных и слабых учеников) Оценки за выполнение индивидуальных заданий (теста)суммируются на группу и объявляется общая оценка группе. Работа в группе и её оценка
-
Распределение ролей в группе
в ходе общения учащиеся поочередно выполняют разные социальные роли – лидера исполнителя организатора докладчика эксперта исследователяи т.д. Организация работы в группе
-
Поскольку учащиеся самостоятельно следят за успешностью усвоения нового материала каждым учеником группы, у учителя высвобождается время на индивидуальную работу с отдельными группами или учениками, нуждающимися в его помощи. Такая работа особенно хороша для уроков математики. Экономия времени учителя
-
Пила (Jigsaw)
Предлагаемый для работы учебный материал делится учителем на фрагменты (логические или смысловые блоки). Например, тема "Биография выдающегося писателя или деятеля" может быть разбита на: ранние годы жизни первые достижения средние и поздние годы жизни литературное творчество (научные открытия) влияние на историю Ещё один приём
-
Класс делится на группы(в группе столько человек, сколько фрагментов в изучаемом тексте т. к. каждый получает свой фрагмент)
1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 Создание команд
-
Каждый член группы изучает материал по своей части: прочитывает его, составляет ментальную карту или просто выписывает ключевые слова ( иными словами создаёт краткий опорный конспект). Индивидуальная работа
-
Встреча экспертов
1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 Ум - хорошо, а два – лучше! Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу.
-
1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 Работа в группе Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
-
Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов и т.о. узнать всю биографию данного человека - это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добро-совестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме. Способы проверки
-
"Пила -2"(Jigsaw-2) Учащиеся работают группами в 4-5 человек. Вся команда работает над одним и тем же материалом (например, читает всю биографию). Но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Встречи экспертов из разных групп остаются. В конце цикла все учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты учащихся суммируются. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждается. И ещё один приём
-
Благодарю за внимание!
Учитель начальных классов НОУ школа «Эврика» Ковалёва Л.К. Самара, 2011г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.