Содержание
-
Методика изучения первой тысячи
Выполнила: Кристина Титова ИСП, 31гр.
-
ОБУЧЕНИЕ НУМЕРАЦИИ В ПРЕДЕЛАХ 1000
Знакомство с устной нумерацией в пределах 1000 начинается с повторения: счета единицами до 10; замены 10 единиц одним десятком; счета десятками до 100; замены 10 десятков одной сотней.
-
Сравнительная таблица
-
Счет сотнями связывается с раздроблением рублей и метров соответственно в копейки и сантиметры. Рассуждение проводится так: «1 р. — 100 к., значит, в 2 р. содержится 200 к., в 5 р. 500 к. и т. д.».
-
Получение полных трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.
Учитель просит взять 1 сотню палочек, 2 десятка палочек и прибавить еще 3 палочки — получилось число сто двадцать три. Это число учащиеся должны отложить на счетах, на пособиях из арифметического ящика.
-
Получение трехзначных чисел из сотен и десятков, сотен и единиц.
Учитель берет одну сотню палочек. «Сколько это палочек?» — спрашивает учитель. Прибавили три десятка палочек или тридцать: «Какое число получили из 1 сотни и 3 десятков?» «Сто тридцать», — отвечают ученики Учитель объясняет, почему в числе пишется нуль.
-
Можно дать и обратное задание: разложить числа 935 на разрядные числа. Учащиеся раскладывают в строчку 935 [900] [30| [5] Полезно задание: назвать и записать число, которое состоит из 5 сот. 6 дес. 3 ед., 5 сот. 3 ед., 5 сот. 6 дес.
-
Счет единицами
Учитель предлагает взять одну сотню палочек (кубиков) и считать к ней еще одну палочку, получили сто один, прибавить еще одну палочку, получим сто два и т. д. Особое внимание обращается на переход к новой сотне, новому десятку: 299, 300; 439, 440, что всегда затрудняет учащихся.
-
Работа проводится и на счетах. Это позволяет отработать переход к новому десятку, к новой сотне, размен десятков и сотен. Важно, чтобы учащиеся и на примерах могли показать образование последующего или предыдущего числа в числовом ряду путем прибавления или вычитания единицы: 199+1=200 500-1=499 345+1=346 348-1=347 999+1 = 1000 1000-1= 999
-
Сравнение чисел
-
Весьма важным при изучении нумерации является различение учащимися количества разрядных единиц в числе и общего количества единиц. Учащиеся должны понимать, что на первом месте справа стоят единицы, на втором — десятки, на третьем — сотни и т. д., и уметь отвечать на такие вопросы: «Покажи и назови, сколько единиц в числе, сколько десятков в числе. Покажи, где стоят в числе 348 десятки, единицы. Назови, сколько их».
-
Определение единиц в числе
Учитель просит школьников поставить три точки и над числом 325. Особенно такой прием помогает учащимся при записи числа с нулями в середине или в конце (507, 460), как известно, умственно отсталые школьники при записи таких чисел пропускают нули, вписывают лишние или переставляют. Например, вместо 507 записывают: 5007, 570.
-
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000
Сложение и вычитание круглых сотен: 200 + 100 = 2 сот. + 1 сот.=3 сот.=300 500 - 200= 5 сот.-2 сот.=3 сот.=300
-
Сложение и вычитание круглых сотен и единиц, круглых сотен и десятков (действия основываются на знании нумерации): а) 300+ 5 305- 5 5+300 305-300 б) 300+ 40 340- 40 40+300 340-300 в) 300+ 45 345- 45 45+300
-
Сложение и вычитание круглых десятков, а также круглых сотен и десятков: 430+20= рассуждения проводятся так: «430 — это 4 сот. и 3 дес., 20 — это 2 дес. Складываем десятки: 3 дес.+2 дес. = 5 дес. 4 сот.+5 дес.=450».
-
Особые случаи сложения и вычитания
308+121 308+100=408 408+ 20=428 428+ 1=429
-
Проверка
Часто при выполнении проверки ученик получает несоответствие между полученным результатом и заданным примером, но это не служит ему поводом для исправления неверного ответа, например: 570-150=320. Проверка. 320+150=470.
-
Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Ошибки: _375 6 975 Особенно трудны случаи, при решении которых: переход через разряд происходит в двух разрядах; получается нуль в одном из разрядов; содержится нуль в уменьшаемом; в середине уменьшаемого стоит единица.
-
Учитывая трудности изучения данной темы, необходимо повторить с учащимися сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20 и 100, обратить внимание на решение примеров, в которых компонентом является нуль, или нуль получается в одном из разрядов суммы или разности (17+3, 25+15, 36-6, 36—27), или нуль содержится в одном из разрядов уменьшаемого или вычитаемого (60—45, 75—40).
-
При объяснении решения примеров с переходом через разряд, учитывая, что умственно отсталые школьники при сложении забывают прибавлять то число, которое надо запомнить, можно разрешать надписывать это число над соответствующим разрядом.
-
Следует сопоставить сначала 1-й и 2-й, а потом 2-й и 3-й примеры, особенности их решения, объяснить, в чем их различие, почему получаются разные ответы
-
Умножение и делениев пределах 1000
Полезно сопоставим, умножение и деление единиц, десятков и сотен: 3х3= 9 8:4= 2 30х3= 90 80:4= 20 300х3=900 800:4=200
-
При объяснении проводятся следующие рассуждения: «60х3=? 60 — это 6 десятков 6 дес.х3=18 дес. 18 десятков — это 180, значит, 60х3=180».
-
Успех выполнения действий здесь зависит от умения учащихся раскладывать числа на разрядные слагаемые
123х3=? 123 = 100+20+3 100х3=300 20х3= 60 3х3= 9 300+60+9=369
-
Умножение
123 3 х 9 6 3
-
Умножение трехзначных чисел с нулем на конце или в середине не требует особо пристального внимания, так как учащихся не затрудняет умножение нуля: они путают его со сложением с нулем. Поэтому предварительно надо повторить умножение нуля и нуль (0x3, 5x0).
-
Запись умножения двузначного числа на двузначное число надо объяснить подробно, показав аналогию с записью чисел в столбик при сложении и вычитании (единицы и десятки множителей подписываются соответственно друг под другом, и умножение начинается с единиц).
-
Деление
-
Для того чтобы предотвратить ошибки в вычислениях необходимо задолго до знакомства с приемами письменного деления провести подготовительную работу: Постоянно, на каждом уроке повторять таблицу умножения и деления. Решать примеры на деление с остатком: 15:2=7 (ост. 1);21:4=5 (ост. 1); 82:2= 40 (ост. 2)и т. д., обращая внимание на то, что остаток должен быть всегда меньше делителя. Подбор цифр частного, например 24:5, следует производить постепенно:24 на 5 не делится, делим 23, потом 22, 21, наконец, 20. С самого начала знакомства с делением в столбик надо учить детей прикидке ответа, умению сразу определять, сколько цифр должно получиться в ответе.
-
-
Деление на круглые десятки
Учащиеся убеждаются, что если делимое и делитель оканчиваются нулями, то частное легче получить, если деление выполнять, не обращая внимания на нули, т. е. мысленно отбросить (120:20=6). При этом обращается внимание учащихся на то, что, отбрасывая нуль в делимом, мы его делим на 10.
-
Для закрепления действий, выработки прочных навыков вычислений и повторения теоретических знаний решаются примеры на нахождение неизвестных компонентов действия, порядок действий
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.