Презентация на тему "Методика изучения чисел в пределах сотни" 2 класс

Презентация: Методика изучения чисел в пределах сотни
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика изучения чисел в пределах сотни" по математике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 1.73 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 2 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика изучения чисел в пределах сотни
    Слайд 1

    Методика преподавания математики в специальной школе V вида

    Тема: Методика изучения чисел в пределах сотни Подготовила: Медникова К.О.

  • Слайд 2

    Десять десятков – это сотня. Числа от 11 до 100 называют числами первой сотни. Все числа первой сотни двузначные.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Двузначные числа записывают двумя цифрами: 12, 24, 37, 40, 58, 64, 73, 81, 99.

    Первая цифра справа в записи двузначного числа называется цифрой первого разряда или разряда единиц, вторая цифра справа – цифрой второго разряда или разряда десятков.

  • Слайд 5

    Целые десятки (10 20 30 40 50 60 70 80 90) иногда именуются разрядными числами. Читают двузначные числа слева направо.

  • Слайд 6

    Для чисел 21 – 100 порядок называния составляющих их разрядных чисел и порядок записи совпадает: 21 (два-дцать один) Понятие «разряд» является базовым для образования чисел первой сотни.

  • Слайд 7

    Разрядный состав – выделение разрядных чисел в двузначном числе: 34 30 4

  • Слайд 8

    На основе разрядного состава рассматриваются случаи разрядного сложения и вычитания: 30 + 4 34 - 4 34 - 30 При нахождении значений этих выражений ссылаются на разрядный состав двузначных чисел: число 34 состоит из 30 и 4. Вычитая 30 получаем 4.

  • Слайд 9

    Разрядные слагаемые – сумма разрядных чисел двузначного числа: 47 = 40 + 7 68 = 60 + 8 Десятичный состав – выделение десятков и единиц в двузначном числе: 26 – это 2 дес. и 6 ед.

  • Слайд 10

    Схема десятичного состава: На основе схемы десятичного состава можно рассмотреть такие случаи сложения и вычитания: 20 – 6 26 – 20 26 – 10 26 – 16 20 + 6 26 10 10 6

  • Слайд 11

    При нахождении значения этих выражений ссылаются на десятичный состав (десятичную схему) двузначного числа: вычитая из числа 26 число 16 (1 дес. и 6 ед.) получаем 1 десяток. Для наглядности обучающийся прикрывает вычитаемое рукой на схеме. В дальнейшем это действие обучающийся выполняет мысленно и сразу называет и пишет ответ. Использование десятичной схемы двузначного числа значительно облегчает вычислительную деятельность детям, которым вычисления «в уме» даются трудно.

  • Слайд 12

    Например, десятичная схема числа 57 дает возможность без применения каких-либо еще вспомогательных приемов вычислений решить следующие примеры: 57 – 10 57 – 20 57 - 30 57 – 40 57 – 50 50 + 7 57 – 17 57 – 27 57 – 37 А также легко справиться со случаями вида: 57 + 2; 57 + 3; 57 + 10 и т.п., используя прием «десятки к десяткам, а единицы к единицам». 57 10 7

  • Слайд 13

    При изучении нумерации двузначных чисел рассматривают также случаи сложения и вычитания, базирующиеся на принципе построения последовательности натуральных чисел: 43 +1; 43 – 1; 40 + 1; 40 – 1. При нахождении значения этих выражений, ссылаются на принцип построения натурального ряда чисел: прибавляя к числу 1, получаем число следующее (последующее). Вычитая из числа 1, получаем число предыдущее.

  • Слайд 14

    Приведем основные виды заданий, выполняемых детьми при изучении чисел первой сотни: 1) На способ образования чисел первой сотни: Назови число, в котором: 1 дес. 9 ед., 2 дес. 7 ед., 9 дес. 2 ед. Запиши числа, в которых: 3 дес. 7 ед., 7 дес. 3 ед., 7 дес. 0 ед.

  • Слайд 15

    2) На соотнесение количественной модели, названия и записи числа: Сколько кубиков на каждом рисунке?

  • Слайд 16

    3) На принцип образования натурального ряда чисел: Уменьши на 1: 20, 47, 32, 50, 70 Увеличь на 1: 19, 28, 44, 67, 40, 90 Найди значение выражения: 50 + 1; 68 – 1.Во всех случаях можно ссылаться на то, что добавление 1 ведет к получению числа последующего, а уменьшение на 1 - к получению числа предыдущего.

  • Слайд 17

    4) На поместное значение цифры в записи числа:

    Что обозначает каждая цифра в записи числа: 72, 20, 70, 27? (В записи числа 72 цифра 7 обозначает количество десятков, а цифра 2 – количество единиц. В записи числа 20 цифра 2 обозначает, что в числе 2 десятка, а цифра 0 обозначает, что в первом разряде единиц нет.)

  • Слайд 18

    5) На место числа в ряду чисел:

    5) На место числа в ряду чисел: Вставь пропущенные числа: 40, 41 … 43 … … … 47 … … 50 Вставь пропущенные числа: 70, 69 … … … … 64 … … 61 … При выполнении задания ссылаются на порядок чисел при счете.

  • Слайд 19

    6) На разрядный состав:

    20 + 3 = 23 23 – 3 = 23 – 20 = 37 = 30 + 7 37 – 30 = 37 – 7 = При выполнении задания ссылаются на разрядную модель числа из десятков и единиц.

  • Слайд 20

    7) На сравнение чисел первой сотни:

    Какое из чисел больше: 23 или 32? 44 или 47? 28 или 54? 20 или 4? При выполнении задания можно сравнивать две модели чисел из палочек (количественная модель), или ссылаться на порядок следования чисел при счете (меньшее число называют при счете раньше), или опираться на процесс присчитывания или отсчитывания (присчитывая к 44 три единицы получим 47, значит 47 больше, чем 44).

  • Слайд 21

    Более соответствующим данному этапу изучения нумерации считается способ сравнения чисел с опорой на разрядный состав. При этом сравнивать числа начинают со старших разрядов: в числе 23 – два десятка, а в числе 32 – три десятка, значит 32 > 23. Если количество десятков одинаковое, то сравнивают цифры разряда единиц: в числе 44 и числе 47 по 4 десятка, сравним разряд единиц – 7 больше, чем 4, значит 47 > 44. Сравнивая двузначные числа с однозначными числами, следует ссылаться на то, что все однозначные числа меньше, чем двузначные.

  • Слайд 22

    При сравнении чисел вида: 99 … 100 67 … 68 98 … 99 59 … 60 100 … 100 20 … 21 следует ссылаться на порядок следования чисел при счете: следующее число всегда больше, чем предыдущее. Для наглядного сравнения чисел первой сотни можно использовать портновскую ленту. >

  • Слайд 23

    8) На десятичный состав двузначных чисел: Сколько десятков в числе 56, 78, 92? Комплексное задание на нумерацию двузначных чисел включает полную характеристику заданного числа. Что можно рассказать о числе 33? (Это число двузначное, записано с помощью двух цифр. В этом числе 3 десятка и 3 единицы II разряда и 3 единицы I разряда; при счете его называют после числа 32 и перед числом 34 (или – его соседи 32 и 34); оно больше, чем число 30 и меньше, чем число 40; его можно представить в виде суммы 30 и 3.)

  • Слайд 24

    Завершает изучение чисел первой сотни знакомство с числом 100. Десять десятков – это сотня. Число 100 завершает изучение первой сотни. Сотня (100) – первое трехзначное число в ряду натуральных чисел. Сотня – наименьшее трехзначное число. Сотня – новая счетная единица в десятичной системе счисления. В записи 100 цифра 1 обозначает, что в III разряде (разряде сотен) – одна единица, а разрядах десятков и единиц нули означают, что в этих разрядах нет значащих цифр.

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке