Презентация на тему "«Методика организации и руководство дидактической игрой»"

Презентация: «Методика организации и руководство дидактической игрой»
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Методика организации и руководство дидактической игрой»". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Методика организации и руководство дидактической игрой»
    Слайд 1

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»г. Рубцовск Алтайского краяМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89тел.: 4-21-84; e-mail: ds41rub@yandex.ru

    «Методика организации и руководство дидактической игрой» Воспитатель Сальмаер Р.Э.

  • Слайд 2

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

    Учись, играя! Практически решить эту проблему сумел наш современник Шалва Александрович Амонашвили. Д.Б. Эльконин. На основе анализа этнографического материала выдвинул теорию об историческом возникновении и развитии ролевой игры. К.Д. Ушинский. Определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего мира взрослых А.С. Макаренко. Высказал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу По мнению Е.И. Тихеевой, дидактические игры являются лишь одним из компонентов воспитательно – образовательной работы

  • Слайд 3

    СУЩНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ДИДАКТИКА – от древнегреческого слова didasko – учить. Дидактические игры – это обучающие игры. Дидактические игры в дошкольном образовании используются как средство умственного развития ребенка. Эти игры имеют большой потенциал для развития произвольности психических процессов, а это важно в аспекте последующего школьного обучения.

  • Слайд 4

    КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ Делятся на сюжетно – дидактические игры и игры – инсценировки. Эти игры расширяют и уточняют знания детей, развивают мыслительные операции, совершенствуют речь, воспитывают произвольность внимания и правила поведения.

  • Слайд 5

    НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

    Разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы. Развивают логическое мышление, закрепляют знания о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок. Формируются ценные личностные качества, способность к перевоплощению, к творческому поиску, в создании необходимого образа.

  • Слайд 6

    СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

    Построены на словах и действиях играющих. В этих играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. В игре процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат.

  • Слайд 7

    Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения детей старшего дошкольного возраста

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: Игровой метод обучения детей дошкольного возраста Форма обучения Самостоятельная игровая деятельность Средство всестороннего воспитания личности ребенка

  • Слайд 8

    Методика организации и руководство дидактической игрой

    Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: Подготовка к проведению дидактической игры; Проведение дидактической игры; Анализ

  • Слайд 9

    Руководство в ходе игры должно быть направляющим игру и взаимоотношения, но не навязчивым. Руководство дидактической игрой состоит в организации материального центра игры – в подборе игрушек, картинок, игрового материала, в определении содержания игры и ее задачи, в продумывании игрового замысла, в объяснении игровых действий, правил игры, в налаживании взаимоотношений детей, в руководстве ходом игры, в учете ее воспитательного воздействия.

  • Слайд 10

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке