Презентация на тему "Виды игры и их роль в жизни воспитании и обучении детей дошкольного возраста"

Презентация: Виды игры и их роль в жизни воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Виды игры и их роль в жизни воспитании и обучении детей дошкольного возраста" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды игры и их роль в жизни воспитании и обучении детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    ВИДЫ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА Доклад подготовила: Воспитатель СПОДО №296 Богданова Т.Ю.

  • Слайд 2

    Игра -в современном дошкольном образовании занимает прочное место в системе эстетического, морального, физического, трудового и воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению её жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет).

  • Слайд 3

    По классификации игры делятся на:1.Творческие (игры по инициативе детей);2.Дидактические(игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);3.Народные(созданные народом)4. Подвижные игры

  • Слайд 4

    Творческие игры - имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация.Творческие игры:*Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).*Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации).*Конструкторские.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Сюжетно-ролевая игра — это игра, которую придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Театрализованные игры Режиссерские игры ребенок как режиссер и одновременно голос за кадром организовывает театрально – игровое поле, актерами и Исполнителями в котором является куклы; актерами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет. Что делает. Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления; план игры и последовательность действий определяется предварительно; воспитатель является активными участником таких игр. Театральная деятельность – одна из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций.

  • Слайд 9

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.

  • Слайд 10

    Нравственное воспитание Физическое воспитание

  • Слайд 11

    СТАДИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ *Воспитатель заинтересовывает детей игрой, вызывает желание играть. Он выступает в роли не наблюдателя процесса игры, а непосредственно в роли активного участника. Помогает ребенку через игру познать окружающий мир.*Воспитатель в игре – равноправный партнер, помощник.*Ребенок желает играть, активно действовать.* Ребенок учится выполнять игровую задачу, правильно действовать в игре.*Ребенок проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий.

  • Слайд 12

    Правила Игры

    Игровое задание 1.Узнать и называть предметы и их признаки. 2. Различать по форме, цвету и величине. 3. Группировать предметы по отдельным признакам. СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Игровые действия 1.Разнообразие 2. Последовательность 3.Очередность Игровой замысел 1.Выражен в названии игр. 2.Имеет форму или выступает в виде интеллектуального задания. 3.Выступает как вопрос, или может иметь форму загадки. Правила игры 1.Дисциплинируют детей 2.Указывают способы и последовательность действий 3. Отношение детей в игре.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Настольно - печатные игры (НПИ) –это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки"  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.       

  • Слайд 15

    [Текст]

    Подбор картинок по игре Подбор картинок по общему признаку (классификация) Запоминания состава, колличества и расположения картинок Составление разрезных картинок и кубиков Описание, рассказа по картинке с показам действий и движений. Настольно печатные игры Самое простое в такой игре – нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Позже задание усложняется (картинки объединяются не только по внешним признаком, но и по смыслу). От детей требуется обобщение связи между предметами. Дети учатся подбирать иллюстрации с учетом последовательности развития сюжетных действий. Дети закрепляют знания о колличественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе. Дети учатся связно рассказывать о тех, изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании. У детей в этих играх развивается умение из отдельных частей составлять целый предмет. Дети учатся логически мыслить. В этих играх развивается речь детей, воображение, творчество. Формируется способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа ( в старших группах).

  • Слайд 16

    Словесные игры построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. 

  • Слайд 17

    Ие

    5.Ассоциативные игры (направлены на актуализацию процесса отбора слов из долговременной памяти и систематизацию словаря ребенка).

  • Слайд 18

    Народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнооб­разны по своему содержанию, тематике и организации.

  • Слайд 19

    В народной игре отображается жизнь людей, их быт.Национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности.

  • Слайд 20

    Возрастные особенности ребенка

    Выбор подвижных игр зависит от: МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ: В зале, групповой комнате: На детской площадке; На прогулке: Дневной Вечерней Времени года, температуры, воздуха Места в режиме дня и в организационных формах работы

  • Слайд 21

    Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению. Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития. 

  • Слайд 22

    Список использованной литературы.1. Вильчковский Е.С. Подвижные игры в детском саду. - К.: Рад. школа, 1983.2. Воробей Г.В. Народные игры и забавы. - К.: 1995,3. Менджерицкая Д.В. Роль игры в воспитании ребёнка - К.: Рад. школа, 1983.4. Шишкина В.А. Движениея + движения. - М.: Просвещение, 1992.5.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. 6.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.7.Менджерицкая Д.В. Роль игры в воспитании ребёнка - М.: «Просвящение», 1983. 8.Шмаков С.А. Игра и дети. – М.: Знание, 1968. 9.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке