Содержание
-
ВИДЫ ИГРЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА Доклад подготовила: Воспитатель СПОДО №296 Богданова Т.Ю.
-
Игра -в современном дошкольном образовании занимает прочное место в системе эстетического, морального, физического, трудового и воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению её жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет).
-
По классификации игры делятся на:1.Творческие (игры по инициативе детей);2.Дидактические(игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);3.Народные(созданные народом)4. Подвижные игры
-
Творческие игры - имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация.Творческие игры:*Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).*Театрализованная деятельность (режиссерские, игры – драматизации).*Конструкторские.
-
-
Сюжетно-ролевая игра — это игра, которую придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
-
-
Театрализованные игры Режиссерские игры ребенок как режиссер и одновременно голос за кадром организовывает театрально – игровое поле, актерами и Исполнителями в котором является куклы; актерами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет. Что делает. Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления; план игры и последовательность действий определяется предварительно; воспитатель является активными участником таких игр. Театральная деятельность – одна из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций.
-
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.
-
Нравственное воспитание Физическое воспитание
-
СТАДИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ *Воспитатель заинтересовывает детей игрой, вызывает желание играть. Он выступает в роли не наблюдателя процесса игры, а непосредственно в роли активного участника. Помогает ребенку через игру познать окружающий мир.*Воспитатель в игре – равноправный партнер, помощник.*Ребенок желает играть, активно действовать.* Ребенок учится выполнять игровую задачу, правильно действовать в игре.*Ребенок проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий.
-
Правила Игры
Игровое задание 1.Узнать и называть предметы и их признаки. 2. Различать по форме, цвету и величине. 3. Группировать предметы по отдельным признакам. СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Игровые действия 1.Разнообразие 2. Последовательность 3.Очередность Игровой замысел 1.Выражен в названии игр. 2.Имеет форму или выступает в виде интеллектуального задания. 3.Выступает как вопрос, или может иметь форму загадки. Правила игры 1.Дисциплинируют детей 2.Указывают способы и последовательность действий 3. Отношение детей в игре.
-
-
Настольно - печатные игры (НПИ) –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки" С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
-
[Текст]
Подбор картинок по игре Подбор картинок по общему признаку (классификация) Запоминания состава, колличества и расположения картинок Составление разрезных картинок и кубиков Описание, рассказа по картинке с показам действий и движений. Настольно печатные игры Самое простое в такой игре – нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Позже задание усложняется (картинки объединяются не только по внешним признаком, но и по смыслу). От детей требуется обобщение связи между предметами. Дети учатся подбирать иллюстрации с учетом последовательности развития сюжетных действий. Дети закрепляют знания о колличественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе. Дети учатся связно рассказывать о тех, изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании. У детей в этих играх развивается умение из отдельных частей составлять целый предмет. Дети учатся логически мыслить. В этих играх развивается речь детей, воображение, творчество. Формируется способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа ( в старших группах).
-
Словесные игры построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.
-
Ие
5.Ассоциативные игры (направлены на актуализацию процесса отбора слов из долговременной памяти и систематизацию словаря ребенка).
-
Народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.
-
В народной игре отображается жизнь людей, их быт.Национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности.
-
Возрастные особенности ребенка
Выбор подвижных игр зависит от: МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ: В зале, групповой комнате: На детской площадке; На прогулке: Дневной Вечерней Времени года, температуры, воздуха Места в режиме дня и в организационных формах работы
-
Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению. Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.
-
Список использованной литературы.1. Вильчковский Е.С. Подвижные игры в детском саду. - К.: Рад. школа, 1983.2. Воробей Г.В. Народные игры и забавы. - К.: 1995,3. Менджерицкая Д.В. Роль игры в воспитании ребёнка - К.: Рад. школа, 1983.4. Шишкина В.А. Движениея + движения. - М.: Просвещение, 1992.5.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. 6.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.7.Менджерицкая Д.В. Роль игры в воспитании ребёнка - М.: «Просвящение», 1983. 8.Шмаков С.А. Игра и дети. – М.: Знание, 1968. 9.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.