Содержание
- 
              
            Методики АФК для детей с нарушениемслуха
- 
              
            содержаниеАнатомо-физиологические особенности слухового анализатора Основные заболевания Методические особенности АФК Формы АФК 
- 
              
            слуховой анализаторзвукопроводящий наружное и среднее ухо некоторые части внутреннего уха (жидкость лабиринта и основная мембрана) звуковоспринимающий все остальные отделы анализатора от волосковых клеток кортиева органа до нервных клеток слуховой области коры головного мозга 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Бинаулярный слух – способность слышать двумя ушами и определять направление звука Барофункция уха – возможность выравнивания давления по обе стороны от барабанной перепонки благодаря слуховой и евстахиевой трубе 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Стойкие нарушения слухаВрожденные Приобретенные 
- 
              
            Врожденные нарушения слуханаследственный фактор инфекционные заболевания у матери во время беременности: вирусные инфекции (корь, грипп). Наиболее опасным для развивающегося зачатка слухового органа является заболевание, возникающее у матери в первые три месяца беременности. химические вещества: алкоголь во время беременности, стрептомицин и хинин. травма плода, особенно в первые месяцы беременности, когда зачаток слухового анализатора оказывается особенно ранимым. 
- 
              
            Приобретенные нарушения слухапоражении звуковоспринимающего аппарата (внутреннего уха, слухового нерва) последствия острого воспаления среднего уха (острого среднего отита) заболевания носа и носоглотки и связанное с этими заболеваниями нарушение проходимости евстахиевой трубы 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Приобретенные нарушения слухапоражения внутреннего уха и ствола слухового нерва. острые инфекционные заболевания: эпидемический цереброспинальный менингит, грипп, паротит поражение нервного аппарата слухового анализатора (кортиева органа или ствола слухового нерва), корь, скарлатина (воздействуют на среднее ухо) химические вещества: промышленные и лекарственные вещества (антибиотики стрептомицин, канамицин, мономицин и хинин. травма, в частности предродовая: повреждения слухового органа вследствие сдавливания и деформации головки плода во время прохождения через узкие родовые пути, а также в результате наложения акушерских щипцов. 
- 
              
            Заболевания наружного ухаАтрезия наружного слухового прохода сужение или полное заращение наружного слухового прохода 2. Серная пробка. 3. Инородные тела 
- 
              
            
 
- 
              
            Заболевания барабанной перепонки
- 
              
            Заболевания среднего ухаКатар среднего уха. Острое воспаление среднего уха (острый средний отит) Хроническое воспаление среднего уха (хронический средний отит) Отосклероз. 
- 
              
            
 
- 
              
            Заболевания внутреннего ухаДефекты и повреждения внутреннего уха. Воспаление внутреннего уха (лабиринтит). Заболевания слухового нерва, проводящих путей и слуховых центров в головном мозге: Неврит слухового нерва Шумовые поражения. Воздушная контузия. Функциональные нарушения слуха 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторовПатологический процесс в слуховой системе изменяет функцию вестибулярного аппарата, а вестибулярные нарушения в свою очередь влияют на формирование двигательной сферы. 
- 
              
            
 Патологический процесс в слуховом анализаторе изменяет не только функцию вестибулярного анализатора, но и функцию кинестетического анализатора, который также определяет особенности двигательной деятельности глухих 
- 
              
            Кинестетический анализаторобеспечивает ощущение положения и движений тела и его частей Имеет три вида рецепторов, воспринимающих положение и движение тела: растяжение мышц при их расслаблении — "мускульные веретена"; сокращение мышц — сухожильные органы Гольджи;положение суставов - суставное чувство". 
- 
              
            Историческая справкаЯзык жестов был создан в XVII веке Шарлем де Лепи Это была система условных жестов рук и пальцев, позволявшая передавать мысль В это же время был придуман «пальцевый» алфавит 
- 
              
            Язык жестов
- 
              
            Историческая справкаПервые сурдопереводчики появились в России по инициативе императрицы Марии Федоровны (супруги Павла I) в начале XIX века 
- 
              
            Санкт-Петербургское училище глухонемыхона пригласила лучших европейских учителей, открыла в Санкт-Петербурге первую школу «читчиков жестов»- так в XIX веке называли специалистов, владеющих языком жестов 
- 
              
            
 Развитие русской сурдопедагогики для детей с недостатками слуха в первой четверти XIX в. в России складывались под влиянием А.Н. Радищева 
- 
              
            
 Московский воспитательный дом (вторая половина XVIII в.) 
- 
              
            
 он отмечает, что неслышащие общаются между собой жестами, подчеркивает, что они «мысли свои заключают в знаках, подлежащих зрению» уверен, что глухого необходимо обучать словесной речи «чтобы разум его воспарил до изобретений речию одаренного» 
- 
              
            В.И. Флери
- 
              
            Историческая справкапрофессией должность сурдопереводчика стала в 1992 году Министерство труда РФ внесло ее в тарифно-квалификационный справочник 
- 
              
            Всемирный день глухихв последнее воскресенье сентября 
- 
              
            
 был учрежден в 1951 году, в честь создания Всемирной федерации глухонемых В 1950-е годы Всемирная федерация глухих разработала специальную систему жестов - Жестуно. Глухоту имели писатель Виктор Гюго, композитор Людвиг Ван Бетховен, художник Антонио Станьоли, скульптор Клод-Андре Десен, философ и писатель Жан-Жак Руссо 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей 
- 
              
            
 Отсутствие внутренней речи и словесного опосредования ограничивают объем внешней информации и всегда сопровождаются замедленностью и снижением восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения и всей познавательной деятельности в целом 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.