Содержание
-
Методики АФК для детей с нарушениемслуха
-
содержание
Анатомо-физиологические особенности слухового анализатора Основные заболевания Методические особенности АФК Формы АФК
-
слуховой анализатор
звукопроводящий наружное и среднее ухо некоторые части внутреннего уха (жидкость лабиринта и основная мембрана) звуковоспринимающий все остальные отделы анализатора от волосковых клеток кортиева органа до нервных клеток слуховой области коры головного мозга
-
-
-
-
Бинаулярный слух – способность слышать двумя ушами и определять направление звука Барофункция уха – возможность выравнивания давления по обе стороны от барабанной перепонки благодаря слуховой и евстахиевой трубе
-
-
-
-
-
-
-
Стойкие нарушения слуха
Врожденные Приобретенные
-
Врожденные нарушения слуха
наследственный фактор инфекционные заболевания у матери во время беременности: вирусные инфекции (корь, грипп). Наиболее опасным для развивающегося зачатка слухового органа является заболевание, возникающее у матери в первые три месяца беременности. химические вещества: алкоголь во время беременности, стрептомицин и хинин. травма плода, особенно в первые месяцы беременности, когда зачаток слухового анализатора оказывается особенно ранимым.
-
Приобретенные нарушения слуха
поражении звуковоспринимающего аппарата (внутреннего уха, слухового нерва) последствия острого воспаления среднего уха (острого среднего отита) заболевания носа и носоглотки и связанное с этими заболеваниями нарушение проходимости евстахиевой трубы
-
-
-
-
-
Приобретенные нарушения слуха
поражения внутреннего уха и ствола слухового нерва. острые инфекционные заболевания: эпидемический цереброспинальный менингит, грипп, паротит поражение нервного аппарата слухового анализатора (кортиева органа или ствола слухового нерва), корь, скарлатина (воздействуют на среднее ухо) химические вещества: промышленные и лекарственные вещества (антибиотики стрептомицин, канамицин, мономицин и хинин. травма, в частности предродовая: повреждения слухового органа вследствие сдавливания и деформации головки плода во время прохождения через узкие родовые пути, а также в результате наложения акушерских щипцов.
-
Заболевания наружного уха
Атрезия наружного слухового прохода сужение или полное заращение наружного слухового прохода 2. Серная пробка. 3. Инородные тела
-
-
Заболевания барабанной перепонки
-
Заболевания среднего уха
Катар среднего уха. Острое воспаление среднего уха (острый средний отит) Хроническое воспаление среднего уха (хронический средний отит) Отосклероз.
-
-
Заболевания внутреннего уха
Дефекты и повреждения внутреннего уха. Воспаление внутреннего уха (лабиринтит). Заболевания слухового нерва, проводящих путей и слуховых центров в головном мозге: Неврит слухового нерва Шумовые поражения. Воздушная контузия. Функциональные нарушения слуха
-
-
-
-
Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов
Патологический процесс в слуховой системе изменяет функцию вестибулярного аппарата, а вестибулярные нарушения в свою очередь влияют на формирование двигательной сферы.
-
Патологический процесс в слуховом анализаторе изменяет не только функцию вестибулярного анализатора, но и функцию кинестетического анализатора, который также определяет особенности двигательной деятельности глухих
-
Кинестетический анализатор
обеспечивает ощущение положения и движений тела и его частей Имеет три вида рецепторов, воспринимающих положение и движение тела: растяжение мышц при их расслаблении — "мускульные веретена"; сокращение мышц — сухожильные органы Гольджи;положение суставов - суставное чувство".
-
Историческая справка
Язык жестов был создан в XVII веке Шарлем де Лепи Это была система условных жестов рук и пальцев, позволявшая передавать мысль В это же время был придуман «пальцевый» алфавит
-
Язык жестов
-
Историческая справка
Первые сурдопереводчики появились в России по инициативе императрицы Марии Федоровны (супруги Павла I) в начале XIX века
-
Санкт-Петербургское училище глухонемых
она пригласила лучших европейских учителей, открыла в Санкт-Петербурге первую школу «читчиков жестов»- так в XIX веке называли специалистов, владеющих языком жестов
-
Развитие русской сурдопедагогики для детей с недостатками слуха в первой четверти XIX в. в России складывались под влиянием А.Н. Радищева
-
Московский воспитательный дом (вторая половина XVIII в.)
-
он отмечает, что неслышащие общаются между собой жестами, подчеркивает, что они «мысли свои заключают в знаках, подлежащих зрению» уверен, что глухого необходимо обучать словесной речи «чтобы разум его воспарил до изобретений речию одаренного»
-
В.И. Флери
-
Историческая справка
профессией должность сурдопереводчика стала в 1992 году Министерство труда РФ внесло ее в тарифно-квалификационный справочник
-
Всемирный день глухих
в последнее воскресенье сентября
-
был учрежден в 1951 году, в честь создания Всемирной федерации глухонемых В 1950-е годы Всемирная федерация глухих разработала специальную систему жестов - Жестуно. Глухоту имели писатель Виктор Гюго, композитор Людвиг Ван Бетховен, художник Антонио Станьоли, скульптор Клод-Андре Десен, философ и писатель Жан-Жак Руссо
-
-
-
Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей
-
Отсутствие внутренней речи и словесного опосредования ограничивают объем внешней информации и всегда сопровождаются замедленностью и снижением восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения и всей познавательной деятельности в целом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.