Презентация на тему "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.92 Мб). Тема: "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Консультация для педагогов:Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста

    Воспитатель II мл. группы «Чайка» Михайлова Анна Владиславовна

  • Слайд 2

    Цели данной консультации

  • Слайд 3

    Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:

    речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых; постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов; существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.

  • Слайд 4

    Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.

  • Слайд 5

    Методы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста:

  • Слайд 6

    Наглядные

    наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т.д.; наблюдения в природе; экскурсии на участок старшей группы, на огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т.д.; рассматривание игрушек, предметов и картин; Изобразительная наглядность - использование кукольного театра, теневого настольного, фланелеграфа

  • Слайд 7

    Приёмы к наглядным методам:

    показ предмета с называнием; пояснение к тому, что видят дети; активное действие детей; приближение объекта к детям; задание детям; вопросы; включение предметов в деятельность детей; выполнение игровых действий.

  • Слайд 8

    Практические

    дидактические игры и упражнения; пальчиковые игры; хороводные игры; игры–драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с правилами.

  • Слайд 9

    Приёмы к практическим методам:

    внесение игрушек; создание игровых ситуаций; обыгрывание игрушек, предметов; сюрприз; эмоциональность; внезапность появления, исчезновения игрушки; изменение местонахождения игрушки и др.

  • Слайд 10

    Словесные

    чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.

  • Слайд 11

    Приёмы к словесным методам:

    подсказывание нужного слова; объяснение нужного слова; объяснение назначения предмета; вопросы; повторение слова за воспитателем; пояснение; напоминание; использование художественного слова.

  • Слайд 12

    Подробнее о словесных приемах:

    1. Диалог-образец Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого к ребёнку, на который он сам же и даёт ответ. – Что я взяла? – Чашку.– Что это такое? – Чашка.– Что поставила? – Чашку. И т. д.

  • Слайд 13

    2. Разговор с самим собой. Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где платье?», «Вот платье», «Платье на стуле», «Платье красивое» и т.п. При этом, важно говорить медленно (но не растягивая слова) и отчетливо. 3. Параллельный разговор. Этот прием отличается от предыдущего тем, что описываются все действия ребенка: что он видит, слышит, трогает. Используя «параллельный разговор», мы как бы подсказываем ребенку слова, выражающие его опыт, слова которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно.

  • Слайд 14

    Эффективный прием в работе с детьми младшего дошкольного возраста – это использование малых форм фольклора. Использование народный игр, игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. О. С. Ушакова считает, что потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.

  • Слайд 15

    Спасибозавнимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке