Содержание
-
«Игровая деятельность детей младшей группы»
-
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он и будет, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко «Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» (Концепция дошкольного образования)
-
В отечественной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчестве детей в игре. Первоначально к классификации детских игр по такому принципу подошел П.Ф. Лесгафт. Он разделил детские игры на 2 группы:-подражательные- игры с правиламиПо Н.К. Крупской игры делятся:- на игры, придуманные самими детьми - игры, придуманные взрослыми
Классификация игр
-
ИГРЫ Дидактические Строительные Словесные Подвижные Театрализованные С предметами заместителями Творческие Настольно - печатные
-
Познавательные Воспитательные Развивающие Обучающие Обобщающие Продуктивные Творческие Коммуникативные Профориентационные По характеру педагогического процесса выделяются следующие игры:
-
Метод - способ воздействия или способ передачи знаний. Прием - варианты применения данного метода. Методы и приемы игровой деятельности подразделяются на: - игровые - словесные - наглядные - практические.
-
Игровые методы:
- Дидактические игры, - Подвижные игры, - Игры-забавы, инсценировки. Приемы: а) Внесение игрушек, б) Создание игровых ситуаций (сегодня мы будем птичками) в) Обыгрывание игрушек, предметов (например, чтение стихотворения "Уронили Мишку на пол", дидактическая игра "Скажи, что звучит") г) сюрпризность, эмоциональность (показ "Птичка и собачка" - воспитатель показывает пищалку, вызывает желание прислушиваться "Кто это поет, поищите". Прилетает птичка, кружится над детьми, садится на руки, чирикает.) д) Внезапность появления, исчезновение игрушки. е) Изменение местонахождения игрушек (зайчик на столе, под шкафом, над шкафом). ж) Показ предметов в разных действиях (спит, ходит, кушает). з) интригующие обстановки.
-
- Чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок. - Разговор, беседа. - Рассматривание картинки, инсценировки. Приемы: -Показ с называнием игрушек, предметов. -Просьба произнести, сказать слово -Перекличка до 1,5 лет. -Объяснение назначения предмета -Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым -Вопросы. -Договаривание слова в конце фразы -Повторение слова за воспитателем. -Пояснение. -Напоминание. -Использование художественного слово Словесные методы:
-
- Показ предметов, игрушек. - Наблюдение явлений природы, труда взрослых. - Рассматривание живых объектов. - Показ образца. - Использование кукольного театра, теневого, настольного, фланелеграфа. Приемы: -Непосредственное восприятие предмета, игрушки. -Показ с называнием (это кролик). -Пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала). -Просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку). -Многократное повторение слова. -Активное действие детей. -Приближение объекта к детям. -Задание детям (иди, Вася, покорми кролика). -Вопросы (простые для детей до 1,5 лет, с 2-3 лет сложные). -Художественное слово. -Включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка"). -Выполнение игровых действий. Наглядные методы:
-
1) Упражнения (оказание помощи). 2) Совместные действия воспитателя и ребенка. 3) Выполнение поручений. Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия. Практические методы:
-
Результаты использования игр в работе. Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; Дети получают удовольствие от игры; Проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности; В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, навыки. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей. Развивается речь.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.