Содержание
-
Воспитатель Акиньшина Е.П. МБДОУ Детский сад №3 «Колосок» с.Красное Особенности развития речи детей раннего возраста
-
Речь – могучее средство общения и взаимодействия людей. А.А. Люблинская
-
Усваивая родной язык, ребенок усваивает…бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов… К.Д. Ушинский
-
Ранний возраст - наиболее важный в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. Именно в этом возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Для ребенка в этом возрасте – родители, это самые главные, родные и близкие люди и задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов и научить произносить звуки.
-
Роль речи в общем развитии ребенка Освоение речи качественно изменяет ориентировку ребенка в окружающем мире и обеспечивает быстрое и лёгкое приспособление к среде. Используя слова ребенок учится анализировать окружающий его мир. С помощью слов, обозначающих признаки предметов, ребенок учится узнавать различные цвета, звуки, запахи; разные слова помогают осознать величину, удалённость, количественные, временные и другие связи, существующие между предметами внешнего мира.
-
Огромную роль освоение речи играет и в развитии первых моральных оценок: у ребенка сформировано различное отношение к хорошему и к плохому. Самые первые оценочные слова: «хорошо», «плохо» – дети слышат очень рано и понимают их, так как они сопровождаются интонацией, мимикой и жестами. Особое значение имеет речь для освоения ребенком правил поведения ведь все требования взрослых выражены словами. С третьего года жизни слово становится регулятором поведения ребенка. Пользуясь речью, ребенок может вступать в контакт с другими детьми, играть с ними, что тоже способствует его развитию.
-
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
-
Разговор с самим собой Когда ребёнок находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете.
-
Параллельный разговор Взрослый описывает все действия ребёнка: что он видит, слышит, чувствует и трогает.
-
Провокация, или искусственное непонимание ребенка Приём помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость.
-
Распространение продолжайте и дополняйте всё сказанное ребёнком, но не принуждайте его к повторению – достаточно того, что ребёнок вас слышит.
-
Приговоры Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с ребёнком способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл.
-
Выбор Предоставляйте ребенку возможность выбора. Осуществление возможности выбора порождает у ребёнка ощущение собственной значимости и самоценности
-
Игры с природным материалом Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребёнка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он может исследовать.
-
Продуктивные виды деятельности Рисование, лепка, аппликация, конструирование развивают лингвистические и сенсорные способности ребёнка, которые имеют особое значение в формировании мыслительной деятельности.
-
Замещение Игры - пантомимы и игры - имитации являются первой ступенькой театрализованной сюжетной игры. Эти формы игр способствуют полноценному и развивающему общению ребенка.
-
Ролевая игра Ролевая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает коммуникативную компетентность.
-
Музыкальные игры Музыкальные игры и песни важны в процессе овладения ребенка речью. Предоставляйте ребёнку возможность двигаться под разнообразную музыку, самостоятельно извлекать звуки из различных предметов, аккомпанируя себе.
-
Артикуляционная гимнастика Это комплекс специальных упражнений, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.
-
Речь взрослых должна быть: чёткой, неторопливой; доступной для понимания малыша; грамотной. Чем чаще родители будут разговаривать с ребенком, не переутомляя его, и доступным, правильным языком рассказывать ему сказки, разучивать вместе стишки, потешки, и играть, тем скорее ваш ребенок овладеет правильной речью! Речь взрослых – образец для речи детей!
-
Спасибо за внимание! Желаю удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.