Содержание
-
Методы контроля
Контроль за усвоением знаний и формированием умений - важнейший этап учебного процесса, который позволяет констатировать объективный уровень знаний и умений учащихся после изучения темы, курса, а также выяснить, насколько успешно идёт освоение нового материала в ходе его изучения
-
Характеристика контроля
Функции контроля — собственно проверочная и диагностическая. По месту в учебном процессе выделяют текущий (тематический) и итоговый контроль. Роль контроля - обучающая и воспитывающая.
-
В качестве измерителей уровня подготовки по русскому языку в школе традиционно используются следующие виды работ: устный опрос, диктант, изложение, сочинение, различные виды работ, связанные с анализом текста (вопросы по содержанию текста, формулирование темы и основной мысли высказывания, составление плана текста, тезисов и т. п.). В последнее время к указанным измерителям прибавились тесты.
-
В соответствии с содержанием обучения русскому языку в школе методы контроля делятся на две группы: 1)методы контроля за усвоением знаний; 2) методы контроля за усвоением умений и навыков.
-
Контроль за усвоением знаний
проводится через связное сообщение ученика, ответы учащихся на вопросы, подбор примеров (и их анализ). Организационными формами проверки знаний учащихся являются две формы опроса: фронтальный и индивидуальный.
-
Контроль за усвоением умений и навыков
включает : 1)методы проверки учебно-языковых умений, 2)методы проверки правописных умений (орфографических и пунктуационных), 3)методы проверки речевых умений и навыков.
-
Контроль за сформированностью речевых умений
включает контроль за сформированностьюнекоммуникативных (проверяется овладение лексическими, произносительными и формообразовательными умениями, а также построение словосочетаний и предложений) и коммуникативных умений (умений по созданию текста)
-
Основными способами проверки речевой подготовки учащихся являются сочинения и изложения. С помощью изложений и сочинений проверяются 1)умение раскрыть тему и основную мысль, 2)умение соблюдать нормы литературного языка, 3)умения правописного характера. Сочинение и изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за содержание и речевое оформление работы, вторая за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.
-
Критерии оценки содержания
1)соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания, 2)полнота раскрытия темы, 3)правильность фактического материала, 4)последовательность и логичность изложения, 5)правильное композиционное оформление работы.
-
Критерии оценки языкового оформления: 1)богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи, 2) стилевое единство и выразительность речи, 3)правильность и уместность употребления языковых средств.
-
Примеры заданий с выбором ответа, проверяющих состояние языковой компетентности
Владение нормами русского литературного языка: орфоэпическими:В каком слове ударение на третьем слоге? 1)намерение 2)переключит 3)исключенный 4)кашлянуть
-
- морфологическими: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)несколько помидор 2)очень озяб 3)до две тысячи двадцать второго года 4)старые профессора
-
- орфографическими: В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
1)и..бежать, ни..падающий, ра..весёлый 2)пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание 3)об..грать, раз..скать, за..скивающий 4)в..южный, под..езжать, с..ёмка
-
Задания на проверку лингвистической компетентности выпускника:
Укажите неверное объяснение написания гласной О или Ё после шипящих. 1)лучОм – в окончании существительного, под ударением 2)дешЁвый – в суффиксе прилагательного под ударением 3)тушЁнка – в суффиксе причастия, сохраняющемся в производном от причастия прилагательном и существительном 4)вооружЁнный – в суффиксе причастия
-
В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опускалось на верхушки (4) спящих елей. 1)1,3,4 – выделяются два причастных оборота 2)2,4 – выделяются два причастных оборота 3)1,3 – выделяется причастный оборот 4)1,2 – выделяется деепричастный оборот.
-
Примеры тестовых заданий открытого типа с кратким ответом:
1.Из предложений 10-16 выпишите действительное причастие. 2.Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью примыкание. 3.Назовите часть речи, к которой принадлежит слово вечно из предложения 16.
-
Примеры заданий, проверяющих коммуникативную компетенцию:
Какое утверждение противоречит содержанию текста: 1)Фотографии не передают главного в облике Цветаевой. 2)В характере Цветаевой сочетались полярные черты. 3)Внешний облик Цветаевой был обманчив, контрастировал с её духовным строем. 4)В стихах Цветаевой совмещается строгая логика и сильные чувства.
-
Задание с открытым развернутым ответом — это сочинение-рассуждение на основе предложенного текста:
умения воспринимать информацию, содержащуюся в тексте; умения анализировать содержание читаемого текста; умения анализировать языковую форму воспринимаемого текста; умения формировать и формулировать собственную позицию; умения композиционно стройно оформлять связное высказывание; умения пользоваться в речи богатством словаря и разнообразием грамматических форм и конструкций родного языка; орфографических и пунктуационных умений; владение нормами современного литературного языка.
-
Система оценивания работы
Задания итогового (аттестационного) теста оцениваются на основе двух шкал — нормативной и рейтинговой. Нормативная шкала построена на дихотомическом принципе «правильно—неправильно». Рейтинговая шкала используется для измерения тестовых заданий с развернутым ответом, т. е. для оценки сочинения
-
Шкала оценивания
включает 9 критериев, отражающих требования к различным составляющим коммуникативной компетенции учащихся; каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается шкалой разной длины: от 3 до 0 или от 2 до 0; максимальное количество баллов, которое можно набрать за эту часть работы, — 23.
-
Критерии оценивания сочинения:
СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ К1 – Формулировка проблем исходного текста К2 – Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 – Отражение позиции автора исходного текста К4 – Аргументация экзаменуемым собственного мнения РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ К5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения К6 – Точность и выразительность речи
-
ГРАМОТНОСТЬ
К7 – Соблюдение орфографических норм К8 – Соблюдение пунктуационных норм К9 – Соблюдение языковых норм К10 – Соблюдение речевых норм К11 – Соблюдение этических норм К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.