Презентация на тему "Методы контроля"

Презентация: Методы контроля
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методы контроля". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 0.1 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы контроля
    Слайд 1

    Методы контроля

    Контроль за усвоением знаний и формированием умений - важнейший этап учебного процесса, который позволяет констатировать объективный уровень знаний и умений учащихся после изучения темы, курса, а также выяснить, насколько успешно идёт освоение нового материала в ходе его изучения

  • Слайд 2

    Характеристика контроля

    Функции контроля — собственно проверочная и диагностическая. По месту в учебном процессе выделяют текущий (тематический) и итоговый контроль. Роль контроля - обучающая и воспитывающая.

  • Слайд 3

    В качестве измерителей уровня подготовки по русскому языку в школе традиционно используются следующие виды работ: устный опрос, диктант, изложение, сочинение, различные виды работ, связанные с анализом текста (вопросы по содержанию текста, формулирование темы и основной мысли высказывания, составление плана текста, тезисов и т. п.). В последнее время к указанным измерителям прибавились тесты.

  • Слайд 4

    В соответствии с содержанием обучения русскому языку в школе методы контроля делятся на две группы: 1)методы контроля за усвоением знаний; 2) методы контроля за усвоением умений и навыков.

  • Слайд 5

    Контроль за усвоением знаний

    проводится через связное сообщение ученика, ответы учащихся на вопросы, подбор примеров (и их анализ). Организационными формами проверки знаний учащихся являются две формы опроса: фронтальный и индивидуальный.

  • Слайд 6

    Контроль за усвоением умений и навыков

    включает : 1)методы проверки учебно-языковых умений, 2)методы проверки правописных умений (орфографических и пунктуационных), 3)методы проверки речевых умений и навыков.

  • Слайд 7

    Контроль за сформированностью речевых умений

    включает контроль за сформированностьюнекоммуникативных (проверяется овладение лексическими, произносительными и формообразовательными умениями, а также построение словосочетаний и предложений) и коммуникативных умений (умений по созданию текста)

  • Слайд 8

    Основными способами проверки речевой подготовки учащихся являются сочинения и изложения. С помощью изложений и сочинений проверяются 1)умение раскрыть тему и основную мысль, 2)умение соблюдать нормы литературного языка, 3)умения правописного характера. Сочинение и изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за содержание и речевое оформление работы, вторая за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

  • Слайд 9

    Критерии оценки содержания

    1)соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания, 2)полнота раскрытия темы, 3)правильность фактического материала, 4)последовательность и логичность изложения, 5)правильное композиционное оформление работы.

  • Слайд 10

    Критерии оценки языкового оформления: 1)богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи, 2) стилевое единство и выразительность речи, 3)правильность и уместность употребления языковых средств.

  • Слайд 11

    Примеры заданий с выбором ответа, проверяющих состояние языковой компетентности

    Владение нормами русского литературного языка: орфоэпическими:В каком слове ударение на третьем слоге? 1)намерение 2)переключит 3)исключенный 4)кашлянуть

  • Слайд 12

    - морфологическими: Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)несколько помидор 2)очень озяб 3)до две тысячи двадцать второго года 4)старые профессора

  • Слайд 13

    - орфографическими: В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

    1)и..бежать, ни..падающий, ра..весёлый 2)пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание 3)об..грать, раз..скать, за..скивающий 4)в..южный, под..езжать, с..ёмка

  • Слайд 14

    Задания на проверку лингвистической компетентности выпускника:

    Укажите неверное объяснение написания гласной О или Ё после шипящих. 1)лучОм – в окончании существительного, под ударением 2)дешЁвый – в суффиксе прилагательного под ударением 3)тушЁнка – в суффиксе причастия, сохраняющемся в производном от причастия прилагательном и существительном 4)вооружЁнный – в суффиксе причастия

  • Слайд 15

    В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

    Небо (1) сплошь усыпанное (2) зимними звёздами (3) опускалось на верхушки (4) спящих елей. 1)1,3,4 – выделяются два причастных оборота 2)2,4 – выделяются два причастных оборота 3)1,3 – выделяется причастный оборот 4)1,2 – выделяется деепричастный оборот.

  • Слайд 16

    Примеры тестовых заданий открытого типа с кратким ответом:

    1.Из предложений 10-16 выпишите действительное причастие. 2.Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью примыкание. 3.Назовите часть речи, к которой принадлежит слово вечно из предложения 16.

  • Слайд 17

    Примеры заданий, проверяющих коммуникативную компетенцию:

    Какое утверждение противоречит содержанию текста: 1)Фотографии не передают главного в облике Цветаевой. 2)В характере Цветаевой сочетались полярные черты. 3)Внешний облик Цветаевой был обманчив, контрастировал с её духовным строем. 4)В стихах Цветаевой совмещается строгая логика и сильные чувства.

  • Слайд 18

    Задание с открытым развернутым ответом — это сочинение-рассуждение на основе предложенного текста:

    умения воспринимать информацию, содержащуюся в тексте; умения анализировать содержание читаемого текста; умения анализировать языковую форму восприни­маемого текста; умения формировать и формулировать собственную позицию; умения композиционно стройно оформлять связное высказывание; умения пользоваться в речи богатством словаря и разнообразием грамматических форм и конструкций род­ного языка; орфографических и пунктуационных умений; владение нормами современного литературного языка.

  • Слайд 19

    Система оценивания работы

    Задания итогового (аттестационного) теста оцениваются на основе двух шкал — нормативной и рейтинговой. Нормативная шкала построена на дихотомическом принципе «правильно—неправильно». Рейтинговая шкала используется для измерения тестовых заданий с развернутым ответом, т. е. для оценки сочинения

  • Слайд 20

    Шкала оценивания

    включает 9 критериев, отражающих требования к различным составляющим коммуникативной компетенции учащихся; каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается шкалой разной длины: от 3 до 0 или от 2 до 0; максимальное количество баллов, которое можно набрать за эту часть работы, — 23.

  • Слайд 21

    Критерии оценивания сочинения:

    СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ К1 – Формулировка проблем исходного текста К2 – Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 – Отражение позиции автора исходного текста К4 – Аргументация экзаменуемым собственного мнения РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ К5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения К6 – Точность и выразительность речи

  • Слайд 22

    ГРАМОТНОСТЬ

    К7 – Соблюдение орфографических норм К8 – Соблюдение пунктуационных норм К9 – Соблюдение языковых норм К10 – Соблюдение речевых норм К11 – Соблюдение этических норм К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке