Презентация на тему "ГИА в традиционной форме по русскому языку" 9 класс

Презентация: ГИА в традиционной форме по русскому языку
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.61 Мб). Тема: "ГИА в традиционной форме по русскому языку". Предмет: русский язык. 50 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГИА в традиционной форме по русскому языку
    Слайд 1

    Государственная итоговая аттестация по русскому языку в традиционной форме для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)Данилова Л. Е. МОУСОШ №2г. Копейск2013 год

  • Слайд 2

    ГИА в традиционной форме

    для выпускников с ограниченными возможностями (детей-инвалидов) для выпускников, освоивших коррекционные программы (уч-ся VII вида) для выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных школ при учреждениях уголовно-исполнительной системы

  • Слайд 3

    Проведение ГИА

    ГИА проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья детей, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

  • Слайд 4

    Особая роль экзаменов для детей с ОВЗ

    ОЦЕНИВАЕТСЯ: качество основных, базовых знаний и умений, приобретённых в основной школе уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в учебных учреждениях

  • Слайд 5

    Характеристика структуры экзаменационной работы по русскому языку Экзаменационная работа состоит из 2 частей: часть 1 – изложение (текст читает учитель, работающий с выпускниками) часть 2 – творческое задание

  • Слайд 6

    Характеристика структуры экзаменационной работы по русскому языку Примечание. Все имена собственные (имена, отчества, фамилии героев, названия исторических событий, географических мест) учитель может выписать на доске.

  • Слайд 7

     Продолжительность проведения экзамена по русскому языку

    На выполнение экзаменационной работы отводится 240 минут. Время инструктажа и заполнения титульного листа не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы.

  • Слайд 8

    Дополнительные материалы и оборудование

    На экзамене по русскому языку учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём при выполнении всех частей экзаменационной работы. Орфографический словарь предоставляется индивидуально каждому экзаменуемому.

  • Слайд 9

    Прежде всего необходимо, пользуясь толковым словарем, выяснить значение непонятных слов, затем проверить по соответствующему словарю написание слов, трудных с точки зрения орфографии.

  • Слайд 10

    Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Авторы Л.М. Рыбченкова, В. Л. Склярова. М., издательство « Дрофа», 2013

  • Слайд 11

    Данный сборник текстов для изложений предназначен для проведения письменного экзамена по русскому языку. Сборник состоит из двух разделов: первый включает тексты для подробного или сжатого изложения, второй - тексты для изложений в классах компенсирующего обучения.

  • Слайд 12

    В данную книгу вошли тексты из произведений художественной литературы, публицистики, а также из научно-популярных книг. Представленные тексты разнообразны по тематике: о жизни великих людей России (писателей, художников, композиторов и др.), о проблемах нравственности и морали, об отношении к природе, Родине, о творчестве, труде и др.

  • Слайд 13

    Предлагаемый сборник текстов можно использовать при подготовке к письменному экзамену по русскому языку в 9 классе как под руководством учителя, так и самостоятельно.

  • Слайд 14

    При самостоятельной подготовке к экзамену желательно, чтобы кто-то прочитал текст вслух два раза, а учащийся именно на слух воспринял его. Это достаточно важный момент в работе, так как он позволит максимально приблизить условия подготовки к экзамену к ситуации итоговой аттестации за курс основной школы.

  • Слайд 15

     Особенности процедуры проведения экзамена

    В каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников экзамена. Участники экзамена располагаются в аудитории по одному человеку за партой. За 15мин. до окончания экзамена ответственный организатор в аудитории должен предупредить участников о завершении работы. В аудитории должны быть размещены настенные часы.

  • Слайд 16

    Особенности процедуры проведения экзамена

    Традиционно для проведения экзамена выбирается два текста. За 30 минут до начала экзамена конверты с названными номерами вскрываются, экзаменующий учитель осуществляет выбор текста, руководствуясь при этом уровнем подготовки своего класса.  

  • Слайд 17

    Согласно «Положению об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений» учитель, работающий в классах компенсирующего обучения, подбирает экзаменационные тексты для изложений самостоятельно. Второй раздел данного сборника может оказать помощь учителю в этом. 

  • Слайд 18

    Каждый текст сопровождается двумя вариантами заданий (в обоих разделах), которые отличаются степенью сложности. Задание выбирает ученик. Все тексты изложений пронумерованы. Номера текстов изложений для экзамена определяются государственными органами управления образования субъектов Российской Федерации и рассылаются в общеобразовательные учреждения (в соответствии с « Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации»). 

  • Слайд 19

    Изложение Исходный текст изложения прочитывается на экзамене два раза, а в классах компенсирующего обучения — три раза. Перерыв между чтениями *5-8 минут.При первом прослушивании ученикам следует понять содержание, основную мысль, определить тему, соотнести ее с заголовком (если он есть); если заголовка нет, подумать, каким бы он мог быть; определить основной тип речи (повествование, описание, рассуждение); запомнить последовательность микротем.

  • Слайд 20

    Изложение После первого прослушивания ученики могут делать наброски на черновике в виде плана и отдельных особо выразительных слов и словосочетаний. 

  • Слайд 21

    Слушая текст второй раз, уже зная задание к нему, ученики уточняют свой план, большее внимание уделяют фактам (датам, фамилиям и т. п.). отмечают выразительные приёмы, использованные автором текста. Не следует стремиться записать как можно больше.

  • Слайд 22

    Важно увидеть, уловить своеобразие авторского стиля. Ответственным этапом работы над изложением является редактирование на черновике его первого варианта.

  • Слайд 23

    План изложения остается в черновом варианте. В чистовой вариант он не включается. План может быть простым или сложным, может включать цитаты, вопросительные предложения. 

  • Слайд 24

    При пересказе содержания текста учащиеся могут сохранить первое лицо или при необходимости заменить его на третье. Чтобы передать авторский замысел, настроение, стиль, следует при пересказе сохранить первое лицо.

  • Слайд 25

    Третье лицо употреблять в том случае, когда это не помешает выполнить поставленную речевую задачу, а также при сжатом изложении текста. 

  • Слайд 26

    Творческое задание Это краткое или развернутое рассуждение о проблеме, затронутой автором исходного текста. Учащимся предлагается написать небольшое повествование.

  • Слайд 27

    Творческое задание Текст, созданный учащимся, может являться органичным продолжением пересказа или представлять собой сочинение-рассуждение, отзыв, другое речевое произведение.

  • Слайд 28

    Творческое задание В творческой работе при изложении ученику необходимо проявить умение выразить свое понимание текста (сформулировать основную мысль, создать связный, цельный, завершенный текст). 

  • Слайд 29

    Творческое задание В зависимости от задания текст, созданный учащимся, или органично вписывается в структуру текста изложения, или продолжает его, или представляет собой отдельную самостоятельную часть работы.

  • Слайд 30

    Творческое задание В практике проведения аттестационных работ наиболее распространен последний вариант — написание своего оригинального текста по окончании пересказа.

  • Слайд 31

    Творческое задание Руководствуясь заданием, ученик может (при подробном изложении исходного текста) коротко ответить на вопрос; дать небольшое описание интересного для него и важного для понимания проблемы объекта:

  • Слайд 32

    Творческое задание краткое или развернутое рассуждение о проблеме, затронутой автором исходного текста; написать небольшое повествование.

  • Слайд 33

    Критерии и нормативы оценки экзаменационной работы

    соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания полнота раскрытия темы правильность фактического материала последовательность и логичность изложения правильное композиционное оформление работы

  • Слайд 34

    Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

  • Слайд 35

    богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи стилевое единство и выразительность речи правильность и уместность употребления языковых средств

  • Слайд 36

    Богатство речи

    Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

  • Слайд 37

    Точность речи

    Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, а также умение выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации.

  • Слайд 38

    Точность речи зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц,

  • Слайд 39

    от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

  • Слайд 40

    Выразительность речи

    Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения.

  • Слайд 41

    Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства.

  • Слайд 42

    Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

  • Слайд 43

    Оценивание изложения и сочинения

     Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность.

  • Слайд 44

    Содержание и речь

    соответствие работы теме полнота изложения правильность изложения фактического материала логика излагаемых мыслей лексические, морфологические и синтаксические нормы стилистическое единство текста

  • Слайд 45

    Критерии оценки

  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Примечание

    Оценка за содержание может быть снижена, если работа, написанная грамотно, бедна в лексическом отношении. При оценке сочинения учитывается самостоятельность и оригинальность работы. С учётом этого качества отметка за содержание повышается на один балл.

  • Слайд 50

    Спасибо за внимание

    Пожелаем выпускникам успешной сдачи ГИА в традиционной форме в 2013 г. И

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке