Содержание
-
Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по русскому языку в 2017 году
Презентация подготовлена руководителем ШМО учителей русского языка и литературы Дороховой И.В.
-
четыре основных аспекта проверки
– лингвистическая компетенция – языковая компетенция – коммуникативная компетенция – культуроведческая компетенция
-
Структура ЕГЭ по русскому языку
Часть 1 24 задания с кратким ответом – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа; – задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов; – задание на многократный выбор из списка. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
-
Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста
-
задание 1: В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
-
Подсказка:
Задание №1. Запомните: в ответе должно быть только две цифры, не больше и не меньше. Чтобы убедиться в правильности ответа, внимательно посмотрите на выбранные предложения. Они должны иметь в своём составе одинаковые слова, одинаковую информацию и могут различаться только построением.
-
Например: 1) При охлаждении или нагревании многие вещества меняют своё агрегатное состояние – жидкое, твёрдое или газообразное, приобретая при этом совсем другие свойства.2) Под влиянием охлаждения или нагревания меняется агрегатное состояние и свойства многих вещей.
-
Структура ЕГЭ по русскому языку
задание 3: работа со словарной статьей Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
-
Подсказка:
Задание №3. После каждого указанного значения имеются примеры, выделенные курсивом. Данное слово подставьте под пример – в нужном пункте ответа вы увидите сходство.
-
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задания 6 и 7 проверяют владение грамматическими нормами, подлежащими обязательному изучению в школе: нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений, форм глаголов, причастий и деепричастий нормы координации подлежащего и сказуемого нормы использования несогласованных приложений
-
Задания 6 и 7: нормы согласования определительного оборота с сочетанием слов; нормы координации подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. – это сущ.» нормы предложного управления; нормы использования причастных и деепричастных оборотов в составе простого предложения
-
Задания 6 и 7: нормы употребления однородных членов в составе простого предложения. нормы, регулирующие порядок слов в предложении (однородные члены с двойными союзами: не только, но и... нормами построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью.
-
Задания 8-14 проверяют орфографическую грамотность экзаменуемых. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
-
Подсказка:
Задание №8. Выполняя это задание, вы должны исключить корни с чередованием, тогда выбирать будет легче. Иногда корни с чередованием путают с безударными гласными. Например, пок..сившийся (забор). Чтобы этого избежать, измените слово, чтобы в корне появилась другая буква согласно нормам чередования. Например, покаса….. (забор). Такого слова нет , следовательно, это не чередование. Не забывайте, что в словах понимать, отнимать, сжимать – чередующиеся корни.
-
Структура ЕГЭ по русскому языку
Задания 15-19 направлены на проверку пунктуационной грамотности, умения правильно расставить знаки препинания. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
-
Задание № 24. «Напряжённые раздумья автора переданы с помощью такого приёма, как (А)________ (предложения 5-6, 22-23). Эмоциональное звучание текста усилено с помощью такого синтаксического средства, как (Б) __________ (например, предложения 16-20). Использованные тропы: (В)___________ (например, «воля парализована страхом» в предложении 20, «о самоотверженность и отвагу солдата может разбиться план» в предложении 34) и (Г)______________ («хитроумный план» в предложении 34) – придают авторским суждениям яркость и убедительность».
-
Подсказка:
Список терминов: риторическое обращение метафора синонимы эпитет вопросительные предложения вопросно-ответная форма изложения диалектизм ряд однородных членов разговорное слово
-
Подсказка
Задание №24. Читая это задание, мы не обращаем внимания на такие сочетания, как фигуры речи, тропы, приёмы, синтаксические, лексические средства. А если знать, что к ним относится, это намного облегчит работу и даст стопроцентную вероятность ответа, даже если вы не очень хорошо знаете средства художественной выразительности.
-
Подсказка:
В задании даны три пункта (смотри выделенное зеленым цветом). Слова из списка терминов нужно распределить по пунктам. Приёмы: риторическое обращение, вопросно-ответная форма изложения.Синтаксические средства: вопросительные предложения, ряды однородных членов.Тропы: метафора, эпитет. Выбрать из меньшего количества терминов легче.
-
Структура ЕГЭ по русскому языку
Сочинение по тексту Оценивается наличие формулировки проблемы текста, комментария к этой проблеме, формулировки позиции автора, формулировки собственной позиции, двух аргументов в пользу собственной позиции, письменная речь (смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения), точность и выразительность речи, грамотность и факты Минимум 150 слов. Не желательно использовать более 200 слов (максимум – 300)
-
Подсказка:
Задание 25. Прежде чем впадать в панику после прочтения текста для сочинения, изучите внимательно текст задания 24: здесь (если повезёт) может быть сформулирована проблема или дан намёк на неё. В задании 20 вы обязательно найдёте позицию автора или аспекты для комментария.
-
Система оценивания
Часть 1. 24 задания За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) даётся 1 балл За правильный ответ на задания 1 и 15 даётся 2 балла. Если хотя бы одна из цифр, данных в ответе, неправильная, либо отсутствует одна из правильных цифр, даётся 1 балл. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.
-
Часть 1. 24 задания За правильный ответ на задание 7 даётся 5 баллов, по 1 баллу за каждую верно указанную цифру. Порядок записи цифр в ответе имеет значение. За правильный ответ на задание 24 даётся 4 балла, по 1 баллу за каждую верно указанную цифру. Порядок записи цифр в ответе имеет значение. Максимальное количество баллов – 33
-
Часть 2. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Критерии оценивания ответа на задание 25: Формулировка проблемы исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (Сформулированная экзаменуемым проблема должна быть прокомментирована с опорой на исходный текст) Отражение позиции автора исходного текста
-
Критерии оценивания ответа на задание 25: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Точность и выразительность речи Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм Соблюдение этических норм Соблюдение фактологической точности
-
Рекомендации по написанию сочинения
Элементы содержания: Вступление Проблема Комментарий к проблеме Авторская позиция Собственная позиция Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод
-
Проблема
Для выполнения задания 25 необходимо правильно сформулировать и прокомментировать одну из проблем исходного текста Для проверки рекомендуется сформулировать проблему в форме вопросительного предложения (проблема – это вопрос) Формулировка проблемы обязательно должна присутствовать в той или иной форме в любой части текста сочинения
-
Авторская позиция
Отношение автора к данной проблеме непременно выражено в исходном тексте Отражение авторской позиции в сочинении должно быть подтверждено текстом При отражении позиции автора рекомендуется избегать излишнего цитирования текста Используйте частичное цитирование и краткий пересказ
-
Собственная позиция
В сочинении должна присутствовать собственная позиция экзаменуемого по проблеме Для формулировки собственной позиции рекомендуется выразить согласие (несогласие) с позицией автора исходного текста «Я согласен (не согласен) с позицией автора потому, что…», и далее пояснение своей точки зрения Все аргументы приводятся к собственной позиции
-
Аргументы
Один из аргументов ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть основан на читательском опыте Второй аргумент может быть из личного опыта. Но желательно использовать оба аргумента, основанных на читательском опыте Максимально за аргументы можно получить 3 балла. За аргумент, основанный на читательском опыте, можно получить до 2 баллов. За аргумент из жизненного опыта – 1 балл
-
Система оценивания
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 2, составляет 24 балла. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 56 первичных баллов. На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются тестовые баллы по 100-балльной шкале, которые используются для государственной (итоговой) аттестации и для поступления в ссузы и вузы
-
Желаем терпения в работе и удачи на экзамене!
-
материалы
1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по русскому языку (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений») 2. И.П. Цыбулько. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка(на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) М., 2014 http://fipi.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.